Цыганская магия, или цыганское колдовство – одно из самых сильных в мире. Прежде всего, потому, что оно у них в крови. Цыгане не напрасно не смешивают себя, свою кровь с представителями других рас и народов. Потому что это условие их Богини, их Матери. Только лишь соблюдение чистоты крови дает им возможность и право на наличие родовой магии. Говорят, они рождаются колдунами. Их считали изгоями, потому что по условиям этого договора их не принимает ни одна земля и люди, которые живут на этой земле. Они кочевое племя, и за это цыгане наделены могуществом, не подвластным другим народам.
Сила, которую они вкладывают в свое слово, в свой взгляд значительно больше, чем в любых других колдовских системах, ибо за цыганами стоят очень серьезные силы, древние и могучие. И это силы дороги, по-другому можно сказать, что это Боги дороги, Демоны дороги, Духи дороги и их Мать, которая является для них самой главное Богиней. За свое право иметь с ней неразрывную связь они заплатили очень дорого. И эта цена – та самая жертва, которая позволяет им быть неуязвимыми среди людей.
Наилучший способ не попасть под их тяжелый взгляд, это обходить их стороной. Если возник конфликт с представителем цыганской крови, сделайте так, чтобы именно этот же человек с вас порчу и снял. Цыгане берегут свои знания, передавая их из поколения в поколение, и свою родовую силу. Наиболее часто они дружат только с представителями своего племени.
Цыгане проворные, дальновидные, выносливые плюс они сильны физически. Обвести человека вокруг пальца для них как раз плюнуть. Вычисляют человека, с которого можно что-то поиметь, очень просто. Они видят людей насквозь и поэтому легко определяют, как кого (и стоит ли вообще) оморочить. Есть мнение, что они «хватаются» за тех людей, на которых либо пробу негде ставить, либо людей, за которыми, как правило, никто не стоит (здесь имеется в виду, никакие силы), либо абсолютно наивных.
Очень многие стали считать, что настоящая магия цыган это вроде красивых сказок, небылиц. А на самом деле, цыганки лишь мухлюют и доверчивый человек сам вываливает им всю информацию. В реальности же, Магия цыган очень древняя, и она действительно существует по сей день, и есть в ней и яснознание, и возможность лечить, и многое еще из того, что могут другие виды разных Магических культур. Все это, в том числе пресловутое Вуду, сочетает в себя Цыганская Магия.
Шувани - термин, означающий цыганскую Ведьму. В зависимости от особенностей разного толка, такая Ведьма могла быть сильнее (выше рангом), или слабее (на побегушках). То есть, не все поголовно девочки были мощными ведьмами, некоторые были скорее исполнительницами, помощницами Главной ведьмы, и могли колдовать нечто не очень масштабное. Часто, именно они окучивали клиентуру на улице, ведь тоже обладали навыками яснознания, и конечно - гипнозом.
Ошибочно думать, что такая цыганка сама выведывает у тебя информацию, это не так. Она что нужно уже о тебе знает, но это не томик Войны и Мира, и не информация обо всей подноготной. Это четкие и конкретные информационные сгустки, о том что человек пережил, о том, что он сейчас ощущает, и конечно о том, что его ждет. То есть на самом деле с человеком через цыганку начинают строить диалог иные силы. От этого картинки перед глазами «гадалки» становятся более четкими, и ее знания проясняются и углубляются.
Особенность цыганской Магии в том, что за их умения и работу отвечает особый мир, путь в который закрыт другим Магам - Мир цыганской Магии. Чтобы у человека был доступ к этому миру, у него должны быть цыганские корни, и присутствовать сильные Шувани в роду. Вот что и как передает истиную информацию цыганской ведьме через любые карты и атрибуты такой Ведьмы, помогает ей излечивать недуги, убирать блоки на тонком плана, то есть изменять моменты, связанные с людскими страхами и другой лишней информацией. При этом ей нет необходимости наблюдать свою работу в астральном или ментальном планах. И все же бытует мнение о некоем страшном Цыганском Проклятье. Именно его, якобы, не может счистить ни кладбище, ни кто-то или что-то ещё, — только сам мир цыганской магии и его поддержка. Все зависит от уровня магического развития ведьмы-цыганки, ее личной связи со своим родом, от ее уровня доступа к практике с помощью высших сил. Многие из них лишь кичатся своей родословной, кто-то применяет лишь самые азы, вроде гипноза и умения подмечать детали, но при этом у них нет знаний истинной информацию.
