Кумихо (корейская мифология)

Pixie F
Автор темы, Ученик
Аватара
Pixie F
Автор темы, Ученик
Репутация: 1638 (+1647/−9)
Сообщения: 3855
Зарегистрирован: 16 июля 2020
С нами: 3 года 8 месяцев

#1 Pixie » 21 декабря 2021, 8:59

Кумихо (гумихо) (корейский: 구미호; Ханджа: 九尾狐, буквально "девятихвостая лиса") - существо, которое появляется в народных сказках и легендах Кореи. Корейское кумихо имеет много общего с китайским хули цзин и японским кицунэ. Она может свободно превращаться, среди прочего, в красивую женщину, часто намеревающуюся соблазнить мальчиков и съесть их печень или сердце (в зависимости от легенды). Существует множество сказок, в которых фигурирует кумихо, некоторые из которых можно найти в энциклопедическом сборнике корейской устной литературы (한국 구비문학 대계/韓國口碑国學).
В древнекитайской текстовой "классике гор и морей", самой ранней записи, документирующей девятихвостую лису, упоминается, что лиса с девятью хвостами происходила и жила в стране под названием Цинцю (靑丘), термин, который означал "страна востока" и позже специально использовался для обозначения Кореи с эпохи Трех Королевств Кореи. Кумихо и другие версии мифов и фольклора о девятихвостой лисе разделяют схожую концепцию. Все объясняют духов лис как результат большого долголетия или накопления энергии, говорят, что это лисы, которые прожили тысячу лет, и наделяют их способностью менять облик, обычно появляясь в облике женщины. Однако, в то время как китайская хули цзин и японская кицунэ часто изображаются с неоднозначными моральными принципами, возможно, хорошими или плохими, кумихо почти всегда рассматривается как злобная фигура, которая питается человеческой плотью. Неясно, в какой момент корейцы начали рассматривать кумихо как чисто злое существо, поскольку во многих древних текстах упоминается доброжелательный кумихо, помогающий людям (и даже упоминаются злые люди, обманывающие доброго, но наивного кумихо).
В более поздней литературе кумихо часто изображались как кровожадные наполовину лисы, наполовину человеческие существа, которые бродили по кладбищам по ночам, выкапывая человеческие сердца из могил. В сказке "Сестра-лиса" изображен дух лисы, охотящийся на семью за их печенью. Однако, по тексту Гьювона Сахвы (Гьювон Сахва (규원사화) - это подделанный текст начала двадцатого века, утверждающий, что он является историей, написанной в 1675 году и описывающей древнюю корейскую историю) кумихо описывается как благоприятный дух лисы с книгой во рту. Учитывая, что текст, как полагают, написан в 1675 году, некоторые предполагают, что современный жестокий образ кумихо сформировался под влиянием японской оккупации Кореи. Тем не менее, лисы часто имели негативный имидж во времена династии Коре (Шин Дон был описан как дух старой лисы из-за его любви к женщинам и напиткам, несмотря на то, что он был буддийским монахом, политиком, воином и тп), предполагая, что в древней Корее могли сосуществовать два разных взгляда. Тайпин Гуанцзи ("Тайпин Гуанцзи" (кит. яз. 太る廣記), иногда переводимый как "Обширные записи эпохи Тайпин" или "Обширные записи периода Тайпин Синго", представляет собой сборник рассказов, составленных в начале династии Сун под императорским руководством Ли Фанга. Работа была завершена в 978 году, и печатные блоки были сокращены, но ее не допустили к публикации на том основании, что она содержала только сяошуо (вымысел или "незначительные рассказы") и, следовательно, "была бесполезна для молодых студентов". Она сохранилась в рукописи до тех пор, пока не была опубликована во времена династии Мин. Она считается одной из Четырех Великих Книг песен. Название относится к эпохе Тайпинг Xinguo (太平興國, "большой мир омоложение нации", 976-984 н. э.), Первые годы правления императора Тайцзун Сонг) утверждает, что Силла (члены королевской семьи Силла считали себя родоначальниками хунну через принца хунну Ким Ир Дже, также известного в китайских источниках как Цзинь Миди.)поклонялась лисам как священным существам.
Наиболее отличительной чертой, которая отличает кумихо от двух его аналогов (японской кицунэ и китайской хули цзин), является наличие "йеову гусеул" (여우구슬, буквально означающего лисий мрамор/бусина), который, как говорят, состоит из знаний. Согласно корейской мифологии, йеову гусеул дает силу кумихо и знания (и интеллект) людям, если они могут украсть и проглотить одного из них. Кумихо может поглощать энергию людей с его помощью. Метод поглощения энергии с помощью "йеову гусеул" напоминает "глубокий поцелуй" (т.е. поцелуй с использованием языка). Кумихо отправляет йеову гусеул в рот людям, а затем забирает его обратно своими языками. Однако, если этот человек проглатывает йеову гусеул, а затем наблюдает "небо, землю и людей", каждое наблюдение дает наблюдателю сверхъестественное знание. Но в большинстве сказок человеку не удается наблюдать за "небом", поэтому он получает особую способность, но не самую важную.
В большинстве легенд говорится, что, хотя гумихо был способен менять свою внешность, в нем все еще есть что-то настойчиво похожее на лису (например, лисья мордочка, набор ушей или контрольные девять хвостов) или волшебный способ принуждения; его облик меняется, но его природа этого не делает. В "Превращении Кумихо" (구미호의 변신) кумихо превращается в идентичное подобие невесты на свадьбе и обнаруживается только тогда, когда с нее снимают одежду. Бах Мун-су и Кумихо (박문수와 구미호) описывают встречу Пак Мунсу с девушкой, живущей в одиночестве в лесу, которая имеет лисью внешность. В "Деве, которая обнаружила Кумихо в китайском стихотворении" (한시로 구미호를 알아낸 처녀) кумихо в конечном счете раскрывается, когда охотничья собака улавливает запах лисы и нападает. Хотя они обладают способностью менять форму, истинная личность кумихо, как говорили, ревностно охранялась самими кумихо. В некоторых сказках говорится, что если кумихо воздержится от убийства и поедания людей в течение тысячи дней, он может стать человеком.
Подобно подменышам, оборотням или вампирам в западных преданиях, всегда существуют вариации мифа в зависимости от вольностей, которые каждая история допускает по отношению к легенде. Одна из версий мифологии, однако, гласит, что при достаточной воле кумихо может еще больше подняться из своего йогического (духовного) состояния, навсегда стать человеком и потерять свой злой характер. Объяснения того, как этого можно достичь, различаются, но иногда включают такие аспекты, как воздержание от убийства или дегустации мяса в течение тысячи дней, или получение чинтамани и обеспечение того, чтобы йеойдзю видел полную луну по крайней мере каждый месяц во время испытания. В отличие от драконов, владеющих Йеойдзю, кумихо не считались способными к всемогуществу или творению по своему желанию, поскольку они были низшими существами.

Вернуться в «Легенды и мифы Востока ( Китай, Япония, Тибет)»

Кто сейчас на форуме (по активности за 180 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 17 гостей