Художественное воплощение ее образа встречается как в иконах - танка, так и в скульптуре из камня, глины, дерева, металла.
Популярность Балдан-Лхамо объясняется тем, что она является древним, еще добуддийским культом, имеет древнеиндийские корни. Неоднозначность, многоликость образа буддийской Балдан Лхамо имеет длительную предысторию развития культового образа Шри Дэви в Индии, также адаптацию данного культа в Тибете и Центральной Азии.
Балдан Лхамо в буддийском пантеоне находится на нижних ступенях иерархической лестнице в форме гневной хранительницы. В то же время она выступает как ийдам в форме богини искусств Сарасвати, также в облике дакини Ваджраварахи и как повелительница Времени.
В Монголии имя Балдан Лхамо переводят как Охин Тэнгри, которая в мифологии воспринимается как всеобщая прародительница, называемая «единственной матерью». Калмыки почитают ее богиней плодородия и возрождения жизни.
Чтобы прочитать этот текст необходимо зарегистрироваться