Девять миров скандинавской мифологии

Admin M
Автор темы, Администратор
Аватара
Admin M
Автор темы, Администратор
Репутация: 945 (+951/−6)
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 17 сентября 2015
С нами: 8 лет 6 месяцев

#1 Admin » 30 сентября 2015, 23:20

Девять миров скандинавской мифологии

Дерево_Мира.jpg

В скандинавской мифологии упоминается ясень Игграсиль, представляющий мир. Это дерево состоит из девяти миров. Цифрами на рисунке обозначено: 1 — Мидгард, 2 — Муспельхейм, 3 — Нифльхейм, 4 — Асгард, 5 — Хель, 6 — Ванахейм, 7 — Ётунхейм, 8 — Свартальвхейм, 9 — Юсальфхейм. В таком же порядке дано описание этих миров в нижеследующем тексте.

Мидгард (Midgard)
В центре вселенной Вы найдёте мир людей. Некоторые считают, что Мидгард создаёт самые красивые листья на Игграсиле, но мир людей очень хрупок и постоянно находится под угрозой. Сложный баланс между полюсами, которые являются основой Мидгарда, легко может быть разрушен. Если это случится, силы хаоса наводнят землю и смерть будет единственным будущим для людей. Мидгард был создан Одином и его братьями из тела убитого ими великана Имира. Кровь Имира стала морями и озерами, череп — небом, мозги — облаками, волосы — деревьями, скелет — горами, зубы и челюсти — скалами и камнями. Искры и тлеющие угли из Муспельхейма были установлены в середине Гиннунгагап, чтобы дать свет Мидгарду. Они стали звездами, указывающими путь.

Муспельхейм (Muspelheim)
На юге находятся силы хаоса и разрушения. Невероятная жара Муспельхейма очень скоро сожжёт мир и превратит его в прах. Огненный гигант Сурт со своими стаями идёт на встечу с богами во время последней битвы в Рагнарек. Но колесо судьбы повернётся ещё раз и из праха вырастет новый мир.

Нифльхейм (Niflheim)
Мир льда на отдаленном севере — очень загадочное место. Среди тумана и льда похоронено семя жизни. Когда жара Муспельхейма превратиит лед Нифльхейма в поток воды начнётся создание. Несмотря на то, что замороженная вода Нифльхейма скрывала искру жизни, это прежде всего место смерти, и мир боится смертельной силы ледяных гигантов, которая родилась здесь в начале времени.

Асгард (Åsgard)
На горе в середине вселенной, высоко над миром людей, находится мир богов. Светящиеся залы богов кружатся в небе подобно звездам и двенадцати знакам зодиака. Только те, кто храбр и чист сердцем, смогут поднятся в небо к дворцам Асгарда. Они оседлают радугу и будут борються бок о бок с богами в конце эры.

Хель (Helheim)
Хель, богиня смерти является также богиней возрождения. Ее имя означает «отверстие» и «целый», и она управляет не только смертью, но также процессом рождения и возрождения. Хель спустилась в мир льда в начале времени, и там она создала девять темных миров. Светлый бог Бальдер и мощность солнца спустились в ее туманный мир, но в будущем Бальдер будет возрождён и выйдет из мира Хель подобно солнцу весной. Мир Хель находится глубоко под миром людей.

Ванахейм (Vanaheim)
Есть две расы богов. Ваны Ванахейма принадлежат старой расе богов, может быть даже более старой, чем Асы. Они живут в плодородных областях и около моря на западе от Мидгарда. Они известны своей властью над жизнью и счастьем, и семя является их символом. Лорд и леди, Фрейр и Фрейя, — правители Ванахейма и они объеденены в священном браке, который приносит жизнь на плодородную землю. Не всем известны секретные знания колдовства, которые ваны передают избранным.

