Данавы

Описание: Легенды, мифы, боги Индии

Lady in red
Автор темы
Аватара
Lady in red
Автор темы
Репутация: 10 (+10/−0)
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 9 июня 2020
С нами: 3 года 11 месяцев

#1 Lady in red » 10 июня 2020, 13:53

Многие данавы, потомки праматери Дану, тоже обременили землю своими неправедными делами. Повсюду разносилась молва о том, как эти губители законов нападали на всех, кто почитал богов и соблюдал предписания прародителя Ману. И не могли люди понять, почему некоторые из них, как иногда и дайтьи, становились тоже достославными царями, одарёнными высокой участью, а другие сокрушали алтари и селения и убивали праведников, не боясь гнева всевидящего Брахмы.
5.jpg

Великий риши Вьяса поведал в своей безбрежной поэме о том, что все асуры были наделены разноликой долей, и среди них рождались и те, кто был носителем великодушия, и те, от злых дел которых стонала земля.
Первых люди славили, а перед вторыми трепетали и молили небожителей о защите и помощи. И бесконечно длилась взаимная вражда и борьба между богами и асурами за власть в трёх мирах, за господство надо всем, что в них существует, что движется и не движется.
И бывало даже так, что асуры избирали своими наставниками величайших мудрецов и прибегали к их знаниям, когда возникала у них нужда в высокой поддержке. Так возвысили они своим поклонением одного из брахманов по имени Ушанас, обладавшего многими знаниями. Он владел даже величайшей из самых тайных наук — знал пути к оживлению тех, кто стал жертвой бога Ямы, и данавы не раз прибегали к его искусству, когда им хотелось воскресить своих убитых в бою родичей.
У богов в эти же века был близкий им наставник Брихаспати, который стал их домашним жрецом и проводил жертвоприношения, не ошибаясь ни в одном правиле и предписании. Был он великомудр и высокодушен, но, на горе всем, не владел наукой воскрешения. И даже гандхарвам, которые выступали в битвах на стороне богов, не мог он вернуть жизнь, когда они лишались её, сражённые ужасным оружием асуров.
Небожители так жаждали проникнуть в тайну Ушанаса, что однажды призвали к себе сына своего жреца Брихаспати, одного из самых преданных им молодых брахманов, носившего имя Кача. Милостиво ответив на его почтительнейшие приветствия, они обратились к нему, призывая его внимание к каждому своему слову. Тут Кача узнал, что боги решили избрать его для овладения тайными знаниями Ушанаса. Обещав ему немалую долю из приносимых им жертв, они послали его на землю и повелели сблизиться с любимой дочерью мудреца, заслужив её приязнь добрым поведением, обходительностью и ласковостью. И выразили надежду, что в случае зарождения любви девушки к юному брахману её отец может поделиться с ним своими тайными познаниями.
Покорный воле богов, Кача без промедления отправился на землю в город данавов, где обитал великий мудрей. Склонившись перед ним до земли и посыпав свою голову пылью из-под его стоп, он почтительно попросил принять его в ученики на тысячу лет и получил согласие великого.
Потекли годы и века пребывания Качи в обители Ушанаса. Вскоре он снискал расположение дочери мудреца, нежной юной Деваяни, являя своим поведением истинное целомудрие, часто услаждая её слух дивной музыкой и пением и постоянно поднося ей лучшие цветы и плоды.
Так протекла половина тысячелетнего срока, и в сердце девушки расцвела горячая любовь к прекрасному собой и воздержанному в чувствах ученику её отца.
Но внезапно данавы узнали о том, что Кача может перенять науку их великознающего советника и добивается этого. Они подстерегли юношу вдали от дома учителя, где Кача пас его коров, убили его и бросили куски его тела волкам. Когда Деваяни увидела коров, возвращавшихся без пастуха, она догадалась обо всём и в слезах стала просить отца воскресить Качу. И мудрей, сосредоточив всю силу своего духа, произнёс только одно слово «Явись!», и юноша тут же предстал перед ними.
Но и в другой раз дождались его данавы на том же дальнем выпасе в лесу и убили снова. Но на этот раз они сожгли его тело, смешали пепел с вином и обманно упросили Ушанаса выпить это как свежий напиток из лучших трав леса. Когда же Деваяни, не дождавшись любимого, разрыдалась и сказала отцу, что баз Качи она умрёт, мудрей снова воскликнул «Явись!», но Кача не явился. Вместо этого из желудка Ушанаса раздался голос юноши, и было рассказано обо всём, что случилось.
И тогда наставник решил во что бы то ни стало вернуть живого Качу своей горюющей дочери. Он повелел ему, пребывающему в образе пепла в желудке, выслушать внимательно и запомнить каждое слово, что ему сейчас будет сказано, и поведал ему все тайны науки оживления. А затем попросил юношу разорвать ему живот и выйти оттуда живым на волю.
Воскресший Кача сделал всё, как было сказано, и появился перед обрадованной Деваяни в своём обычном образе. Но отец её бездыханным упал на землю. И тогда его ученик, запомнивший всю науку оживления, применил обретённые им только что знания и воскресил Ушанаса. После этого мудрец, восстав от смерти, благословил на брак свою дочь и лучшего своего ученика, а затем горестно воскликнул, что не следовало ему, брахману, пить этот предложенный хитростью напиток, и указал, что ни один брахман впредь и навеки не должен вкушать вино и другие опьяняющие вещества, приводящие к забвению долга и ко многим бедам.
Кача и его юная супруга посвятили свою жизнь преданному служению богам, и он в течение сотен лет возвращал к дыханию те существа, что погибали в битвах с асурами, борясь за правду.
Асуры же были столь долговечны, что небожителям и праведным героям земли всё время приходилось отражать их нападения и искоренять те ростки зла, которые появлялись всюду вместе с демонами. Вдохновляемые просьбами богов, многие истинные кшатрии, преданные законам дхармы, вступали с ними в кровопролитные сражения, то побеждая их, то отступая перед их силой и коварством.
Города демонов расцветали не только в земных пределах, и не только здесь они совращали с истинного пути всех живущих, оскверняли алтари и наносили тяжкие оскорбления чистым девам и жёнам. Возносясь за пределы небесного свода, они плавали в пространстве в своих воздушных городах и наносили ущерб не только обителям богов, но и прибежищу питри, душ предков, чистые слёзы которых проливались на землю жгучими дождями, и каждая капля ранила грудь воинов, как остриё стрелы.
Великие препятствия приходилось преодолевать кшатриям в этих боях с данавами и дайтьями. Ведь оружие этих нечистых было заклято особыми магическими словами, и они владели также волшебными колесницами, которые управлялись мыслью и двигались без коней по всем направлениям земли и неба, а также могли останавливаться в воздухе над чужим войском, чтобы асуры могли с высоты осыпать его стрелами. Против них не раз выступал лучший цвет воинских родов, и многие из этих благородных пали от рук асуров, но демоны нападали всё вновь и вновь, продолжая чинить повсюду злодейства. И это разжигало в сердце каждого кшатрия отважное стремление к бою с ними.
Тяжелейшие сражения закипали в разных местах земли. В разорённых городах уже не звучали гимны Вед, не дымились очаги, и женщины не носили украшения в знак скорби по убитым мужьям, ибо от оружия демонов пало столь много героев, что сама красота женщин увядала и гасла.
Но и у многих воинов земли было немало оружия, дарованного богами. Это были колчаны, стрелы из которых сами взлетали на лук, мгновенно сменяя одна другую, были и такие стрелы и дротики, что поворачивали в полёте и сами находили летящее оружие врагов, разбивая его в воздухе, были и те, что, попадая во врага, разрывали его на куски. Владели воины и стрелами, порождавшими в полёте устрашающий звук и пламенеющими на лету. Это небесное оружие помогало отражать нападения асуров. Враги особенно опасались того оружия, которое могло сразу убивать сотнями и тысячами, и того, что могло испускать железные шары, излучающие жар солнца и сразу сжигающие целые армии, «как огонь сжигает сухую траву на исходе холодной поры» — так сказано в бессмертной Махабхарате.
Бог-воитель Индра дал героям Пандавам, оказывая им покровительство, и такое оружие, которое можно и пустить в ход, и заставить мыслью снова вернуться к воину, а затем опять привести в действие. Оно могло поражать асуров, даже одетых в непробиваемые панцири, где бы враги ни находились, ибо даже в глубине океана это оружие найдёт и истребит их.
Асуры спасались, возносясь за небосвод в своих воздушных городах, сверкающих многими яркими огнями. Но среди кшатриев были и такие герои, вскакивающие на колесницы, в которые была впряжена тысяча коней, чья сила возносила колесницы высоко в воздух, и сражение разгоралось в небесах. Свои летающие города асуры направляли то к звёздам, то вдоль всего неба, то под землю, а то и под толщу океанских вод. Но подаренное богами оружие находило их всюду.
Боги знали, что демоны столь многолики по своей сущности, что могут обращаться в самые невероятные и устрашающие существа, а поэтому дали воинам и такое оружие, которое могло порождать неведомые создания, ещё более страшные, чем сами асуры. У этих созданий, нападавших на врагов, могли быть обличья, как у зверей или у зубастых макар, рты у них были на плечах, а у других на животе и на спине, где появлялись внезапно, и их лица, глаза были жёлтые, а волосы зелёные и красные. Многие асуры впускали их в свои ряды, принимая за своё подобие, и погибали от их ядовитых зубов и когтей.
Так шли непрекращающиеся бои с демонами, отвращавшими людей от чистых желаний, высоких помыслов, от служения богам и почитания законов. И до тех пор не оставят людей в покое эти сеятели зла, пока сами жители земли, все до одного, не перестанут прислушиваться к их призывам, наветам и шепотам, уводящим живущих в глубины бесчестия, мрака и гибели.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Индия»

Кто сейчас на форуме (по активности за 180 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: moonlit91 и 16 гостей