Дайтьи

Описание: Легенды, мифы, боги Индии

Lady in red
Автор темы
Аватара
Lady in red
Автор темы
Репутация: 9 (+9/−0)
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 9 июня 2020
С нами: 3 года 9 месяцев

#1 Lady in red » 10 июня 2020, 13:50

Но боги помнили, что Брахма, сотворяя мир и всё сущее в нём, породил и сына — бога Дакшу. А у Дакши, в числе многих-многих его дочерей родились те две, по имени Дити и Дану, которые с течением времени дали жизнь могучим асурам. Выдавая своих дочерей за владычных богов, отдал Дакша этих двух в жёны великому мудрецу Кашьяпе, что было им сделано после протекания многих и многих веков. Отданы были Дити и Дану тому Кашьяпе, который от других своих жён породил змеев-нагов и всесильную птицу Гаруду, имя которой с тех пор повторяли все. Эти две дочери Дакши родили в браке с Кашьяпой асуров, ставших самыми властными асурами на земле. Они разделились на два рода, именовавшихся в память о породивших их матерях дайтьями и данавами.
Оба рода произвели затем множество себе подобных потомков, тоже отличавшихся искусством волшебных деяний, силой и недобрым нравом. И зависть к бессмертию богов всегда точила их сердца.
И дайтьи и данавы жаждали потомства для успешной борьбы с богами. Не находя достаточно места на земле для великого множества своих детей, начали они, одарённые безмерной хитростью, порождать себе подобных среди смертных жителей земного мира. Такой путь они избрали для утверждения своего господства над всеми живущими.
И вот стали нарождаться существа подобные асурам в семьях разных людей — от царей до пахарей, а затем появлялись они даже в образах существ, порождённых коровами и буйволицами, слонихами и ланями и даже тигрицами. Земля наполнилась этими жестокими врагами всего светлого и доброго.

«Принимая различные облики, они сильные и наглые, способные сокрушать врагов, наводнили эту землю до самых границ океана. При помощи своей силы они стали притеснять брахманов, вайшьев и шудр, а также угнетать и другие существа. Приводя в трепет и убивая тех и других, они сотнями и тысячами распространились всюду по земле. Безбожные, гордые своей силой и опьянённые великой спесью, они оскорбляли всюду даже великих риши, находившихся в своих обителях».