Цыганский закон.
Цыганский закон (романо законо, романипэ) — неписаный свода правил, которым цыган руководствуется в своих отношениях с членами цыганского общества и с людьми, к нему не принадлежащим.
Цыганский закон можно условно разделить на три части:
— правила, регулирующие поведение внутри цыганского сообщества;
— правила, регулирующие поведение вне цыганского сообщества;
— правила, общие для поведения в цыганском сообществе и вне его.
В настоящее время в каждой стране и даже у каждой цыганской народности своды имеются свои, при этом«ядро» Цыганского Закона у всех совпадают. Поэтому законом называют только общие правила, а правила местные относят к обычаям.
Чтобы прочитать этот текст необходимо зарегистрироваться
Один из основных законов цыганского сообщества гласит: «ни один цыган не может быть над другим», что не отменяет наличие лидеров и представителей цыганского сообщества в нецыганском обществе. Если у табора есть негласно признанный лидер или человек, ответственный за общение с внешним миром, невежественного визитёра просто отправляют к нему.
Чтобы прочитать этот текст необходимо зарегистрироваться
Система цыганских ценностей не менялась столетиями. Самые главные ценности для цыгана: семья, профессия и вера. Самое страшное наказание для цыгана — лишение права принадлежать к цыганскому обществу. Изгнание сопровождается «осквернением». После изгнания обратно в общество вписаться сложно. Так как стать изгоем — это что-то, страшнее чего уже ничего нет и не будет, и ниже падать некуда, — то это мировосприятие сказывается на дальнейшем поведении и образе жизни «изгоев».
Принадлежность к цыганскому обществу возможна только по обоюдному желанию цыгана или цыганского метиса (романо рат) и собственно цыганского общества. В общем и целом, внутри цыганского общества принята свобода национальной самоидентификации. При определённых обстоятельствах нецыган также может быть членом цыганского общества.
Чтобы прочитать этот текст необходимо зарегистрироваться
Культ детства
Каждый ребёнок, в том числе из чужой семьи или нецыганский, рассматривается как личность, нуждающаяся в защите, помощи, добром слове, угощении. Система сравнения и поощрения детей баллами считается у цыган очень вредной для детей. Культ детства настолько силён, что у цыган распространён обычай усыновления (которое часто происходит даже при наличии собственных детей и косвенно объясняет раздутые суеверия о похищениях цыганами детей), а также подбирания или подкармливания беспризорников и сирот. В дом, где есть ребёнок или дети, цыган, по цыганскому этикету, должен взять угощение или небольшие подарки. Если ребёнку в гостях у цыгана очень понравилась какая-то вещь, принято предлагать её в подарок (исключение, естественно, делается для дорогих вещей, таких как драгоценности, бытовая техника и т. п.).
Культ материнства
У многих цыган женщина не считается сформировавшейся личностью, пока не родит ребёнка. У всех цыган материнство называется в одном ряду с достижениями социальными и профессиональными при упоминании достижений какой-либо женщины, статус матери окружён почётом. Чем более женщина успешна как мать (то есть чем более успешно она воспитывает своего ребёнка или детей, по мнению цыганского общества), тем весомей её мнение и положение в обществе. Беременным женщинам и женщинам с маленькими детьми принято предоставлять особые привилегии в быту.
Чтобы прочитать этот текст необходимо зарегистрироваться
Культ возраста
Культ возраста у цыган выражается уважением не просто к пожилым людям, а уважением ко всем старшим по возрасту вообще, чьё мнение воспринимается как авторитетное. Страшным преступлением считается поднять руку на старого человека, даже если он физически крепок. Ссылка на мнение пожилого человека — один из самых весомых аргументов любого спора.
