Инари Оками (японская мифология)

Pixie F
Автор темы, Ученик
Аватара
Pixie F
Автор темы, Ученик
Репутация: 1653 (+1662/−9)
Сообщения: 3888
Зарегистрирован: 16 июля 2020
С нами: 3 года 9 месяцев

#1 Pixie » 21 декабря 2021, 11:49

Инари Оками (японский: 稲荷大神), также называемый Ō-Инари (大稲荷), является японским ками лис, плодородия, риса, чая и саке, сельского хозяйства и промышленности, общего процветания и мирского успеха [необходима цитата], и один из главных ками синтоизма. В прежней Японии Инари также был покровителем кузнецов и торговцев. Представленный как мужчина, женщина или андрогинный, Инари иногда рассматривается как коллектив из трех или пяти отдельных ками. Инари, по-видимому, поклонялись с момента основания святилища на горе Инари в 711 году нашей эры, хотя некоторые ученые полагают, что поклонение началось в конце 5 века.

F8498EEC-454A-4610-9327-A681ED6129C6.jpeg


К 16 веку Инари стал покровителем кузнецов и защитником воинов, и поклонение Инари распространилось по всей Японии в период Эдо. Инари - популярная фигура как в синтоистских, так и в буддийских верованиях Японии. Более трети (32 000) синтоистских святилищ в Японии посвящены Инари. Современные корпорации, такие как косметическая компания Shiseido, продолжают почитать Инари как покровителя ками, а их корпоративные штаб-квартиры украшены святынями.
Лисы Инари, или кицунэ, чисто белые и действуют как их посланники.

0613FFFB-E581-40DC-A907-26BD1A730CC7.jpeg


Согласно мифу, Инари, как богиня, как говорили, пришла в Японию во время ее создания во время жестокого голода, обрушившегося на страну. "Она [Инари] спустилась с Небес верхом на белой лисе, а в руке несла снопы злаков или зерна. Ине, слово, которое сейчас используется для обозначения риса, - это название этого злака. То, что она несла, было не рисом, а какими-то злаками, которые растут на болотах. Согласно легенде, в древние времена Япония была водной и болотистой землей."

E8A205EB-E450-442D-B378-6EEAC4C81439.jpeg


По словам ученого Карен Энн Смайерс, наиболее популярными изображениями Инари являются молодая женщина-богиня пищи, старик, несущий рис, и андрогинный бодхисаттва. Ни одна точка зрения не является правильной; предпочтительный пол изображения варьируется в зависимости от региональных традиций и индивидуальных убеждений. Из-за их тесной связи с кицунэ, Инари часто считают лисой; хотя это поверье широко распространено, как синтоистские, так и буддийские священники не одобряют его. Инари также появляется в виде змеи или дракона, и в одной народной сказке Инари является злому человеку в образе чудовищного паука, чтобы преподать ему урок.
Инари иногда отождествляют с другими мифологическими персонажами. Некоторые ученые предполагают, что Инари - это фигура, известная в классической японской мифологии как синтоистское мужское божество Ука-но-Митама (или, возможно, Уке Моти); другие предполагают, что Инари - это та же фигура, что и синтоистское женское божество Тойоке. Некоторые считают, что Инари идентичен любому зерновому ками.

Женский аспект Инари отождествляется с Дакинитен, буддийским божеством, которое является японской трансформацией индийской дакини или с Бензайтеном из Семи Счастливых Богов. Дакинитен изображается как женский или андрогинный бодхисаттва верхом на летающей белой лисе. Связь Инари с буддизмом, возможно, началась в 8 веке, когда сингонский буддийский монах и основатель Кукай взял на себя управление храмом Тодзи и выбрал Инари защитником храма. Таким образом, Инари по сей день все еще тесно связан с сингонским буддизмом.

5EC53DCC-20DE-4379-B307-BC2C9AE624AE.jpeg


Инари часто почитается как совокупность трех божеств (Инари сандза); начиная с периода Камакура, это число иногда увеличивалось до пяти ками (Инари годза). Однако идентификация этих ками менялась с течением времени. Согласно записям Фусими Инари, старейшего и, возможно, самого известного святилища Инари, в число этих ками входили Идзанаги, Идзанами, Ниниги и Вакумусуби, в дополнение к ранее упомянутым божествам пищи. Пятью ками, которых сегодня отождествляют с Инари в Фусими Инари, являются Уканомитама, Сарутахико, Омияноме, Танака и Ши. Однако в Такекома Инари, втором по старшинству святилище Инари в Японии, три почитаемых божества - Уканомитама, Укемоти и Вакумусуби. Согласно Нидзюни шаки, тремя ками являются Омияме но микото (вода), Уканомитама но микото (зерно) и Сарутахико но миками (земля).

