Мимир (древо, колодезь, эддические сказания)

Pixie F
Автор темы, Ученик
Аватара
Pixie F
Автор темы, Ученик
Репутация: 1667 (+1676/−9)
Сообщения: 3914
Зарегистрирован: 16 июля 2020
С нами: 3 года 9 месяцев

#1 Pixie » 2 марта 2023, 8:54

Мим, Мими, Мимир (Mimir) — в северной мифологии мудрый Йот (исполин), которому принадлежит «ключ Мимира» или «источник мудрости»; из этого источника он пьет воду каждое утро и таким образом получает дар высшего знания. Мимир охраняет колодец, вода которого даёт испившему знания. Он не даёт никому пить из этого источника просто так.
19625A37-A51D-446A-8375-9205646F9F82.jpeg

По легендам Один, чтобы обрести мудрость, пожертвовал своим правым глазом именно для этого. Также Мимир считается одним из асов по некоторым легендам.
C35CC71A-12B5-4954-9886-6563D87BA01E.jpeg

Часто высказывается мнение, что Мимир и есть тот сын Бёльторна, который научил Одина магическим песням и чьё имя в Эдде не называется.

Древо Мимамейдр. В древнескандинавской мифологии Mímameiðr (древнестароскандинавское "дерево Мими") — это дерево, ветви которого простираются повсюду, его не берет огонь или металл, оно плодоносит, и плоды этого дерева которые помогают беременным женщинам, а над самой высокой ветвью его спит петух Víðópnir.
Девюрево Mímameiðr засвидетельствовано лишь в одной поэме Fjölsvinnsmál. Из-за параллелей в описаниях Mímameið считается еще одним названием ещё одного мирового дерева, Yggdrasil, наряду с аналогичным названием Hoddmímis Holt, — это деревом, в котором Líf и Lífthrasir по преданию укрываются во время событий в Рагнарёке. Mímameiðr иногда на англизируется на современный манер, Mimameid или Mimameith.
15950D5E-5161-4D62-AAEC-D07EDBB2278C.jpeg

Фьёльсвиннсмаль
Mímameiðr упоминается в строфах эддикичесеой поэмы Fjölsvinnsmál, где первое упоминание происходит, когда Свипдагр просит Фьёльсвида сказать ему, как называется дерево, ветви которого охватывают все земли. Фьолсвит отвечает, что:
«Мимамейдир называется;
но мало кто знает, из каких корней оно происходит.
И как оно падет, мало кто знает.
Огонь и железо не могут нанести ему вред.»
или
"Мимамейт его имя, и никто не знает,
что у него за корни;
Никто не представляет, что может его уничтожить,
Потому что ни огонь, ни железо не берут его."

Затем Свипдагр спрашивает Фьёльсвида, что вырастает из семян дерева. На что получает ответ, что плоды этого древа должны быть при женщине во время родов, и тогда она родит то, что кроилось внутри. Может быть, это указание на нечто помогающее в процессе деторождения, вроде обезболивающего, стимулирующего или успокоительного. А может быть, вместе с ребёнком тогда возрождается и что-то ещё. А может быть, женщина имеется в виду плодоносящая и находящаяся не в процессе родов, а в периоды овуляции.

Третье упоминание происходит, когда Свипдагр просит Фьёльсвиду рассказать ему о сверкающем золотом петухе, сидящем "на самой высокой ветке". Fjölsviðr говорит, что имя этому петуху Víðópnir (Витофнир). Это иссиня-чёрная птица, которая «сияет» в «разреженном воздухе» (вообще «в междубровье» дерева Мимамейдра, либо орла), и его поедают изнутри (в другом переводе, он безумно тоскует по) мрак (мрачность, либо отсутствие света, темнота) и ночными кошмарами («великий потоп», свет среди ночи).
Петух также ассоциируется с голосом, мужским половым органом, корью и горем, чрезмерностью, спешкой и потребительском подходе к жизни, войной, внезапным пробуждением и тп.
Возможно, все это намекает на то, что рождение ребёнка должно происходить безболезненно для него, и тогда потери памяти и раздвоения личности не произойдёт. А роды, как известно, безгранично болезненны для малышей.

Чтобы прочитать этот текст необходимо зарегистрироваться

Колодец Мимир— кладезь скрытых знаний. Нижний мир. Отголоски, воспоминания. Глас тишины. Первоисточник, ключ.

Младшая Эдда", Видение Гюльви ч. 15: “А под тем корнем, что протянулся к инеистым великанам,– источник Мимира, в котором сокрыты знание и мудрость. Мимиром зовут владетеля этого источника. Он исполнен мудрости, оттого что пьет воду этого источника из рога Гьяллархорн. Пришел туда раз Всеотец и попросил дать ему напиться из источника, но не получил он ни капли, пока не отдал в залог свой глаз”.

Сага об Инглингах (Heimskringla) ч. 4:
“Один пошел войной против Ванов, но они не были застигнуты врасплох и защищали свою страну, и победа была то за Асами, то за Ванами. Они разоряли и опустошали страны друг друга. И когда это и тем и другим надоело, они назначили встречу для примиренья, заключили мир и обменялись Великими Дарами. Ваны дали своих лучших людей, Ньёрда Богатого и сына его Фрейра, Асы же дали в обмен того, кто звался Хёниром, и сказали, что из него будет хороший вождь. Он был большого роста и очень красив. Вместе с ним Асы послали того, кто звался Мимиром, очень мудрого человека, а Ваны дали в обмен мудрейшего среди них. Его звали Квасир. Когда Хёнир пришел в Страну Ванов, его сразу сделали вождем. Мимир учил его всему. Но когда Хёнир был на тинге или на Собрании Вождей и Мимира рядом не было, а надо было принимать решение, то он всегда говорил так: «пусть другие решают». Тут смекнули Ваны, что Асы обманули их. Они схватили Мимира и отрубили ему голову, и послали голову Асам. Один взял голову Мимира и натер ее травами, предотвращающими гниение, и произнес над ней заклинание, и придал ей такую силу, что она говорила с ним и открывала ему многие тайны”.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Северная Традиция, теория»

Кто сейчас на форуме (по активности за 180 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 14 гостей