Мудрец, поэт, породитель героев

Описание: Легенды, мифы, боги Индии

Lady in red
Автор темы
Аватара
Lady in red
Автор темы
Репутация: 9 (+9/−0)
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 9 июня 2020
С нами: 3 года 9 месяцев

#1 Lady in red » 10 июня 2020, 13:32

Потомки царевича Бхараты, которому дала жизнь Шакунтала, дочь апсары, были величайшими героями земли, и славу их не смогли затмить тысячелетия. Об их подвигах и славных делах повествует великая и несравненная поэма «Махабхарата», с которой люди не расстанутся до скончания Времени. И каждый узнающий её наполняет своё сердце чистотой и гордостью, а ум свой — мудростью.
От одного поколения людей к другому, из уст в уста передаётся это бессмертное повествование, и высоко звенит оно над миром смертных, ибо нет в нём неправды, нет в нём ущерба. Юные часто спрашивают, кто же создал эту поэму, кем он был, и не боги ли дарили ему знание этих строк, те боги, что вечно видят всё и знают всё.
Да, был он боговдохновенным поэтом и величайшим святым мудрецом, дух которого мог охватить и вместить в себя всё, что происходит в земных и небесных пределах. И рассказанные им предания слушали и будут слушать боги, брахманы, странники и пастухи, а также женщины и дети. И все верят и будут верить каждому слову. Обогащая свою душу истинными знаниями.
Этот величайший из мудрецов, создатель дивных слов поэмы, носил имя Вьяса, то есть «Составитель (великих текстов)». Но издревле известно и полное его имя, повествующее о его рождении, — Кришна Двайпаяна Вьяса. Что значит это слово Двайпаяна? Оно значит «Рождённый на острове». Почему же следует так его называть? Потому что впервые увидел он свет в глубине леса на острове, где дала ему жизнь одна из дивных апсар. Она приняла облик рыбы и жила в водах реки Джамны, сестры пресветлой Ганги. Эта божественная рыба была столь прекрасна, что пленила сердце одного из великих мудрецов, и от их любовного союза зародился Вьяса.
2.jpg

Да, но ведь он зовётся и Кришна, а это значит «Чёрный» — почему? Оттого, что родился он темнокожим, как и бог Кришна, аватара Вишну, пресветлого подателя милостей. Те же вокруг него, кто был светлокожим, увидев новорождённого Вьясу, стали говорить о нём как о «Кришне» — чёрном мальчике, но не для того, чтобы унизить его, нет, совсем не для того. А для того лишь, чтобы указать, что он, столь непохожий на них, стал с самого рождения проявлять свои богоданные свойства. И все поняли, что из этого младенца вырастет тот, кто обладает высочайшими достоинствами.
Создав самую святую и праведную поэму мира, он стал подобен богам и навеки остался в памяти людей как один из бессмертных. Он знал и Веды так глубоко и совершенно, что многие мудрецы почитали его как воплощение бога Брахмы и полагали даже, что многие гимны Вед были созданы Вьясой, чёрным Вьясой-Рождённым-на-Острове.
И если спросят ученики, сидящие у ног наставника, как мог Вьяса так точно передать в своей поэме всё, что происходило с её героями, с этими воинами, вступившими незапамятно давно в великую битву, ответит им наставник, знающий истину, что эти герои были внуками Вьясы. Они были порождены двумя его царственными сыновьями. И было так, что у одного из них появилось на свет сто сыновей, рождённых в браке с добродетельной царицей, а другой по имени Панду не мог иметь детей в силу наложенного на него проклятия. И тогда он признал своими сыновьями тех, кто был рождён его супругой, прекрасной темноликой царицей Кунти, от богов, призванных ею на ложе. И это были братья Пандавы, кшатрии, прославившиеся в трёх мирах своими небывалыми воинскими подвигами, знатоки всех видов оружия и всех приёмов боя, а также строгие приверженцы законов дхармы.
Вся созданная Вьясой поэма посвящена описаниям и восхвалениям деяний богов и героев — тех царевичей, что были детьми его сыновей, и каждый шаг которых был ему известен. Он знал все их помыслы и надежды, все молитвы, возносимые ими к небесам, и все жертвы, которые они приносили богам.
Когда завершилась великая битва «Махабхараты» и наступил на земле покой, Вьяса был обрадован появлением многих своих внуков. Он с любовью посещал их, лелея и их детей, продлевающих его род. О том, как встретил мудреца один из его праправнуков, так сказано в поэме: «И когда уселся там податель даров, чтимый сонмами божественных риши, владыка царей почтил его, согласно правилам, предусмотренным шастрами. И предложил он прапрадеду Кришне, согласно законам, воды для омовения ног и полоскания рта, почётное питьё и коров, чего тот вполне заслуживал… Вьяса тогда остался весьма доволен. Тогда царь, воздав со старанием почести тому прапрадеду и усевшись с радостной душою, спросил его о здоровье».
Мудрый Вьяса, прославленный в трёх мирах, был одарён неизмеримой силой плоти и духа, и его, безупречного, лишённого коварства, почитали все живущие, склоняясь перед ним, как перед богом. И прекрасное потомство, произведённое этим правдоречивым и смиренным подвижником, который все грехи сжёг своей чистотой, надолго воцарилось в земных пределах, радуя подданных справедливостью и бессчётными милостями, порождаемыми великодушием и благородством.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Индия»

Кто сейчас на форуме (по активности за 180 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 32 гостя