Ётунхейм (Jotunheim)
Где-то за границей известного мира, на востоке от Мидгарда, Вы можете услышать звучные и тяжелые шаги гигантов. Они рождены первобытными силами природы и происходят из времени, когда даже боги не родились. Их грубая мощь превзойдена только их мудростью, с древних времён гиганты могут видеть то, что ни боги, ни люди никогда не смогут.

Свартальвхейм (Schwarzalbenheim)
Тёмные эльфы (гномы) живут под землёй, в пнях и камнях. Среди всех существ во вселенной они лучшие кузнецы. Глубоко внизу под землёй они создают сокровища богов. Они используют металлы из вен земли и создают самые драгоценные вещи. Было сказано, что этот народ может научить Вас секретам алхимии и знанию получения золота из земли. Свартальвхейм находится между Мидгардом и Хель.

Юсальфхейм (Ljusalfheim)
Светлые существа, альвы и феи, создания невероятной красоты. Они действуют как мысль или фантазия, и для вас может быть просто идти по пути, навеянному их светом. Вы можете подняться на их крыльях выше небес, но берегитесь... В следующий момент они могут позволить Вам упасть. Лессальвхейм находится между Асгардом и Мидгардом.

Дерево Мира.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Благоприятны лишь перемены
admin@mag-portal.net

solp M
Ученик
Аватара
solp M
Ученик
Репутация: 5980 (+6124/−144)
Сообщения: 23163
Зарегистрирован: 12 июля 2018
С нами: 5 лет 8 месяцев

#2 solp » 19 августа 2023, 13:29

Admin писал(а):чем Асы
Каков аналог Асов в эгрегоре Велеса scratch_one-s_head

Pixie F
Ученик
Аватара
Pixie F
Ученик
Репутация: 1638 (+1647/−9)
Сообщения: 3855
Зарегистрирован: 16 июля 2020
С нами: 3 года 8 месяцев

#3 Pixie » 19 августа 2023, 20:25

Древнескандинавские девять миров (см. выше) населяют различные существа.

Есть на краю Мглистых Пределов большой курган. Там спит великанша – Вещая, Вёльва. Она самая лучшая предсказательница и она знает всё. Вёльва сама выбрала вечный сон, чтобы никто не спрашивал более её предсказаний.

Дисы – низшие божественные существа. Предсказательницы, связанные с судьбой. Норны и Валькирии.

Норны – три богини – прорицательницы, обитают под корнями Иггдрасиля у источника Урн. Их имена: Урд (прошлое), Верданди (настоящее), Скульд (будущее). Они прятут нить, нить судеб всех людей. Как они это сделают – так и сложится жизнь человека с самого рождения.

IMG_2080.jpeg

Скандинавские норны.

Валькирии – чудесные девы-воительницы. Они помогают Одину подбирать павших воинов в битвах. Именно они решают, кто из воинов попадёт в Вальхаллу, станет эйнхерием. Всего их двенадцать. У них голубые глаза и светлые волосы. Облачены в яркие доспехи и вооружены. Скачут по небу на лошадях.

Самыми главными и ужасными существами являются мировой змей Йормунганд, волк Фенрир и повелительница Нифльхейма — Хель. Эти хтонические чудовища – дети Локи, рождённые великаншами.

Йормунганд (Ермунганд – великанский посох), мирдгардсорм (змей Мидгарда) – мировой змей, лежащий в океане и опоясывающий Мидгард – срединный мир. Был помещён туда Одином, так как не было места этому величайшему существу в мире. У него неподвижные глаза, а из пасти капает смертельный яд. Йормунганд настолько разросся в океане, что лежит он кольцом вокруг мира и кусает свой собственный хвост. Йормунганд – постоянный противник Тора.

Хель, великанша, правительница царства мёртвых Нифльхейма. Ужасная на вид, как и подобает быть королеве страшного мира. Разъезжает в лодке сделанной из ногтей мёртвых.

