Шаманская болезнь

Unnr F
Автор темы
Unnr F
Автор темы
Репутация: 6760 (+6952/−192)
Сообщения: 7758
Зарегистрирован: 2 октября 2015
С нами: 8 лет 5 месяцев

#1 Unnr » 23 декабря 2016, 13:32

Давайте уже разберёмся, что же это такое - шаманская болезнь?

Moе тело дрожало. Оставаясь в этом состоянии, я начал метаться. Пение лилось из меня, и я ничего не мог поделать, чтобы его остановить. Мне являлось множество существ: огромные птицы и животные. ...Они были видимы только мне, но не другим в моем доме. Такие видения случаются, когда человеку вскоре предстоит стать шаманом; они происходят сами по себе. Песни вырываются наружу полностью, без всякой попытки их сочинять...

Итак, это не болезнь, в принципе. Хотя есть определённое сходство "больного" с шизофрениками, например.
Что же происходит в этот момент с телом (не только физическим). А происходит перестройка. Ведь каждый привык основываться на материальной жизни, и когда начинает в сознание пробиваться нечто "необычное", "непонятное", "невозможное" и "неизведанное", наша психика реагирует расстройством, страхом и неприятием.

"Шаманская болезнь – это предвестник того, что человек, который ей подвержен, переходит в иное качество. Он становится тем, что древние греки называли «психопомпом» – то есть существом, которое способно связывать мир живых и мёртвых, мир людей и духов.

Признаки ШБ, ничем не отличаются от манер поведения неуравновешенного человека. Неадекватные реакции, неприятие социальных норм и правил, монотонные мотивчки "под нос", настроение от "лежать не шевелиться и почти не дышать" до состояние крайней возбужденности, галлюцинации, глобальные мысли и образы о мироздании, жажда познания другого мира, стремление к уединению, стремление к камланию.
Кстати, подобное поведение очень напоминает юродивых в ХЭ.

Стремление к камланию выражается:
в непроизвольном желании совершать нелогичные (но, как правило, не опасные для окружающих) действия; например – разбить чашку, разложить осколки определённым образом и наговаривать на них какую-нибудь «белиберду»;
в особенном восприятии музыки – особенно, ритма – желании танцевать, причём в виду это выглядит, как ломаные телодвижения, хотя некая гармония в них сохраняется;
в привычке постоянно бубнить себе по нос какой-нибудь простой монотонный мотив, или отбивать ритм на чём попало (простые ритмы обладают гипнотизирующим эффектом, а гипноз способен ввести в транс, в состоянии которого шаманы камлают);
в непроизвольном выкрикивании непонятных фраз – что называется, ни к селу ни к городу (опять же типичное свойство юродивых.)

Подведём итог, в чем разница между ШБ и психоневрологическим расстройством: последнее изначально деструктивно, оно не трансформирует, оно разрушает. ШБ же в свою очередь, толкает человека к самопознанию и Знанию.

Период кризиса отмечен появлением духа, который извещает, что выбрал этого человека своим помощником или мистическим партнером по браку, и предлагает избраннику свою помощь в ответ на согласие стать шаманом. Если согласие получено, то болезнь прекращается, но все уже в курсе, что этого молодого человека ждет шаманская судьба, и остается только подыскать ему подходящего наставника. В том случае, когда призванный сопротивляется воле духа, болезненные симптомы еще более усугубляются, что может привести даже к летальному исходу. Характерное описание данного явления приводит Л.Я.Штернберг. “Перед тем, как стать шаманом, рассказывал мне один знакомый шаман, он болел более двух месяцев, в течение которых лежал неподвижно, пластом, в полном беспамятстве. Не успевал он отойти от одного припадка, как впадал в другой. “Я умер бы, — сказал он мне, — если бы не сделался шаманом”.

Рассмотрим ШБ с точки зрения "подселения". Человек, находясь под влиянием Духов или Духа-проводника знакомится с уровнями мироздания, получает определённые знания, учится работать с Духами, взаимодействовать с ними и т.д. Но не каждый в состоянии пройти этот Путь. О страшных исходах, думаю, наслышаны, да и догадаться не сложно, что пройти подобную "линьку", остаться в себе, действительно тяжело. У нас и на форуме не мало Практиков и практикующих (новичков), кто пришёл в магию и получил Силу, через чудовищную трансформацию в жизни. Как в её материальном, так и в других аспектах.