Лиса и драгоценный камень, исполняющий желания, являются выдающимися символами Инари. Другие распространенные элементы в изображениях инари, а иногда и их кицунэ, включают серп, сноп или мешок риса и меч. Еще одной принадлежностью был их хлыст — хотя вряд ли было известно, что они им пользовались, это было орудие, которое использовалось для сжигания посевов риса у людей.

Происхождение культа Инари не совсем ясно. Первое зарегистрированное использование современных иероглифов (канджи) имени Инари, которые означают "несущий рис" (буквально "груз риса"), было в Руидзю Кокуси в 892 году нашей эры. Другие наборы канджи с теми же фонетическими символами-изображениями, большинство из которых содержали ссылку на рис, использовались ранее, и большинство ученых сходятся во мнении, что название Инари происходит от ине-нари (выращивание риса). Известно, что поклонение Инари существовало с 711 года нашей эры, официальной даты основания святилища на горе Инари в Фусими, Киото. Ученые, такие как Кадзуо Хиго, считают, что поклонение проводилось за столетия до этой даты; они предполагают, что клан Хата начал официальное поклонение Инари как сельскохозяйственному ками в конце пятого века. Имя Инари не встречается в классическом японском языке. Лично я имею несколько отличное мнение по поводу происхождения культа и самого слова Инари.

Инари к шестнадцатому веку стал покровителем кузнецов и защитником воинов — по этой причине во многих замках Японии есть святилища Инари — и дайме взяли с собой веру в своего защитника ками, когда они переехали в новый домен. Божественная роль Инари продолжала расширяться; на побережье они стали защитниками рыбаков; в Эдо их призывали для предотвращения пожаров. Они стали покровителями актеров и проституток, поскольку их святилища часто находились рядом с кварталами удовольствий, где жили эти люди. Им начали поклоняться как Исполняющему Желания Инари, божеству удачи и процветания; распространенной поговоркой в Осаке было Байо Кобо, йоку Инари (От болезни [молитесь] Кобо, для желаний [молитесь] Инари). Инари также начали просить о хорошем здоровье; им приписывают исцеление от таких разнообразных недугов, как кашель, зубная боль, переломы костей и сифилис. Женщины молили Инари даровать им детей.

В период Токугава, когда деньги заменили рис в качестве меры богатства в Японии, роль Инари как ками мирского процветания была расширена и включала все аспекты финансов, бизнеса и промышленности. В начале восемнадцатого века последователи Инари на монетном дворе Гинзы чеканили монеты, предназначенные для подношений Инари, на которых были изображены две лисы и драгоценный камень или символы долгой жизни и удачи.

Вход в святилище Инари обычно отмечен одним или несколькими алыми ториями и несколькими статуями кицунэ, которые часто украшаются красными йодарекаке (нагрудниками по обету) верующими из уважения. Этот красный цвет стал отождествляться с Инари из-за распространенности его использования среди святилищ Инари и их тории. Главным святилищем является святилище Фусими Инари в Фусими, Киото, Япония, где таким образом отмечены пути вверх по холму святилища. Статуи кицунэ иногда принимают за форму Инари, и обычно они представлены парами, представляющими мужчину и женщину. Эти статуи лис держат символический предмет во рту или под передней лапой — чаще всего драгоценный камень и ключ, но пучок риса, свиток или лисенок - все это обычное дело. Почти во всех святилищах Инари, какими бы маленькими они ни были, будет по крайней мере пара таких статуй, обычно расположенных по бокам или на алтаре, или перед главным святилищем. Статуи редко бывают реалистичными; обычно они стилизованы и изображают сидящее животное с поднятым хвостом, смотрящее вперед. Несмотря на эти общие характеристики, статуи в высшей степени индивидуальны по своей природе; нет двух совершенно одинаковых.

Подношения риса, саке и другой пищи раздаются в святилище Инари оками , чтобы успокоить и угодить этим посланникам кицунэ, которые затем должны умолять Инари от имени поклоняющегося. Инари-дзуси, японский суши-ролл из упакованного жареного тофу, является еще одним популярным предложением. Жареный тофу считается любимой едой японских лис, а рулет Инари-дзуси имеет заостренные углы, напоминающие лисьи уши, что усиливает ассоциацию.[29] Священники обычно не предлагают эти продукты божеству, но в магазинах, расположенных вдоль подхода к святилищу Инари, обычно продают жареный тофу для преданных. Поклоняющиеся часто приносят статуи лис в святилища Инари, а иногда в храм преподносят чучело лисы на коне. Когда-то в некоторых храмах обитали почитаемые живые лисы, но в настоящее время это не практикуется.

По словам ученого Инари Карен А. Смайерс, "наиболее поразительной особенностью поклонения Инари является высокая степень диверсификации и даже персонализации этого ками. Преданные поклоняются не просто "Инари", а отдельной форме Инари со своим собственным именем. Различные святилища и храмы инари поклоняются совершенно другим ками, таким как инари; традиции и символы имеют множество значений." На самом деле, за исключением поклонения предкам, поклонение Инари является наиболее персонализированным из всей японской религиозности. Это связано с различными известными ками Инари, такими как Уганомитама но Оками, Уканомитама но ками, Укемоти но ками, Вакумусуби но ками и многими другими.
В японском языке также существует понятие "личный Инари" или "ватаси но О-Инари-сама". "Один синтоистский священник утверждал, что побуждение поклоняться "моему собственному Инари" возникло в поздний период Эдо и объясняло большое распространение святилищ Инари в то время". Кроме того, "Если есть сто верующих, у них будет сотня разных представлений об Инари". Существует также тот факт, что Инари был восстановлен и разделен с "гораздо большей легкостью и частотой, чем другие синтоистские ками, и это может частично объяснить его большое разнообразие".

Но эта персонализация не ограничивается практикующими синто, но также связана с буддизмом. Инари часто описывается как "самое близкое божество к людям", согласно священнику Тоекава в статье Смайерса "Моя собственная Инари""Персонализация Божества в поклонении Инари". "Она [Инари] похожа на вашу собственную мать, она исполняет ваши желания. Во время болезни, когда даже врач не может вас вылечить, у вас нет другого выбора, кроме как обратиться к Инари. Будды имеют разные ранги; Дакинитен [одно из многих других имен Инари] находится на уровне десяти (дэва), уровне, наиболее близком к человеческому. Так что у Инари очень близкие отношения с людьми".
Персонализация Инари также распространяется на посланников Инари, кицунэ. Фактически, Смайерс подтверждает, что лиса - это "символ, который чаще всего отождествляют с Инари".
Анализ Смайерса, по сути, таков: "Инари, похоже, нашел удачный баланс: достаточно известный и могущественный, чтобы люди чувствовали уверенность в том, что он может им помочь, но ему не хватает четкого исторического повествования, которое помешало бы его персонализации соответствовать конкретным потребностям."

Многие традиции также связаны с паломничеством в Инари:
Омо-кару иши - Разновидность гадания на камнях, при котором человеку может быть предоставлен ответ на вопрос "да" или "нет".
Неагари но мацу - Это дерево, на котором молятся паломники в поисках лучшего бизнеса.
Пруд с эхом - Если кто-то кого-то потерял, паломник громко хлопает в ладоши, и если он слышит эхо, это означает, что потерянный им человек вернется.
Осеки-Сан - Одна из многих форм Инари, которая, как говорят, способна лечить кашель, и на этот каменный алтарь отправляется множество писем со всей Японии. Священники Фусими лично доставляют эти письма в почтовый ящик рядом с алтарем.
Нинаиги - Еще одно дерево на территории святилища, которое "упало под углом". Паломники, у которых "затекли плечи от переноски вещей, приходят и протирают их под этим наклонным деревом, которое в результате становится гладко отполированным".

Другие традиции включают "завязывание нагрудников по обету на статуях лисы (и других), предложение еды, посвящение больших или малых торий, зажигание свечей, совершение подношений сеге (иногда лисам) в самое холодное время года и предложение знамен нобори от имени ками. Также практиковалось подношение небольших знамен (конобори) в большом количестве; на каждом маленьком молитвенном флажке, сделанном из бумаги, было имя ками (т.е. Суэхиро оками), имя и возраст просителя, а также просьба (например, полное выздоровление от болезни).

Традиционным фестивальным днем Инари был первый день лошади (шестой день) второго месяца (нигацу-но-хацуума) лунно-солнечного календаря.
В некоторых частях Кюсю период праздников или молитв начинается за пять дней до полнолуния в ноябре; иногда он продлевается до целой недели. Это сопровождается ежедневным подношением рисовых продуктов в святилище Инари и получением о-мамори (защитных амулетов).

0856C145-D64D-4852-ACAB-1E6FAFF5DDE0.jpeg
0A3D542D-9292-44ED-8107-0DADAC6E8746.jpeg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Легенды и мифы Востока ( Китай, Япония, Тибет)»

Кто сейчас на форуме (по активности за 180 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей