Рогатый бог Цернуннос

Unnr F
Автор темы
Unnr F
Автор темы
Репутация: 6818 (+7011/−193)
Сообщения: 7789
Зарегистрирован: 2 октября 2015
С нами: 8 лет 7 месяцев

#1 Unnr » 27 ноября 2022, 22:20

Цернуннос (Цернун, Кернунос, Cernunnos) древний кельтский бог, олицетворявший природу, флору и фауну, а также плодородие.
Цернуннос был, пожалуй, самым важным божеством кельтской религии, если учесть, как часто его изображали в древнем кельтском искусстве от Ирландии до Румынии. Известный как «рогатый», он олицетворял природу, фрукты, зерно, животных, плодородие и процветание. Возможно, он также считался божеством-предком. Однако кельты оставили очень мало письменных свидетельств, поэтому неясно, как поклонялись конкретным кельтским богам или даже что именно они представляли.
Он часто изображается в кельтском искусстве с оленьими рогами и торком на шее. обычно изображался сидящим со скрещенными ногами или со стоящими рядом оленем и быком, одетым в тунику без рукавов, с торквесами (подобием ожерелья — знаками отличия у кельтов) на шее. Его голову украшала пара ветвистых оленьих рогов, и само имя "рогатый" говорит, что он был богом природы, леса и диких животных или богом изобилия. Возможно, Цернунн был владыкой подземного царства, связанным с циклами умирания и возрождения природы. Юлий Цезарь (ум. 44 г. до н. э.) рассказал о кельтских богах в своей книге «Записки о Гальской войне», но там он сравнивает их с римскими богами. Цезарь приравнивает Цернунноса к Диспатеру, римскому богу смерти и подземного мира, который, возможно, является аспектом Плутона. В силу частого изображения последней, можно сделать вывод, что змея представляет нечто большее, чем просто атрибут рогатого бога, возможно, символ власти. И змея, и баран представляют аспект плодородия. Кроме того, в Галлии баран как сакральное животное был связан с культом огня и в какой-то степени, опять же, соединен с культом мертвых. Иногда изображение этого бога имеют отверстие в голове, возможно, это место предназначалось для крепления настоящих оленьих рогов. Одним из самых ранних изображений рогатой фигуры является наскальный рисунок из Валь-Камоники на севере Италии. На нем изображена высокая фигура с оленьими рогами, держащая торки. Считается, что это изображение датируется V веком до нашей эры. Фигура сопровождается изображениями солнца, подтверждающими утверждения некоторых учёных о том, что Цернуннос был солнечным божеством.
Другие древние авторы и само кельтское искусство свидетельствуют о принесении в жертву животных, и даже возможно, военнопленных. Подношения по обету делались в виде еды, драгоценных промышленных товаров, к примеру, богато украшенные металлические котлы, изысканная керамика и небольшие памятники, колонный и рельефные таблички.
Изображение

Поклонение Цернунну как главному богу и его изображение с рогами вполне могло быть одним из источников вдохновения для образов, связанных с фигурой сатаны в христианской религии. Другим ответвлением культуры был Корнели, псевдосвятой в фольклоре Бретани, которого иногда считают покровителем рогатых существ. Цернуннос фигурирует в литературных традициях как Уэльса, так и Ирландии, и культурный герой Коналл Сернах из Ольстерского цикла, составленного в средние века, но основанного на более старых устных традициях, может быть для него эвфемизмом.

Его кельтские аспекты: Рогатое Божество и Зелёный Человек, Страж Зелёного Мира. В аспекте Подземного мира Цернунн - Тёмный Человек, Бог, который живёт в доме под Холмом. Он тот, кто успокаивает и поёт мёртвым песни. Цернунн - глава Дикой Охоты. Пан, Сатир греков - иной аспект Рогатого Бога.


Источник Сеть

Вернуться в «Кельтская мифология»

Кто сейчас на форуме (по активности за 180 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей