Некромантия в скандинавской культуре

Bell
Автор темы, Практик
Аватара
Bell
Автор темы, Практик
Репутация: 1628 (+1638/−10)
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 29 декабря 2015
С нами: 8 лет 4 месяца

#1 Bell » 1 ноября 2017, 19:08

Некромантия в скандинавской культуре.

В скандинавской мифологии довольно часто упоминается некромантия (в ее классическом понимании — то есть вызов мертвых с целью получения какой-либо информации). В “Прорицании вельвы” — знаменитом произведении из состава “Старшей Эдды” — бог Один поднимает из могилы пророчицу, чтобы узнать судьбу своего сына Бальдра (примечательно, что в качестве своеобразного “бонуса” вельва сообщила ему всю историю.
В песнях Одина так же есть упоминания о воздействии на мир мёртвых:

Чтобы прочитать этот текст необходимо зарегистрироваться

В “Заклинаниях Гроа” (еще одна поэма “Старшей Эдды”) герой Свипдаг призывает с того света свою мать — ведьму Гроа, чтобы та наложила на него девять заклинаний. Без них он не смог бы выполнить задание своей мачехи и завоевать руку великанши Менглот.
В наше время, когда термин “некромантия” стал связываться лишь с оживлением мертвецов, практику вызова и “допроса” душ иногда называют скиомантией (sciomancy — от греческих слов skia — душа, и manteia — прорицание). Если взглянуть на третью книгу знаменитого романа Франсуа Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль”, то в главе 25 прорицатель гер Триппа предлагает Панургу (который хотел узнать, будет ли его брак счастливым), помимо всего прочего, сеанс некромантии: “А если вы страшитесь мертвецов, то я прибегну только к скиомантии”.
В саге о Хервёр и Хейдреке так же присутствует момент,когда Хервёр добывает из кургана у охранявшего его драуга родовой меч:
" Затем она высмотрела на острове, где горит огонь курганов, пошла туда и не боялась, хотя на её пути были все курганы. Она пробиралась в этом огне как в тумане, пока не пришла к кургану берсерков.
Тогда она сказала:
Проснись, Ангантюр, тебя будит Хервёр, единственная дочь твоя и Свавы; отдай из кургана острый меч, который для Сигрлами дверги сковали. Хервард, Хьёрвард, Храни, Ангантюр, бужу я вас всех под корнями деревьев, в шлеме и кольчуге, с острым мечом, с щитом и сбруей, окрашенным копьём. Совсем рассыпались сыновья Арнгрима, сыны зловредные, в горстку праха, раз никто из сыновей Эйвуры со мной не говорит в Мунарваге. Хервард, Хьёрвард, Храни, Ангантюр, так будет всем вам внутри рёбер, что зачахнете вы в муравьёв курганах, если меч не дадите, тот, что Двалин сковал; не подобает призракам дорогое оружие носить.
Тогда Ангантюр сказал:
Хервёр, дочь, что так кричишь, пагубы полна? Поступаешь себе на зло; ты стала безумна и неразумна, сбитая с толку, будишь мёртвых людей. Не хоронил меня ни отец, ни другие родичи; Тюрвинг принадлежал двоим, кто был жив, однако владельцем стал один наконец.
Она сказала:
Говоришь ты неправду, как о том, что ас тебя оставил в кургане сидеть, как и то, что Тюрвинг не с тобой; не желаешь ты наследство оставить единственному ребёнку.
Тогда курган открылся, и он весь был словно объят пламенем. Тогда Ангантюр сказал:
Опущена решётка Хель, курганы открываются, весь в огне острова край видеть; люто снаружи оглядываться, поторопись, дева, если сможешь, к своим кораблям.
Она ответила:
Не зажечь вам так костры в ночи, чтобы я огней ваших испугалась; не дрожит девы ограда души, хотя она призрака видит у входа стоящего.
Тогда сказал Ангантюр:
Скажу я тебе, Хервёр, послушай ещё, мудрая дочь, то, что случится: этот Тюрвинг, если сможешь поверить, род твой, дева, весь погубит. Сына родишь, который затем Тюрвинг получит и в силу поверит; Хейдреком люди его назовут, он будет самым могущественным рождённым под палаткой светила.
Тогда Хервёр сказала:
Считала себя я человеком смертным до того, как палаты ваши посетила; дай мне из кургана то, что губит доспехи, щитам угрозу, Хьяльмара убийцу.
Тогда сказал Ангантюр:
Лежит у меня под плечами Хьяльмара убийца, весь он снаружи огнём укутан; не знаю я девы среди живых, что б меч этот посмела в руке нести.
Хервёр сказала:
Я позабочусь и в руки возьму острый меч, если б смогла получить; я не боюсь горящего огня, пламя сразу стихает, над которым я гляну." Сеть
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Орешек F
Аватара
Орешек F
Репутация: 1848 (+1856/−8)
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 6 июня 2019
С нами: 4 года 11 месяцев

#2 Орешек » 2 мая 2021, 13:24

marcel писал(а):Это не некромантия в чистом виде это обращение к предкам (конечно некромантия в лице христианских свидетелей).Не путайте луну отраженную. в Скандинавских мифах есть более подробные описания эрликов
.
Обращение к некроэгрегору происходит в любом случае.

Элла F
Аватара
Элла F
Возраст: 32
Репутация: 994 (+1002/−8)
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 7 августа 2019
С нами: 4 года 9 месяцев

#3 Элла » 8 мая 2021, 23:43

Вообще то единый некромир . Нет?

solp M
Ученик
Аватара
solp M
Ученик
Репутация: 6021 (+6167/−146)
Сообщения: 23507
Зарегистрирован: 12 июля 2018
С нами: 5 лет 10 месяцев

#4 solp » 19 октября 2021, 13:16

Bell писал(а):то есть вызов мертвых
Самое важное при таком мне кажется это чтоб обратно ушел. Мертвый поблизости - это очень нехорошо. Это упадок сил и тоска. Потому аккуратно надо с такими вещами unknown


Вернуться в «Северная Традиция, теория»

Кто сейчас на форуме (по активности за 180 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 13 гостей