В чем разница между Таро и авторскими оракулами?
Разница — в корнях и в функции.
Есть колоды, которые можно условно назвать "настоящие Таро", то есть классические системы, а есть всё остальное — авторские вариации, "оракулы под видом Таро", декоративные карты.
Настоящие системы Таро
1. Марсельское Таро.
Самая старая и эталонная колода, сложившаяся в XVI–XVII вв. в Европе. Это база, от которой отпочковались почти все другие. Символика аскетичная, без излишеств, но архетипически чистая.
2. Таро Райдера–Уэйта.
Создано Артуром Уэйтом и художницей Памелой Колман Смит (1909). Самая популярная система XX века, именно её копируют чаще всего. Главный прорыв — сюжетные изображения на младших арканах.
3. Таро Тота (Алистер Кроули + Фрида Харрис).
Колода 1940-х. Глубоко эзотерическая, с привязкой к каббале, астрологии, магии. Очень сложная, но одна из главных.
Эти три системы — столпы. Их можно назвать настоящими Таро, потому что:
– они имеют структурную преемственность (78 карт: 22 старших и 56 младших);
– символика встроена в традицию (каббала, алхимия, астрология, мифология);
– они были задуманы как универсальный инструмент, а не игрушка или просто красивые картинки.
Современные колоды.
Сейчас художники выпускают тысячи Таро на любую тему: коты, феи, вампиры, ведьмы, аниме. Часть из них остаётся внутри классической структуры (78 карт, арканы, масти), часть вообще не имеет к Таро отношения и является оракулами (колоды с произвольным количеством карт и символикой).
Что с ними не так?
Символика может быть случайной или поверхностной.
У многих нет опоры на традицию, это просто визуальные ассоциации автора.
Иногда они удобны для психологической работы или как арт-терапия, но как ключ к системе они неполны.
Суть разницы?
Настоящее Таро — система, отшлифованная веками, с жёсткой структурой и глубокими архетипами. Современные фан-колоды — вариации на тему, иногда полезные, иногда декоративные, но это не фундамент.