Культ верности семье
Верность семье имеет разные выражения: признание интересов семьи во всём выше личных, верность (обычно женщин мужу), выбор молодыми людьми профессии, являющейся традиционной для этой семьи, либо её современной модификации. В этногруппах, не осуждающих супружескую неверность со стороны мужчин, мужья тем не менее не имеют права оставлять своих жену и детей без обеспечения. Дети, повзрослев, считаются обязанными содержать своих родителей, помогать им в быту и следить, чтобы они не испытывали нужды. В последнем общество устанавливает очень высокую планку — дети должны следить, чтобы уровень жизни родителей был не ниже, чем у них самих. Однако последнее время наблюдается пренебрежение этим обычаем.
Династия.
Принадлежность к той или иной семье имеет очень большое значение для «стартового рейтинга» цыгана. Цыган из неизвестной семьи или утративший сведения о своей семье считается «безродным», вес в обществе его очень низок, к нему проявляют уважение только в пределах норм вежливости. Низкий «стартовый рейтинг» не значит, что цыган всегда будет на «дне» общества, «рейтинг» меняется сообразно его поступкам и может стать очень высоким. Обретя «высокий рейтинг», цыган может стать основателем семьи или своей династии.
Члены династий имеют самый высокий «стартовый рейтинг». Династией семья становится, если несколько её членов стали знаменитыми в пределах цыганского сообщества и хотя бы один — за его пределами. Основателем династии считается не основатель семьи, а первый представитель, прославивший её.
Профессия.
С выбором профессии имеется большое количество обычаев:
• принято выбирать профессию в рамках традиционных занятий своей семьи или этногруппы.
• профессии делятся на «цыганские» и «нецыганские» (пристойные и нежелательные). К «цыганским» профессиям относят професси с музыкой, актёрским ремеслом, шоу-бизнесом, работой с железом и техникой, «магическими услугами», религией (только если это не связано с целибатом), работой с животными, педагогикой и психологией (особенно для женщин), а также ювелирное ремесло и ремёсла, связанные с кустарным изготовлением предметов быта, таких как корзины, верёвки, кирпичи, посуда и т. п.
• Прежде в список «цыганских» профессий вынужденно входила военная служба. В общем же и целом цыгане привержены к пацифизму.
• Исторически в число женских занятий входило выпрашивание милостыни.
• Цыгане, имеющие нежелательные профессии, скрывают их, что связано с боязнью выпасть из цыганского общества в глазах окружающих цыган.
• Цыгане уделяют большое внимание материальной успешности и потому всячески её демонстрируют, на словах и экономически.
Вера
Большая часть цыган исповедует христианство или ислам, но встречаются также и представители других конфессий. Цыгане остались одним из немногих народов, который устоял перед атеистическим влиянием. Православные цыгане в быту одеваются строго в соответствии с рекомендациями Православной Церкви. В доме православных цыган, так же, как у русских, есть «красный угол», в котором находятся иконы. Венчание считается важнее гражданской регистрации брака. Важнее венчания только «цыганская свадьба», то есть признание брака цыганским обществом. Она обычно играется раньше венчания. Православные цыгане считают своим покровителем Николу Угодника и Святого Георгия, католики — Блаженного Сеферино (официально утверждённого в этой роли Ватиканом), а также мифический персонаж Сару Кали.
Самыми значимыми религиозными праздниками для всех цыган-христиан являются Пасха и Рождество. Для турецких цыган самым значимым праздником является Хедерлез (в ночь с 5 на 6 мая); в наше время он охотно празднуется и турками, хотя они и считают его сугубо цыганским. Этот же праздник отмечают и цыгане на Балканах под названием Эдерлези, считая его, однако, чествованием святого Георгия, своего покровителя.
Чтобы прочитать этот текст необходимо зарегистрироваться
Цыгане-мусульмане также религиозны, но не исполняют некоторых мусульманских обычаев (цыганки-мусульманки не закрывают лиц даже в странах, где это принято у местного населения; некоторые группы цыган-мусульман не практикуют обрезания крайней плоти и т. п).
В разные времена цыгане подвергались гонениям или дискриминации по религиозному признаку. Тем не менее, религиозность цыган настолько велика, что они не думают сменить веру и не становятся атеистами, вопреки распространённому стереотипу о цыганах, гласящему, что они легко меняют веру на удобную для места проживания.