Фенрир, Лунный Пёс – самое страшное чудовище. Зовут его так, потому что суждено ему проглотить Солнце и Луну в Рагнарёк. Оставили его асы при себе. Но чем больше он рос, тем становился он страшнее и опаснее. Тогда решили приковать его цепями. Но два раза цепи обрывались. Решили опоясать его цепями, выкованными гномами – самыми крепкими в мире. Никто не знал, как это сделать. Тогда попросили Фенрира примерить цепи, насколько они крепки. Волк заподозрил неладное и попросил, чтобы кто-нибудь положил руку ему в пасть. Это сделал Тюр – самый отважный из всех. И когда цепи наглухо затянулись – откусил Фенрир богу правую руку. Привязали боги пса к земле на острове Люнгви. Пасть его перекрыта мечом, и из неё капает слюна, которая даёт начало реке Вон (Надежда). Надежда на то, что когда-нибудь он освободится от пут и исполнится зловещее предсказание.

Ваны, которые живут в мире Ванахейм – первые противники асов. Когда-то, на заре эпох, они вели свои первые войны, но затем заключили перемирие, обменявшись заложниками. Асы отдали ванам Хенира, а те в свою очередь Ньерда, Фреёра и Фрейю. Маленький человек Квасир, которого позже убили и сделали из его крови мёд поэзии, также является на половину ваном. Таким образом, божественный верховный пантеон древнескандинавской религии состоит частично и из ванов.

Йотуны, предки инеистых великанов, хримтурсов, живут в Йотунхейме (Утгард). Они сведущи в колдовстве. По сущности йотуны противопоставляются богам из Асгарда. Это их вечные противники. Правит ими Скрюмир. Йотуны или, по крайней мере, некоторые представители (Мимир, Вафтруднир, Суттунг, Бауги) – носители величайшей мудрости. Однако, в основном, им присуща черта слабоумия.

Тролли – потомки йотунов. Большие, и грубые безобразные существа, унаследовавшие глупость своих предшественников. Их тяжело одолеть силой. Только хитрость и сноровка помогает в этом деле. Троллям нельзя появляться днём, так как только их касается солнечный свет – они окаменевают. Впрочем, это особенность проявляется у многих мифологических существ. Тролли боятся грома, так как думают, что это Тор на своей колеснице.

Эльфы или альвы. Существа, похожие на людей, только более хрупкие и утончённые. Различают их три вида, по стихиям: земли, воздуха и воды. Эльфы весьма загадочны. Их появления всегда внезапны. Люди питают к ним разные чувства – некоторые их не любят, боятся. Некоторые завидуют, считают их самыми красивыми существами. Эльфы существуют везде и нигде.

Карлики, цверги (дверги) или гномы – трудолюбивые тёмные существа, живущие в Нифльхейме. Карлики очень сильны. Всегда носят длинные бороды. Любят копать подземные ходы. Говорят, что благодаря ним, карлики появлялись даже в Асгарде. Цверги – искусные мастера. Именно они изготовили все главные артефакты богов асов: копьё Гунгнир, кольцо Драупнир, золотые волосы Сив, ожерелье Брисингамен, молот Мьёлльнир, корабль Скидбандир и т.д. Свои сокровища они наделяют магическими качествами (см. скандинавские боги). Например, кольцо Драупнир (Капающее) обладает свойством “размножения” – “каждую девятую ночь капает из него по восьми колец такого же веса”.
Спойлер
Чтобы прочитать этот текст необходимо зарегистрироваться
Чтобы прочитать этот текст необходимо зарегистрироваться

Драконы – мифические животные, змеи. Обычно сторожат сокровища. История мифологического мира упоминает об одном драконе – Фафнире, которого убивает Сигурд и забирает у него несметные проклятые сокровища.

Драконы редко встречаются. Живут в пещерах. Огромны и ужасны видом.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Северная Традиция, теория»

Кто сейчас на форуме (по активности за 180 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 29 гостей