Хитобасира

Dobrenija
Topic author
Avatar
Dobrenija
Topic author
Reputation: 471 (+484/−13)
Posts: 658
Joined: 2 Jun 2016
With us: 6 years

#1by Dobrenija » 20 Dec 2018, 20:07

Хитобасира (яп. 人柱, «живой столб») — древний японский ритуал человеческого жертвоприношения, при котором жертву заживо замуровывали в одну из опор для будущего строения, например моста. В качестве жертвы, как правило, выступала мать с младенцем. Считалось, что такой обряд должен защитить постройку в случае землетрясения, военных тревог и прочих бедствий.
хитобас.jpg

Строительная жертва практиковалась китайцами и другими народами Евразии. В русской народной традиции отголоском строительной жертвы был обычай запускать первыми в новый дом кошку или петуха, которые изначально заменяли в качестве жертвы человека (поскольку новый дом всегда строится «на чью-нибудь голову»). О существовании традиции в Японии упоминается в «Нихон сёки». Последние сведения о таких жертвах датируются XVI веком. Как отмечал в 1689 году иезуит Жан Крассе, жертвы отдавали свою жизнь по доброй воле из религиозных побуждений.
*** Википедия
Сижу и думаю - зачем жертву закладывать в постройку.?? Как покойник - хранитель-домовой будет? Еще и добровольно согласится на это. Т.е. добровольно скитаться века по земле будучи голодным??
ЧМ ритуал???
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Огромное спасибо всем тем, кто покинул меня в трудную минуту. Из-за этого я стала гораздо сильнее! Настолько сильнее, что не приведи Силы - вам когда- либо встретиться ещё раз на моем пути.

Mon Bonheur F
Avatar
Mon Bonheur F
Reputation: 639 (+640/−1)
Posts: 622
Joined: 16 Oct 2018
With us: 3 years 8 months

#2by Mon Bonheur » 20 Dec 2018, 21:38

Кащуство на мой взгляд
Не увидела что добровольно она идёт с младенцем, значит ещё и озлобленный покойник

Unnr F
Avatar
Unnr F
Reputation: 4543 (+4698/−155)
Posts: 5569
Joined: 2 Oct 2015
With us: 6 years 9 months

#3by Unnr » 20 Dec 2018, 23:50

Есть версия, что жертва связана с умиротворением духов, обитающих в земле, которые всегда считались самыми кровожадными. Но российский этнограф Дмитрий Константинович Зеленин объяснял строительную жертву еще более древними верованиями — поклонением тотемам-деревьям и духам, которые в них якобы обитали. Так как на Руси дома строили из бревен, табу на вырубку деревьев, каждое из которых считалось священным, нарушалось. Кровавой жертвой славяне старались умилостивить духов, чтобы те не пришли мстить. Сначала им „отдавали“ детей, женщин и мужчин, а позже стали приносить в жертву домашний скот и даже вещи. Язычники считали, что изображение мужского полового члена, закопанное под печкой, отпугнет чертей, шерсть — даст тепло, а воск — послужит оберегом.

Их спасал „дух“ коня?

Что же касается конских черепов, то ученые относят традицию закладывать их под фундамент жилищ к культу коня, который существовал в Древней Руси. Древние славяне верили, что лошадь может не только унести от врага, но и отпугнуть его. Убивая жертвенную лошадь, они надеялись, что дух животного сохранит дом от несчастий. Если невозможно было принести в жертву коня, то под дом закладывали его изображение — игрушку, подвеску.

»Строительная жертва» жива?

К сожалению, никакие запреты церковников не повлияли на людей. Многие до сих пор при строительстве дома кладут под нижние венцы домов монеты и украшения. Правда, вместо кровавых жертв теперь делают жертвы бескровные, а часто даже церковными предметами — ладаном, освещенными церковными свечами, что только усугубляет грех людей перед Богом. Правда, в некоторых местах деньги стали чаще отдавать строителям, чтобы те «не ленились». Тем не менее, суеверия живучи. Например, в городе Ангарске Иркутской области, при ремонте в одном из домов в старой части города, которая была построена в конце 1940-х годов, под полом обнаружили скелет собаки. Была ли это «закладная жертва» судить сложно, но факт остается фактом.

Added after 32 minutes 55 seconds:
Широкое распространение столь жестокого и бесчеловечного обычая у христианских народов Европы дало повод прежним европейским богословам объяснять его из христианской идеологии. Р. Андре в 1878 г. цитировал по этому поводу книгу богослова-этнографа Сеппа «Язычество»: «предвечный отец положил своего собственного сына краеугольным камнем всего создания, чтобы спасти мир от истления и через смерть невинного остановить яростный натиск адских сил». Таким образом, в смерти невинного человека при основании здания богословы видели аналогию Божьему сыну, послужившему краеугольным камнем всего мироздания. Когда Пауль Сартори в 1898 г. писал об освящении человеческою жертвою новостройки, то он оказывается очень близок к данному богословскому объяснению. «Основание города,, постройка дома, моста, плотины и другого большого сооружения освящается через смерть человека, причем большею частью жертва каким-нибудь способом прикрепляется к фундаменту постройки».

Added after 3 minutes 46 seconds:
Наиболее частою и обычною «жертвою» в Западной Европе были дети. «На протяжении всего, средневековья и до новейших времен, — писал Андре, — повсюду живет и распространена сага о невинных детях, которых замуровывают вфундаменты домов, о разведенном на крови мальчиков цементе длястроек, об единственных сыновьях строителей, которых замуровывали в замки мостовых сводов. Жертвы эти предназначались преждевсего для того, чтобы обеспечить прочность и долговечность постройки: крепости через эту жертву становились будто бы неприступными,готовые уже обрушиться стены продолжали стоять и держаться, а душа замурованного человека считалась верным стражем здания, спасаяего от гибели, от землетрясения, от наводнения, от наступления врагов».
Ég breyttist í NORN fyrir sorgar sakir og hörmunga

Вълчица
Avatar
Вълчица
Reputation: 1159 (+1161/−2)
Posts: 968
Joined: 27 May 2019
With us: 3 years 1 month

#4by Вълчица » 19 May 2022, 23:35

Немного дополню информацию об этом ритуале

А уж сколько в Великой Китайской Стене таких "живых столбов" поставлено...


Хитобасира (яп. 人柱, «живой столб») — древний японский ритуал человеческого жертвоприношения, при котором жертву заживо замуровывали в одну из опор для будущего строения. В древней Японии считалось, что душа человека, заживо вмурованного в одну из опор здания, также, в числе прочего, отвадит от сооружения злых духов и позволит ему простоять многие века.

Историк Овада Тэцуо в своей книге «Замки [периода] Сэнгоку» выделяет два повода для проведения обряда хитобасира.

- Проблемы со строительством. Что-то не получалось при возведении сооружения и приглашался онмёдзи (колдун), который и проводил ритуал с целью умилостивить духов земли.

- Обряд проводился в самом начале возведения как разновидность моления за успешное завершение постройки.

В некоторых самурайских легендах упоминается о воинах, которые в знак преданности своему господину либо в ответ на какое-то сверхъестественное происшествие совершали обряд сеппуку (харакири), прыгая затем в подготовленное отверстие в структуре здания.

1 замок-Мацуэ.jpg

Замок Мацуэ, построен в 1611 г.

Одно из самых известных преданий о человеческих жертвоприношениях связано с замком Мацуэ (松江市, Matsue-shi), префектура Симанэ, построенным в XVII веке. Согласно местной легенде, стены замка рушились несколько раз во время строительства. Будучи убежденным, что человек-столб поможет исправить ситуацию, архитектор приказал провести древний ритуал. На проходившем в окрестностях Празднике фонарей была выбрана красивая девушка, прекрасно исполнявшая Бон Одори – религиозный танец, символизирующий благодарность предкам. Она была похищена с празднования и, после проведения надлежащих обрядов, замурована в стену. Строительство закончилось успешно.

2 Мацуэ.jpg

Замок Мацуэ

В вышедшей в 1894 году книге востоковеда и фольклориста Лафкадио Херна «Блики незнакомой Японии» приводится продолжение этой истории. Дух девушки нашел способ отомстить строителям. Стены замка начинали трястись каждый раз во время исполнения танца «Бон Одори» на ежегодном празднике поминовения усопших. Не зная как справиться с устрашающими проявлениями гневного духа, в замке запретили проведение торжеств.

3 Замок-Мацуэ-двор.jpg

Замок Мацуэ

Существует также легенда о необычайно красивом мосте Кинтайкё через реку Нишики. Гордость Японии, о которой гласит пословица: “Фудзи — представляет горы, Начи — водопады, а Кинтайкё — мосты», переправа, по которой в свое время могли пройти лишь самураи, чтобы попасть в замок Ивакуни, была построена далеко не с первого раза. До его окончательного возведения в 1673 году, каждую попытку его постройки смывал вместе с собой паводок. Лишь после человеческой жертвы мосту удалось устоять перед стихией.

4 мост-Кинтай.jpg

Мост Кинтайкё, построен в 1673 г.

Также имеется документально зафиксированный случай хитобасира при строительстве замка Маруока в 16 веке, когда в жертву была принесена слепая крестьянка.

5 Замок-Маруока.jpg

Замок Маруока, построен в 1595 г.

По сути, одним из видов обряда хитобасира было и достаточно частое убийство строителей, уносивших с собой в могилу, а точнее – в стену архитектурные секреты вроде потайных ходов и тайников, оборудованных в замках. Так, по легендам, без человеческих жертвоприношений не обошлось при строительстве следующих сооружений:

6 Замок-Гудзё.jpg

Замок Гудзё, построен в 1559 г.

7 Замок-Комине.jpg

Замок Комине, построен в 1340 г.

8 замок-Одзу.jpg

Замок Одзу, построен в 1331 г.

9 Нагахама.jpg

Замок Нагахама, построен в 1575 г.

Отголоски обряда хитобасира существуют и в наши дни. По крайней мере, в недавнем прошлом. Тоннель Дзёмон был построен в 1914 году как часть железнодорожной ветки Сэкихоку.

10 Тоннель-Дземон-наши-дни.jpg


11 тоннель-Дземон.jpg


При ремонте в 1968 году были найдены человеческие скелеты, запечатанные в стену в вертикальном положении. Считается, что в качестве дешевой рабочей силы при строительстве использовались в основном должники и преступники.

12 Тоннель-Дземон-старое-фото.jpg


При отсутствии медицинской помощи смертность была очень высока и заболевших вмуровывали в стены еще живыми, чтобы, так сказать, убить двух зайцев — укрепить конструкцию и избавиться от проблемы утилизации тел.

13 Тоннель-Дземон-Хоккайдо.jpg


В наши дни тоннель Дзёмон — место паломничества для людей, интересующихся паранормальными явлениями. Говорят, что там можно повстречаться с призраками погибших рабочих.

14 фото-Хитобасира.jpg


В 1980 году был поставлен памятник, посвященный погибшим рабочим

15 памятник-Хитобасира.jpg
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Добро есть зло, зло есть добро. Летим, вскочив на помело!


Return to “Легенды и мифы Востока ( Китай, Япония, Тибет)”

Who is online (over the past 180 minutes)

Users browsing this forum: 2 guests