«Когда я лежал в этом положении, стали тянуть влево за переносье железным крючком. Я приподнял голову, глаза мои по-прежнему получили способность видеть. Оказалось, что я лежу в устье Кровавой реки с течением вперед и назад... Из этой реки почерпнули воды и досыта напоили меня, затем, просверлив уши, положили в глиняную посуду... и сказали: «Ты стал знаменитым шаманом, имеющим кровавое подножье». Подбросили кусок запекшийся крови величиной с подушку и, поставив меня в нем, сказали: «Ты будь знаменитым из злых шаманов с кровавым подножьем». Эти слова я повторял, сам не зная для чего. На шею (мне) накинули петлю из веревки и повели куда-то очень далеко» (воспоминания Тёмного Шамана)

"У миссис Ли Кум Сан в возрасте двадцати лет умер друг, что было для нее сильным потрясением. Незадолго до этого родители организовали ее помолвку с человеком, за которым она замужем в настоящее время, но умерший друг продолжал являться ей в снах. В возрасте тридцати двух лет она стала видеть его во сне постоянно, и тогда же возникли первые симптомы болезни. Однажды ей приснилось, что она босиком и совершенно обнаженная прибежала к подножию горы, где ей явился мужчина с белой бородой и пообещал ей здоровье и удачу. В возрасте сорока лет она получила посвящение от старой шаманки. После этого все пошло хорошо, и ее здоровье восстановилось".

"Миссис Ох Ун Сук не любила своего мужа с самого начала. Через несколько лет у нее появились необычные симптомы. Она потеряла аппетит, не могла есть мясо и рыбу и только пила холодную воду и испытывала постоянную головную боль. Большую часть времени она проводила в одиночестве. Эти симптомы сохранялись в течение десяти лет. В возрасте сорока лет ей приснились во сне гроза, гром, молния и столб света, который три раза ударил ей в голову. После этого ей во сне являлись трое старых мужчин, спускавшихся с небес. Однажды у нее было видение великого генерала, скачущего верхом на белом коне по направлению к ней. После этого ей много раз снилось, что она ложилась с этим генералом в постель. В возрасте сорока семи лет она получила шаманское посвящение, и все ее симптомы исчезли"

«Пока человек еще не стал шаманом, его душу (амiн) берет утха (те шаманские духи, от которых шаман происходит) в «Саайтани суулгандэ» (суулга — собрание сходка) на небо и там учат. Когда учение кончат, мясо его варят, чтобы он поспел. В старину всех шаманов варили, чтобы они шаманскую грамоту знали <...>
(В это время) шаман мертвый семь суток лежал. Когда он полумертвый лежит, собираются родственники, песни поют: «Наш шаман живой будет, будет нас выручать!» Бабы не приходят, только одни мужики».


Ну а что такое подселёнка в чистом виде и как она влияет на человеческую тушку, тут исписано не мало. Разница колоссальная, не правда ли?)
Часто, при введении новичка в шаманизм, когда его состояние не улучшается, или возникают серьёзные трудности, обращаются к более опытному Шаману, который помогает новичку обрести Свой путь. Прошу обратить внимание на это. Именно Свой Путь. Повторение чужих шаманских практик, не есть Шаманизм.

Приведу несколько примеров. Помните Божественную комедию? Кто там Данте водил и сопровождал в аду, частилищу и привел к воротам рая? Смахивает на шаманскую инициацию.

