Гоэтия (Лемегетон)

Baron
Автор темы
Аватара
Baron
Автор темы
Репутация: 256 (+262/−6)
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 21 марта 2021
С нами: 3 года 1 месяц

#1 Baron » 25 июня 2021, 23:42

Лемегетон – сборник магических книг, известный в разных вариантах с XVII века, он включает в себя подробные списки имен добрых и злых сущностей с их символами (сигилами), подробное описание магических принадлежностей и методов работы с их помощью.

Самые ранние рукописи «Лемегетона» относятся к XVII столетию. Однако, возможно, этот популярнейший сборник текстов по магии имеет более ранее происхождение. Корнелий Агриппа в своей работе «О неопределённости и суетности всех наук и искусств» (De incertitudine et vanitate omnium scientarum et atrium), изданной в 1531 году в Париже, упоминает три из пяти книг «Лемегетона»: Ars Almadel, Ars Notoria, и Ars Paulina. Этот перечень был повторён учеником Агриппы Иоганном Вейером в книге «Об обманах демонов» (De Praestigiis Daemonum) в 1563 году. А вслед за Вейером эти книги упоминает Реджинальд Скот в своём «Словаре колдовства» (Discouerie of Witchcraft), вышедшем в 1584 году. Очевидно, название «Лемегетон» является попыткой невежественного компилятора перевести на латинский язык название сборника — «Малый Ключ Соломона» (в отличие от более древнего «Большого Ключа Соломона»).

 Манускрипты, с которых составлены современные издания Ключей, находятся главным образом в коллекции Британской Библиотеки, и датированы серединой – концом XVII века – началом XVIII века. Существуют также другие магические книги и манускрипты похожего содержания – "Второй Трактат о Божественной Медицине" Парацельса, "Псевдомонархия демонов" Иоанна Виера, "Стеганография" Тритемия, Книга Гонория, Истинный Гримуар, ряд иудейских версий Ключей – "Сефер Мафтеах Шломо" и т.д.

«Лемегетон» состоит из пяти частей: Goetia, Theurgia Goetia, Ars Almadel, Ars Paulina и Ars Notoria.

Первая книга, Гоетиа (Goethia – греч. "колдовство", "волшебство") – одна из известнейших (если не самая известная) средневековых магических книг, содержит перечень 72 духов, а также описание магического круга, треугольника и основных орудий, которые использовал в своей магической практике легендарный царь и маг Соломон. Само слово «гоэция» имеет греческое происхождение и означает волшебство, причем, как правило, «низшего», вредоносного толка. Этим она отличается от «теургии», которая означала «высшую» магию, направленную на общение с Богом.

По своему содержанию гоетия очень напоминает каталог демонов из «Псевдомонархии демонов» (Pseudomonarchia daemonum), который дан в качестве приложения к книге Иоганна Вейера «De Praestigiis Daemonum» (1563). Своим источником Вейер называет некую рукопись, озаглавленную «Книга о служебных обязанностях духов, или Книга высказываний Empto (Императора) Соломона о князьях и царях демонов» (Liber officiorum spirituum, seu Liber dictus Empto. Salomonis, de principibus regibus daemoniorum). Вполне очевидно, что Вейер получил этот текст до 1563 года. В отличие от «Гоетии», в «Псевдомонархии» Вейера нет печатей демонов, а сами они призываются путём простых заклинаний, а не с помощью сложного ритуала. «Псевдомонархия» и «Гоетия» также различаются порядком следования духов, к тому же в «Гоетии» появляются четыре дополнительных духа (Vassago, Seere, Dantalion, и Andromalius), которых нет в тексте Вейера. Можно предположить, что, дорабатывая «Гоетию», неизвестный компилятор включил в неё также некоторые сведения из работ Реджинальда Скота, «Гептамерона» Петра де Абано, «Трёх Книг Оккультной Философии» Корнелия Агриппы.
1898 году отдельные части из «Гоетии», «Арс Паулина» и «Арс Альмадель» были изданы Артуром Уэйтом в его «Книге чёрной магии и договоров». Как пишет современный исследователь магических текстов Джозеф Петерсон, «к сожалению, книга Уэйта грешит большим количеством неточностей. Его транскрипция и рисунки не заслуживают доверия, а его переводы часто вводят в заблуждение и неточны. Создается впечатление, что Уэйт хотел представить самые худшие примеры, какие только можно было найти.

Сами книги в том виде, в котором они дошли до нас, были по легенде обнаружены в Иерусалиме еврейским рабби и переведены им с халдейского и арамейского на греческий, с него – на латынь.
Всё проходит... и это пройдёт.

Михриниса F
Аватара
Михриниса F
Репутация: 351 (+355/−4)
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 24 июня 2021
С нами: 2 года 10 месяцев

#2 Михриниса » 25 июня 2021, 23:49

«к сожалению, книга Уэйта грешит большим количеством неточностей.

Уэйт справедливо утверждает, что Часть II, озаглавленная им Полная колдовская книга, "на самом деле превосходит оригиналы, так как составлялась системно, в то время как первоисточники часто сложны для понимания вследствие ошибок переписчиков опечаток, вольного отношения первых переводчиков и, по-видимому, из-за путаных воспоминаний первых составителей. Сам «Соломон» здесь не исключение."
Книга столько раз переписывалась, подвергалась различным редакциям, что информации от первоисточников - 0.
Наше раскаяние — это обычно не столько сожаление о зле, которое совершили мы, сколько боязнь зла, которое могут причинить нам в ответ.

Baron
Автор темы
Аватара
Baron
Автор темы
Репутация: 256 (+262/−6)
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 21 марта 2021
С нами: 3 года 1 месяц

#3 Baron » 25 июня 2021, 23:53

Михриниса, я не могу судить или оправдывать Уэйта, но утверждение что его труд превосходит оригиналы звучит по меньшей мере тщеславно.
Всё проходит... и это пройдёт.

Михриниса F
Аватара
Михриниса F
Репутация: 351 (+355/−4)
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 24 июня 2021
С нами: 2 года 10 месяцев

#4 Михриниса » 26 июня 2021, 0:01

Baron писал(а):Михриниса, я не могу судить или оправдывать Уэйта, но утверждение что его труд превосходит оригиналы звучит по меньшей мере тщеславно.

Возможно, возможно, однако Уэйт действительно проделал огромную работу, опубликовав после "Книги черной магии и договоров" "Книгу церемониальной магии" с многочисленными дополнениями из многочисленных имеющих принципиальное значение магических текстов XIV, XV и XVI столетий.
Наше раскаяние — это обычно не столько сожаление о зле, которое совершили мы, сколько боязнь зла, которое могут причинить нам в ответ.

Эдуард
Аватара
Эдуард
Репутация: 312 (+313/−1)
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 28 июня 2018
С нами: 5 лет 10 месяцев

#5 Эдуард » 26 июня 2021, 0:21

Михриниса писал(а):
Baron писал(а):Михриниса, я не могу судить или оправдывать Уэйта, но утверждение что его труд превосходит оригиналы звучит по меньшей мере тщеславно.

Возможно, возможно, однако Уэйт действительно проделал огромную работу, опубликовав после "Книги черной магии и договоров" "Книгу церемониальной магии" с многочисленными дополнениями из многочисленных имеющих принципиальное значение магических текстов XIV, XV и XVI столетий.
В тоже самое время до сих пор традиция передается исключительно от учителя к ученикам, а то что в сети- пустая теория. Что вобщем то не скрывается в кругу знающих.


Вернуться в «Западная Церемониальная Магия»

Кто сейчас на форуме (по активности за 180 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей