Стану я не благословясь, пойду не перекрестясь, из избы не дверьми, из двора не воротами, в чисто поле. В том поле есть Окиан-море, в том море есть Алатырь камень, на том камне стоит столб от земли до неба огненный, под тем столбом лежит змея жгуча, опалюча. Я той змие поклонюсь и покорюсь: Ой еси, ты змия! не жги, не пали меня, полетай под восточную сторону, в высокий терем, в новый пкой (покой), пухову перину, шелкову подушку к девице (имя)… разожги распали у той девицы белое тело, ретивое сердце, черную печень, горячую кровь, все подпятные и занокотные жилы; чтобы она, девица (имя)., не могла ни жить, ни быть, часу часовать и минуты миновать; по утру вставала — обо мне бы вздыхала, пошла — ко мне бы (имя)., величала, ни с кем бы она думы не думала, мысел не мыслила, плоду не плодила, плодовых речей не говорила, ни с отцем бы, ни с матерью, ни с родом, ни с племенем, кроме меня (имя)., все бы она, девица (имя), со мной (имя)., думу думала, мысли мыслила, плод плодила, плодовые мысли говорила на ветху и на нову месяцу, и на перекрое месяцу. Будьте те слова недоговорены, переговорены, все сполна говорены, ключ сим словам в зубы, замок — в рот.
(Доставил в Труды Этнографическаго отдела 1877 г. П. А. Иванов из г. Пинеги).