Ещё один интересный пример найденный в сети:
Духовная жизнь Христа, как известно, началась, когда ему исполнилось 30 лет. Три года Иисус проповедовал и совершал все свои чудесные деяния, описанные в Библии. Потом его судили и распяли. На тот момент ему было 33 года. Мессианский путь Иисуса начался с крещения. Крестил его Иоан Предтеча (Креститель). После этого Иисус удалился, как известно из Библии, в пустыню на 40 дней, где был искушаем Сатаной, но сумел устоять против искушения. И только после этого он вернулся в мир и начал свой путь в качестве мессии. Эта библейская история – типичное описание отшельничества и шаманской инициации. Шаманизм тоже относится к религиозным верованиям – к «примитивным» формам религии, которые гораздо древней христианства, и присущи всем архаичным народам. Вуду, например, это тоже форма шаманизма. С точки зрения антропологов, эта история о сорокадневном отшельничестве Христа заимствована из преданий о шаманах, которые тоже всегда удалялись, чтобы переродиться. С точки зрения служителей христианского культа смысл истории о страстях христовых – противоположный языческим смыслам, к которым христиане относят и шаманизм.
В шаманизме неофит – грубо говоря «новичок», тот, кто только вступает на Путь – заключает союз с духом-хранителем, который ему открывает тайны и помогает впоследствии. И шаман несёт определённые обязательства перед этим духом. В христианском искажённом представлении дух-хранитель, с которым обычно договариваются шаманы, это Дьявол. А Иисус отринул союз с Дьяволом и /или духом-хранителем. Но тут есть логическая неувязочка. Во-первых, у Христа уже и без всяких дьяволов был дух-хранитель. Это Бог-отец, или Святой дух. Именно с этой сущностью искал контакта и союза инициированный актом крещения Иисус. Согласно христианской концепции, Бог – это отец Христа (и сам Христос получает божественный статус после крещения и отшельничества!). Во-вторых, «страсти христовы» и есть так называемые мытарства – путешествия по тонким планам мироздания, знакомство с законами астрального мира. Естественно, там есть и зловредные духи (эгрегоры), но в том и задача шамана, чтобы преодолеть их влияние и научиться влиять на них в своих интересах – например, чтобы изгонять бесов. Представьте, что стали бы «лечить» Христа от «шаманской болезни». Мол, куда ты прёшься, лучше возделывай свой огород и расти детишек! Тогда бы наша современная культура до неузнаваемости выглядела бы по-другому.


Обучение молодого шамана и его "выздоровление" заканчивается, как только он овладвает собой и искусно управляет своими состояниями может самостоятельно контролировать своё пребывание в физическом и тонком мирах.

Alena
Аватара
Alena
Репутация: 104 (+105/−1)
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 4 июня 2016
С нами: 7 лет 9 месяцев

#2 Alena » 23 декабря 2016, 16:45

Получается шаман не всегла контролирует себя? Если тело занимают духи, они могут не захотеть уйти?

Vetur
Аватара
Vetur
Репутация: 1024 (+1099/−75)
Сообщения: 925
Зарегистрирован: 14 октября 2015
С нами: 8 лет 5 месяцев

#3 Vetur » 23 декабря 2016, 17:31

Alena писал(а):Получается шаман не всегла контролирует себя
где это написано dash1
Я знаю, что ты можешь связать одной ниткой все четыре ветра...

Unnr F
Автор темы
Unnr F
Автор темы
Репутация: 6760 (+6952/−192)
Сообщения: 7758
Зарегистрирован: 2 октября 2015
С нами: 8 лет 5 месяцев

#4 Unnr » 23 декабря 2016, 17:40

Описаны случаи становления шамана. Так что, если нет контроля-это не шаман. Так в любой Практике. А от форс-мажоров "на работе" никто не застрахован.
Насчет того, что духи могут не захотеть уйти... Какие духи?

Alena
Аватара
Alena
Репутация: 104 (+105/−1)
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 4 июня 2016
С нами: 7 лет 9 месяцев

#5 Alena » 23 декабря 2016, 18:09

Период кризиса отмечен появлением духа, который извещает, что выбрал этого человека своим помощником или мистическим партнером по браку, и предлагает избраннику свою помощь в ответ на согласие стать шаманом. Если согласие получено, то болезнь прекращается, но все уже в курсе, что этого молодого человека ждет шаманская судьба, и остается только подыскать ему подходящего наставника. В том случае, когда призванный сопротивляется воле духа, болезненные симптомы еще более усугубляются, что может привести даже к летальному исходу.
Воспринимают духи только согласие..Получается отсутствие выбора?

Unnr F
Автор темы
Unnr F
Автор темы
Репутация: 6760 (+6952/−192)
Сообщения: 7758
Зарегистрирован: 2 октября 2015
С нами: 8 лет 5 месяцев

#6 Unnr » 23 декабря 2016, 18:20

Конечно. Либо да, либо нет))
Либо шаман, либо в дурдом.
Хотя...тут тоже есть свои полутона и исключения. Минимум, но все же.

Alena
Аватара
Alena
Репутация: 104 (+105/−1)
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 4 июня 2016
С нами: 7 лет 9 месяцев

#7 Alena » 23 декабря 2016, 18:36

Тогда не вижу отличия от подселение беса в чм или другой традиции. Насильно белым занимают тело и другие шаманы же считают что это норма. shok

Unnr F
Автор темы
Unnr F
Автор темы
Репутация: 6760 (+6952/−192)
Сообщения: 7758
Зарегистрирован: 2 октября 2015
С нами: 8 лет 5 месяцев

#8 Unnr » 23 декабря 2016, 19:13

Да с чего вы взяли, что там на постоянной основе занимают тело?!
Плюс ко всему разница между подселенкой и духом-помощником колоссальная.
Или отсутствие выбора для Вас равно подселенке? Не понимаю pardon

Галина
Аватара
Галина
Репутация: 1512 (+1525/−13)
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 17 октября 2015
С нами: 8 лет 5 месяцев

#9 Галина » 23 декабря 2016, 19:57

Unnr, вы же сами цитируете " В том случае, когда призванный сопротивляется воле духа, болезненные симптомы еще более усугубляются, что может привести даже к летальному исходу." - следовательно дух находится в поле постоянно и имеет прямое влияние на человека. Я имела дело с шаманами, их связь с духами сродни одержимости и это действительно так. Бывают конечно исключения, лично знаю даже практика, которая строит работу с духами по принципу договора, но в её случае идёт речь о совмещении нескольких традиций плюс сильный энергет. yes

Unnr F
Автор темы
Unnr F
Автор темы
Репутация: 6760 (+6952/−192)
Сообщения: 7758
Зарегистрирован: 2 октября 2015
С нами: 8 лет 5 месяцев

#10 Unnr » 23 декабря 2016, 21:20

Ув. Галина, имею опыт общения с разными представителями шаманизма, одержимые не попадались. Понимаю, есть такие, о которых пишете Вы. Это явно не в подавляющем большинстве. Мы же шаманизм не как религию рассматриваем, а с точки зрения Практики
А так же...давайте определимся, в данный момент, мы ведем беседу о новичках, во время протекания ШБ; о работе шамана после инициации; вообще о шаманах и представителях различных культур; о тех, кто живет на определенных условиях от Духов?
Слишком обширная тема, не правда ли?
Статья называется "шаманская болезнь", во время нее, я повторюсь, происходит все то, что Вы описываете, но это не означает, что шаман постоянно находится, простите, в одуревшем состоянии от подселенке в поле, с неадекватными выходами.

Мандаринка F
Аватара
Мандаринка F
Репутация: 208 (+213/−5)
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 29 ноября 2016
С нами: 7 лет 3 месяца

#11 Мандаринка » 23 декабря 2016, 21:31

О чем спор? Понятие одержимость:
Одержимость духами
(spirit possession), убеждение в том, что человеком может владеть дух, сверхъестественное существо, способное пребывать и вещать в человеческом теле. Такими духами могут быть умершие предки, демоны, святые или боги, а О.д. может представляться либо как знак расположения богов (напр., в шаманизме), либо как порча, требующая изгнания духа при содействии духа более могущественного. Считается, что О.д. сопровождается особыми симптомами (напр., состоянием транса). Иногда спец. ритуалы (напр., пляски и музыка) нацелены на то, чтобы вызвать О.д.
У шаманов одержимость это благо, духи показатель силы шамана. Делают что скажут духи, потом не всегда помнят. Очень сильные родовые шаманы. Рассказываю что знаю, живу в местности где много шаманов. pardon

Unnr F
Автор темы
Unnr F
Автор темы
Репутация: 6760 (+6952/−192)
Сообщения: 7758
Зарегистрирован: 2 октября 2015
С нами: 8 лет 5 месяцев

#12 Unnr » 23 декабря 2016, 21:39

Таки нет спора)) обмен мнениями.

Alleshtina
Аватара
Alleshtina
Репутация: 3876 (+3916/−40)
Сообщения: 3115
Зарегистрирован: 2 октября 2015
С нами: 8 лет 5 месяцев

#13 Alleshtina » 30 декабря 2016, 10:17

Чтобы прочитать этот текст необходимо зарегистрироваться
Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за правое дело

Галина
Аватара
Галина
Репутация: 1512 (+1525/−13)
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 17 октября 2015
С нами: 8 лет 5 месяцев

#14 Галина » 3 января 2017, 11:17

Unnr что вы понимаете под одержимостью?
Все шаманы работают предоставляя своё тело как сосуд духам. Духи входят и руководят всеми процессами. Шаманизм работает на личной силе, его Сила это духи. Самые сильные шаманы считаются те у кого на подселение старые мощные духи умерших шаманов. Чем это отличается от одержимости?

Лунная
Аватара
Лунная
Репутация: 4666 (+4699/−33)
Сообщения: 2740
Зарегистрирован: 10 октября 2015
С нами: 8 лет 5 месяцев

#15 Лунная » 4 января 2017, 16:26

Расскажу своё мнение на личном опыте общения с шаманкой. Когда духи входят в тело и шаманка работает, она контролирует ситуацию. Но со стороны страшно конечно, сила взгляда придавливает к земле. Как кролик перед удавом. В глаза лучше не смотреть. Я на форуме где-то писала про свою чистку. Пока духи в поле это конечно подселение. Может не отпускать, будут на защите, но она отпускала. Инфу озвучивают от того духа кто пришёл, могут с рода человека приходить чтобы что рассказать. А душу барана буквально выхватывают между рук при жертвоприношении. Очень интересная традиция, сильные духи но научиться просто со стороны нельзя. Там духи выбирают практика и потом его учат. Надо чтоб в роду кровь была шаманская, пусть очень далеко но была. А шаманская болезнь с ее слов, это когда тот кого выбрали в шаманы им не хочет быть и духи заставляют. Если есть опыт общения с ними то шаманской болезни не будет, похоже как в других практиках Силы ведут человека к практике, когда есть родовые духи но нет знаний.
Я- ведьма, танец колдовской,
Я- чары темноты ночной,
Гекаты горький поцелуй...
танцуй, о ночь! луна, колдуй!

Maximys M
Maximys M
Репутация: 22 (+22/−0)
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 29 сентября 2017
С нами: 6 лет 5 месяцев

#16 Maximys » 30 сентября 2017, 7:53

Это статья из газеты за 2009 год.
Настоящий шаман рождается с синяком на спине - это след шлепка от духов предков.
Считается, что темный цвет халата показывает на черных шаманов хуйтэнээ-боо, которые имеют дело с темными силами, - объяснил глава старейшин Терентий Шабаев. - Это так, но это не значит, что он насылает на людей злых духов. Если человек по незнанию или безалаберности вовремя не ублажил злых духов, они начинают ему вредить. В таких случаях шаман выступает посредником, приносит им подношения, задабривает их. Точно так же и с белыми шаманами: если люди забывают светлых духов, духов предков, то они перестают заботиться о них. Люди утрачивают их покровительство, начинают болеть, происходят несчастья. И белый шаман задабривает их, разговаривает с ними, просит помощи и защиты.
Общих племенных тайлаганов, на которые собирались представители всех бурятских племен, не проводилось до начала нового века более восьмидесяти лет, с 1929 года. Шаманы могли проводить только родовой тайлаган для представителей одного рода из одной или нескольких рядом расположенных деревень, для чего все собирались на святом для этого рода месте.
Молодой шаман Александр Хантуев рассказал, почему современные одеяния шаманов так разительно отличаются от традиционного наряда шамана с бубном и в кожаном колпаке.
Старые шаманы, прошедшие посвящение по древним обычаям, были уничтожены в первые годы советской власти. И последующие поколения современных шаманов посчитали, что раз они не прошли посвящение по тем обрядам, значит, они не имеют права пользоваться старой традиционной атрибутикой - бубнами, колокольчиками... Меньше всего пострадали тувинцы, потому что Тува вошла в состав Советского Союза только в 40-х годах. И это единственное место в России, где шаманизм сохранил те древние традиции.
Традиционный костюм шамана был очень сложным - настолько, что сам шаман не мог его надеть, и ему помогали одеваться девять человек, каждый из которых отвечал за свою часть наряда. Он представлял собой глухой кожаный наряд на шнуровке, со шлемом и рукавицами, который полностью скрывал тело шамана, сохраняя внутри всю его энергетику, - она должна была не распыляться в пространство, а быть узко направлена на обряд, ритуал. Полный костюм весил 48 килограммов и символизировал представления бурят о Вселенной - части костюма, соответственно, отражали верхний мир духов, средний мир человека и нижний мир мертвых.
- Мы потомственные наследники тех старых шаманов. Но, может быть, мы и не должны в полном смысле слова называться шаманами, - рассказал Александр Хантуев. - У бурят это называется боо - люди, которые несут обязанности по выполнению некоторых ритуалов и обрядов для людей, когда они к нам за этим обращаются, - у нас есть наследственные обязательства. И мы не имеем права носить традиционный костюм, с кнутом, колокольчиками, дудой, бубном, потому что не проходили тех нескольких степеней посвящения, которые прошли наши деды. Сейчас просто не осталось тех настоящих шаманов, которые могли бы кого-то из нас посвятить.
Сейчас шаманы проходят обряд посвящения уже в зрелом возрасте - самому молодому шаману в округе 36 лет, он живет в Булусе, тогда как их прадеды уже начинали проявлять сущность шамана в 14 и даже девять лет. Буряты считают, что шаманы могут быть только по генетической принадлежности, по роду. Это называется "иметь удха". Есть также избранные, посвященные. Ими становятся разными путями: например, если в роду кого-то убило молнией или ребенок нашел осколок метеорита. Затем у него начинаются странные галлюцинации, голоса, болезни. Тогда собирают эл, то есть всю родню, старейшин, бабушек, и они толкуют знаки, признают ребенка избранным.
- Вся атрибутика шамана должна проходить очищение и освящение. Вот я бы не решился стать тем человеком, который возьмется освящать шаманский бубен или пользоваться им, - рассказал Александр Арсентьевич. - Более того, она сугубо индивидуальна. Несколько лет назад нас пригласили в музей, где в хранилище обнаружились принадлежности старого шаманского костюма. Они выслушали наше мнение и предложили их забрать. Но никто из нас не взял на себя смелости распорядиться этими вещами. Если бы было известно, кому из старых шаманов они принадлежали, мы бы передали наследникам. Но ни один шаман не возьмет для обрядов чужие, незнакомые вещи, которые ему не принадлежат.
Обо всем, что касается изнанки шаманизма, сами шаманы говорят очень неохотно, считая, что это знание простым людям не нужно и даже вредно. Но нам рассказали немного о том, как можно определить, что в семье родился шаман. Прежде всего считается, что шаман должен происходить из семьи шаманов, то есть иметь наследственность, удха. Лучше всего, если по обоим родителям (мужская наследственность называется удха халуунай, наследственность по женской линии - удха хари).
- Некоторые считают, что шаман должен иметь лишнюю кость, двойной ноготь. Но единого мнения среди шаманов на этот счет нет - может быть, это просто аномалия, - говорит Галина Андреевна. - Но всегда шаман рождается с синим пятном на теле: на спине или ногах. Считается, что при рождении на свет его духи, старые, уже ушедшие шаманы, провожают в этот мир шлепком по спине. Или помогают родиться, подталкивая его за ноги.
Считается, что о рождении нового шамана изначально знают и предрекают его старейшины родов и бабушки-тоодээ. И при рождении такого ребенка проводится первый серьезный обряд посвящения - тоонтолхо. Когда при родах выходит плацента, этот послед захоранивают в особом месте, после чего оно становится для этого рода святым. Ребенок до девяти лет общается с духами предков и рассказывает об этом родителям как сказку, а глава старейшин и бабушка толкуют эти сновидения и галлюцинации.
После этого в течение нескольких лет юный шаман проходит несколько степеней посвящений (во время одного из них он, например, впадает в транс и языком предков в течение десяти минут рассказывает, что и как надо делать роду, после чего приходит в себя и ничего не помнит о произошедшем). Только после этого он становится настоящим шаманом.
Сейчас подобных шаманов нет, так как часть обрядов утеряна, и нет шамана-проводника, который сопровождает юного шамана все это время становления. Но про старых шаманов рассказывают невероятные вещи. Шаман Малаанаг поднимался в небо и общался с небожителями. Рассказывают, что его приглашал Эсэгэ Малаан, давно умерший глава одного из бурятских родов, чтобы сделать обряд для своих детей, которые скоро должны спуститься на землю, и для помощи бурятам.
Шаман Улхэн Дурлай умел превращаться в волка, чтобы охранять свою территорию от чужаков. Шаман Степан Малков, родившийся в 1890 году, мог сухой конский череп превратить в живого коня и ездить на нем верхом. В селе Олой шаман Эстээншын Михаала за три года до появления ребенка мог предсказать его рождение и пол. Забавную легенду рассказывают про тэхшэ-боо (титул шамана, способного общаться с небожителями. ) из рода Хандаа:
"Во время репрессий его закрыли в тюрьму, за железные двери. Он ни минуты там не находился, сидел на улице около тюрьмы и курил. Милиционеры проверят двери и окна - ничего не сломано. Закроют его, но стоит им отвернуться, он снова сидит около тюрьмы и курит".
По словам Александра Хантуева, вместе с их стремлением возродить шаманизм в Прибайкалье появилось большое количество людей, без всяких оснований выдающих себя за белых и черных шаманов, с придуманной родословной и, конечно, утверждающих, что круче них вообще никого не бывает. Опасно не то, что они проводят какие-то выдуманные обряды, а то, что они берут за это совершенно несусветные деньги.
Усть-ордынские шаманы считают, что все способности шаманам достаются свыше. И если торговать ими, как выпечкой на рынке, духи жестоко тебя накажут.

Берт Корк "СМ Номер один"№ 31 от 13 августа 2009 года

Maximys M
Maximys M
Репутация: 22 (+22/−0)
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 29 сентября 2017
С нами: 6 лет 5 месяцев

#17 Maximys » 1 октября 2017, 8:41

Галина писал(а):Unnr что вы понимаете под одержимостью?
Все шаманы работают предоставляя своё тело как сосуд духам. Духи входят и руководят всеми процессами. Шаманизм работает на личной силе, его Сила это духи. Самые сильные шаманы считаются те у кого на подселение старые мощные духи умерших шаманов. Чем это отличается от одержимости?
Галина, не все шаманы предоставляет своё тело, для входа в него духа. Это прерогатива " Чёрных Шаманов "- медиумов .,помимо которых, есть много других Белые и Жёлтые Шаманы ,работающие с Духами, не впадая в безконтрольное состояние .

Unnr F
Автор темы
Unnr F
Автор темы
Репутация: 6760 (+6952/−192)
Сообщения: 7758
Зарегистрирован: 2 октября 2015
С нами: 8 лет 5 месяцев

#18 Unnr » 1 октября 2017, 8:53

Maximys писал(а):Это прерогатива " Чёрных Шаманов "- медиумов .,помимо которых, есть много других Белые и Жёлтые Шаманы ,работающие с Духами, не впадая в безконтрольное состояние .
Увы, Вы не правы и я тоже была не права.
"Цвет" шамана не влияет на это.

Maximys M
Maximys M
Репутация: 22 (+22/−0)
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 29 сентября 2017
С нами: 6 лет 5 месяцев

#19 Maximys » 1 октября 2017, 9:00

Unnr писал(а):
Maximys писал(а):Это прерогатива " Чёрных Шаманов "- медиумов .,помимо которых, есть много других Белые и Жёлтые Шаманы ,работающие с Духами, не впадая в безконтрольное состояние .
Увы, Вы не правы и я тоже была не права.
"Цвет" шамана не влияет на это.
Я делал акцент, ни на " цвете " шамана, а на том, что не все предоставляют своё тело во время работы для Духа.

Unnr F
Автор темы
Unnr F
Автор темы
Репутация: 6760 (+6952/−192)
Сообщения: 7758
Зарегистрирован: 2 октября 2015
С нами: 8 лет 5 месяцев

#20 Unnr » 1 октября 2017, 9:03

Maximys писал(а):не все предоставляют своё тело во время работы для Духа.
Очень странно, учитывая специфику практики шаманов. Подавляющее большинство работает именно описанным образом.


Вернуться в «Шаманизм ( монголы, тувинцы, якуты, буряты и др)»

Кто сейчас на форуме (по активности за 180 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 28 гостей