Легенды, связанные с верой
• одна легенда гласит, что Бог цыган особенно любит за их веселье и талант и потому не стал привязывать их к клочкам земли, как другие народы, а подарил для жизни весь мир. Потому цыгане и кочевали — чтобы сполна воспользоваться даром Господа. Теперь цыган можно найти на всех материках, кроме Антарктиды.
• легенда о цыганской земле: цыгане в большинстве своём уверены, что для их республики не надо земли: её территория пролегает «по душам людей». Главный закон Романистана — «Романо законо», «Романипэ», то есть цыганский закон, цыганские традиции.
У цыган хорошо развита философия. Философские сказки, песни и афоризмы составляют заметную часть цыганского фольклора. Большая часть терминов философии легко понятны нецыганам, но некоторые требуют отдельного объяснения.
Романипэ — «цыганский дух» или «цыганская культура». Романипэ — это цыганский дух, цыганская сущность, цыганский закон, готовность и стремление следовать цыганскому закону, осознавание принадлежности к цыганскому обществу, стремление к принадлежности к цыганскому сообществу, набор цыганских качеств характера и т. п. в совокупности. Этнический нецыган, имеющий романипэ, признаётся цыганом. Обычно это приёмный ребёнок нецыганского происхождения, выросший в рамках цыганской культуры.
Гаджо (гаджё) — человек, не имеющий романипэ. Таким может быть даже этнический цыган, воспитанный вне рамок цыганской культуры, не имеющий цыганских качеств и не стремящийся принадлежать к цыганскому сообществу. «Нецыган». Само слово происходит от индийского слова «гавджа» — «деревенский житель» (предки цыган были артистами и ремесленниками и противопоставляли себя крестьянам).
Романо рат — «цыганская кровь». Романо рат — носитель цыганских генов. Сюда входят как сами цыгане, так и гадже, являющиеся цыганскими метисами. Этнические цыгане, не осознающие себя носителями романипэ, всё равно относятся к романо рат. Считается, что цыганская кровь сильна, и у нецыган, являющихся романо рат, она проявляется в тяге к цыганской культуре, творческом взгляде на жизнь, темпераментности и постоянном духовном поиске, где бы они ни были воспитаны. За романо рат признаётся право стать цыганами, однако при этом предъявляются столь же жёсткие условия соответствия романипэ, как и выросшим внутри цыганской культуры.
Интересные факты:
• У большинства цыган мира сохранилось понятие «скверны» («пэкэлимос», «мархимо», «мэхавибэн», «магирибэн», «махарипэ»), связанное, в первую очередь, с нижней частью тела замужней или половозрелой женщины.
- Спойлер
- Считается, что ниже пояса женщина «грязна», «нечиста» и что контакт с ней может осквернить человека или вещь (естественно, исключением является контакт во время исполнения супружеских обязанностей). Контакт может быть не обязательно физическим, «скверна» женщины как бы «стекает вниз», и поэтому ей достаточно над чем-нибудь пройтись, чтобы «осквернить» это. «Осквернённая» вещь или человек также становится источником «скверны». Одежда, которая носится женщиной ниже пояса, а также обувь автоматически считаются «осквернёнными». Контакта этих вещей с людьми, едой, некоторыми мужскими вещами тщательно избегают. В качестве предохранения от «скверны» цыганка может носить передник (если ей приходится носить, например, самовар или большую кастрюлю, прижимая к себе). Поэтому в женский национальный костюм у многих цыган мира входит большой фартук.
• У кочевых цыган посуда, еда и другая утварь, для которой опасно «осквернение», прятались в специальном багажнике кибитки или фургончика, в его задней части. В шатре эти вещи размещались как можно дальше от входа.
Чтобы прочитать этот текст необходимо зарегистрироваться
• Если цыган «осквернён», он временно исключается из жизни цыганского общества. Его не касаются и ему нельзя никого касаться, с ним не едят за одним столом. Через некоторое время, «почувствовав», что «очистился», «осквернённый» устраивает по этому случаю обед для всего табора или для соседей. Если они пришли, значит, тоже «почувствовали» его «очищение».
• Считается, что чем дурнее человек, тем дольше на нём держится «скверна», а с чистого сердца она сходит быстро.
• Если цыган попробовал скрыть, что «осквернён», или намеренно «осквернил» другого цыгана, то становится «осквернённым» навсегда и, скорее всего, будет изгнанным.