Так гласят слова вечной поэмы «Махабхараты», созданной всевидящим и всезнающим риши Кришной Двайпаяной Вьясой. И дальше он повествует о том, что сама земля, не выдержав гнёта дайтьев и данавов, обратилась за защитой к Брахме. Узнав о всех чёрных деяниях асуров, повелел владыка небес многим богам сойти на землю во главе с Индрой и подавить их. Тогда и Вишну сошёл вместе с ними, приняв образ карлика — одной из своих десяти аватар.
Тогда было, что одним из мощных вождей дайтьев почитался Бали, воцарившийся над обширной частью земли. И это перед ним предстал Вишну в облике карлика и попросил разрешения сделать три шага, третьим из которых он и вдавил злобного Бали под землю.
Боги тогда одержали много побед над асурами, и некоторые из дайтьев и данавов даже отошли от злых деяний и начали следовать законам дхармы, повторяя великие слова заветов Ману, прародителя человечества. Тех же, кто не сошёл с путей неправды, поражали боги по-прежнему беспощадно, а на земле с ними вели борьбу сыновья небожителей, порождённые ими от апсар или земных женщин. Так и стала длиться эта битва века за веками — ведь бесчисленно потомство асуров, и непрерывно возрождаются они в разных обликах среди людей, направляя их волю и помыслы на нечистоту и жестокость.
Эта борьба светлых небожителей со злобными и бесчестными асурами не смогла искоренить в душах этих демонов стремление к обретению бессмертия, и они не переставали искать путей к этому. И вот было так, что двое из дайтьев, сыновья сильного царя, обладая могучей волей и не боясь никаких испытаний, решили предаться тяжелейшему подвижничеству, чтобы заслужить высшую милость богов. Они удалились в густой лес и погрузились там в совершение подвигов аскезы. И не только отказались они от всего земного, от пищи и воды, но даже приносили в жертву куски своего тела и стояли сотни лет неподвижно, подняв к небу руки и не мигая.
Когда боги увидели это великое покаяние, они стали испытывать их разными соблазнами, пытаясь сокрушить их дух и заставить их прервать аскетические подвиги. Но дайтьи выдержали все испытания. И тогда сам Брахма, создатель вселенной, спросил их о цели такой непомерно тяжёлой аскезы. Видя такую милость к ним всевластного владыки богов, они оба ответили, что жаждут для себя бессмертия как лучшего дара в награду за свои подвиги. Великий Брахма согласился, что они достойны дара, сказал, что все их желания будут исполняться, и это будет им наградой, но бессмертия они не получат. Вместо этого он обещал, что их постигнет только та смерть, которую они сами для себя выберут среди неизмеримо обширной жатвы бога Ямы. И ещё сказал им пресветлый Брахма, что такая смерть настолько редко дарится тем, кто не вечен, что она приравняет их к богам.
Получив дар исполнения любых желаний, оба асура прервали свою аскезу, возвратились в город дайтьев и предались всем земным наслаждениям, пирам и радостям, забыв о своих обязанностях правителей царства. Их подданные стали следовать такому примеру, и вскоре вся страна погрузилась во мрак упадка и опустошения. Но не забыли эти негодные о том, что боги всё же бессмертны, а они этого лишены. Собрав огромное войско, они послали одну его часть терзать праведников, а с другой направились на небо для битвы с богами, обладая способностью свободно передвигаться по вселенной. Они напали на небожителей, и в небесах разгорелась жаркая битва, такая, что от сверканья мечей и щитов и от блеска стрел с огненными остриями пламенными отблесками озарялось всё вокруг, а люди в страхе прятались в своих жилищах, думая, что настал час, когда всемогущий Шива начал разрушать мир.
Те же, кто отправился унижать и убивать праведников, стали без колебаний разбивать алтари молящихся, предавать смерти всех брахманов, мудрецов и отшельников, тех, кто поддерживал богов своими молитвами. Эти дайтьи, владевшие искусством принимать любые формы, бросались на аскетов в устрашающих обликах взбесившихся слонов, а также львов и тигров, то появляясь перед ними, то внезапно становясь невидимыми. Они убивали земледельцев, пастухов и горожан, превращая землю в огромное кладбище.
Тогда и боги и люди воззвали к Брахме, сотворителю мира, моля защитить их от такого ужасного бедствия. И Брахма, охватив мыслию своей все истоки такого зла, сотрясавшего вселенную, решил, что пришёл миг, когда оба эти нечистые цари-асуры должны обрести обещанную им смерть, которая должна будет прийти по их воле и выбору.
Силой своего духа великий Брахма сотворил волшебную деву, сочетав в её образе сверканье миллионов драгоценных камней и вложив в неё столько сияния небывалой красоты, что даже ярчайшие созвездия стали казаться рядом с ней лишёнными блеска. Сотворив её, одарённую столь неодолимой привлекательностью, первобог подарил ей имя Тилоттама — «Совершеннейшая во всём» и направил к тем двум злодеям, породившим во вселенной такую бурю зла. Он повелел ей пленить сердца обоих, а затем прибегнуть к хитростям искусной игры согласий и отказов, чтобы поссорить их друг с другом.
Выразив покорность и почтительно поклонившись всем собравшимся здесь небожителям, которые глаз не могли отвести от такой невиданно прелестной девы, Тилоттама направилась к этим злобным асурам, сеятелям всякого зла.
Приблизившись к их земле, она увидала, что оба брата предаются отдыху после свершения столь многих неправедных деяний. Они наслаждались обильным угощением, вином и танцами нарядных танцовщиц, восседая на золотых тронах, поставленных под деревьями прохладной рощи. Тут Тилоттама, прикрыв свою дивную наготу лишь небольшим красным покрывалом, прозрачным как струи источника, стала срывать цветы с ветвей деревьев, изгибая свой стан подобно цветущей лиане. От одного взора, брошенного на неё, оба асура опьянели от вида её красоты и бросились к ней в порыве безудержной страсти.
Схватив её за руки, каждый стал тянуть её к себе, громко крича «она моя супруга, только моя!» Тилоттама же, бросая зовущие взоры то на одного, то на другого, довела их до исступления. Каждому из этих дайтьев казалось, что именно он привлекает сердце божественной красавицы и, не вынеся огня вспыхнувшей взаимной ревности и соперничества, они нанесли один другому смертельные удары тяжёлыми медными булавами и упали мёртвыми на землю, обагрённую их кровью.
Зрелище их ужасной гибели так напугало всех дайтьев, что они скрылись под землю, надолго затаившись в своём царстве тьмы, а люди великую радость освобождения от этого тяжкого гнёта, пресекавшего их дыхание и саму жизнь.
Когда Брахма спросил возвратившуюся на небо Тилоттаму, каким даром он может её порадовать за оказанную богам и людям помощь, она попросила одарить её всеобщей любовью. И тогда этот первый среди небожителей обещал ей, что всегда она будет юной и прекрасной, и, странствуя в трёх мирах, станет пробуждать в сердцах всех смертных и бессмертных это святое и чистое чувство.

Вернуться в «Индия»

Кто сейчас на форуме (по активности за 180 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 15 гостей