Ритуал устранения препятствий перед Новым Годом в буддизме

Ведьма F
Автор темы, Практик
Аватара
Ведьма F
Автор темы, Практик
Репутация: 4833 (+4851/−18)
Сообщения: 943
Зарегистрирован: 11 ноября 2015
С нами: 8 лет 6 месяцев

#1 Ведьма » 26 декабря 2022, 23:27

В 29-й день 12-го лунного месяца по тибетскому календарю тибетцы традиционно проводят ритуал устранения препятствий перед наступлением нового года – Лосар.

Чтобы прочитать этот текст необходимо зарегистрироваться


В монастыре Дрипунг Кагью, на следующий день после ритуальных танцев лам готовятся к ритуалу сжигания торма всем препятствующим духам, включая кармических кредиторов. Все тибетцы, которые живут рядом с монастырем, приносят личные предметы, хранящие их следы - от денег до обуви или грязных носков и носовых платков. Всё это сжигается в ритуальном костре. Церемонию сжигания торма сопровождают ламы в черных шапках. Эта традиция уходит своими корнями далеко в прошлое Тибета, ко времени правления жестокого царя Ландармы, ненавидящего буддизм и монашескую общину. Ландарма правил в Тибете в 9 веке нашей эры. Царь Ландарма был убит буддийским монахом, которому удалось не только скрыться, но и сохранить жизнь. Это монах остаться целым и невредимым, сменив свои одежды. Для того, чтобы проникнуть во дворец, он вымазал в сажей лицо и свою белую лошадь, надел черный плащ с белой подкладкой, под которым спрятал лук со стрелами. На голову монах водрузил черную шапку со светлой подкладкой и отправился ко двору. Он скорее походил на злобного духа и, представ перед королем, начал исполнять ритуальный танец бонского мага-колдуна. Царю очень понравился этот танец и от приблизился к переодетому монаху, чтобы получше его рассмотреть и упал замертво. Монаху удалось поразить его стрелой из лука. Вскочив в седло, служитель Дхармы помчался к реке, переплыл ее и смыл сажу с себя и коня, а также вывернул плащ и шляпу. Из черного колдуна он превратился в хорошо одетого мирянина, следующего в свою деревню.

Торма с негативной энергией, злом, болезнями, препятствиями вместе с фигурками животных и злых духов выносятся из стен монастыря, ворота которого на время ритуала закрываются. Сооружается шалаш из сухих веток, куда и помещается сама торма и фигурки. Как только огонь гаснет, монахи спешат в монастырь. Они не оглядываются назад.

Фото с монастыря Дрипунг Кагью Северная Индия ( Валерий Гаркалн.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Модератор

Unnr F
Unnr F
Репутация: 6818 (+7011/−193)
Сообщения: 7789
Зарегистрирован: 2 октября 2015
С нами: 8 лет 7 месяцев

#2 Unnr » 27 декабря 2022, 0:29

ассоциации с перекладами на воск и тесто.
вспомнилось как с ребенком клиентом страхи "жгли", лепили/рисовали/имя давали, а потом все это жгли в большом костре.

Виолета
Аватара
Виолета
Репутация: 4913 (+4935/−22)
Сообщения: 2367
Зарегистрирован: 18 ноября 2015
С нами: 8 лет 5 месяцев

#3 Виолета » 27 декабря 2022, 21:05

Unnr писал(а):ассоциации с перекладами на воск и тесто.
вспомнилось как с ребенком клиентом страхи "жгли", лепили/рисовали/имя давали, а потом все это жгли в большом костре.
У меня тоже такие ассоциации.

С тестом хороший обряд в статье если адаптировать. Точнее чистый шаманизм в буддизме. good


Вернуться в «Легенды и мифы Востока ( Китай, Япония, Тибет)»

Кто сейчас на форуме (по активности за 180 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 13 гостей