• У мужчин область ниже пояса тоже «нечиста», но область распространения «скверны» от неё меньше, чем от женской.
• Со «скверной» связаны смерть и рождение. Личные вещи умершего и вещи, которых касался умерший во время умирания, считаются нечистыми и хоронятся вместе с ним. То же касается вещей женщины во время послеродового периода: они «оскверняются» и уничтожаются.
• Носителем «скверны» может быть и гаджо: бомж, преступник, алкоголик, заразно больной и т. п.
• У некоторых цыган к «осквернению» могут приговорить за плохой поступок (совершение преступлений, предательство или обман товарищей по табору, развратное поведение). В таком случае приговорённому могут обрезать волосы, усы и бороду, а потом одна из женщин табора ударяет его принесённой юбкой по голове или лицу. Такая «скверна» держится до тех пор, пока цыганское сообщество не простит вину оступившегося.
• Женщины крайне редко признаются осквернёнными
• Литературный фольклор цыган состоит из песен (их текстовой составляющей), баек, до которых цыгане очень охочи, мифов, в том числе нерелигиозного содержания, семейных легенд, к которым цыгане относятся с большим почтением и очень стараются сохранить, пословиц и поговорок, а также сказок. Особенное место в цыганском песенном фольклоре занимают песни философского содержания, размышляющие или рассказывающие о цыганской жизни, культуре, духе.
• популярны песни о любви, песни, посвящённые определённым событиям жизни, конкретным или обобщённым, шансон.
• Песни, написанные на танцевальные мелодии, как правило, не несут в себе особенного смысла.
• Самый популярный вид цыганских сказок — страшилки. Обычными персонажами таких страшилок являются ожившие мертвецы и упыри, что, похоже, является отзвуком фольклора индийских предков, а также мелкие духи вроде леших и домовых, многие имеют печальное окончание.
• Есть также и поучительные сказки, и сказки-анекдоты.
• общая особенность в костюмах — непременно закрытая область бёдер и колен.
Чтобы прочитать этот текст необходимо зарегистрироваться
• Знаменитое монисто у котляров является заимствованным украшением, характерным для замужних женщин. Цыганки других этногрупп надевают монисто, как правило, для подчёркивания особого движения плечами в танце.
• На костюм русских цыган сильно повлиял костюм котляров. Женский традиционный наряд состоит также из юбки, рубашки с неглубоким воротом и большой шали-плаща с бахромой и цветочным узором, разнообразно драпирующейся вокруг туловища. У девушек по бёдрам может быть повязана шаль поменьше.
• В национальный костюм взрослой цыганки входят разнообразно повязываемый головной платок и фартук заметно меньше, чем у котлярок.
• Мужской традиционный костюм состоит из рубашки русского покроя ярких цветов, короткого жилета, свободных брюк, сапог и картуза, иными словами, практически совпадает с костюмом русских купцов XIX века, в среде которых русские цыгане, будучи торговцами лошадьми, много вращались.
• Традиционный костюм английских цыган в мужском варианте практически не отличался от общеанглийского костюма.
• Для женщин характерен был плащ с капюшоном яркого цвета, чаще всего —- красный, небрежно повязанный головной убор (чепец, шляпка, капор, платок), обычно жёлтый, летом вместо плаща — шаль, накинутая на плечи или перевязанная крест-накрест на груди.
• Для многих европейских цыган характерны фасоны, имитирующие лохмотья, что связано с попрошайничеством как традиционным женским ремеслом, сопутствующим гаданию или мелкой торговле.
• Из украшений, у цыган популярны сделанные из золота перстни, у цыганок также браслеты и серьги, чаще всего без камней или с небольшими камнями.
• Женские серьги обычно с большим количеством свисающих деталей.
• У восточноевропейских цыган в большой моде наборы из восьми перстней примерно одной толщины, по перстню на каждый палец руки, кроме больших, обязательно различающихся узором.
• Знаменитые пышные оборки на платьях испанских цыганок — прямое следствие их полунищего существования. Когда подол юбки изнашивался до лохмотьев, цыганка аккуратно его подрезала и нашивала полоски ткани от старых платьев или из купленных «по дешёвке» в лавке обрезков ткани.