Шаманские истории: Успешная операция.

Pixie F
Автор темы, Ученик
Аватара
Pixie F
Автор темы, Ученик
Репутация: 1638 (+1647/−9)
Сообщения: 3855
Зарегистрирован: 16 июля 2020
С нами: 3 года 8 месяцев

#1 Pixie » 25 июля 2022, 5:04

Человек возвращался в город. На развилке дорог ему встретился нищий старик, который под мышкой нес шаманский бубен. Человек собирал старые вещи, поэтому был рад такой встрече.
– Продай бубен, старик.
– Не надо денег, – ответил тот, – бери так. Заполучив бубен даром, человек долго рассматривал его
и ощупывал. Бубен был круглой формы белого цвета. На деревянный ободок была натянута оленья шкура. На лицевой стороне посередине был выведен ромб, из которого в четыре стороны отходили лучи. На каждый луч были нанесены фигуры: медведи, люди, птицы, олени. Фигуры заполоняли также все поле бубна. По окружности были нарисованы, как будто детской рукой, жилища разной формы. На обратной стороне бубна – множество параллельных железных прутков, к которым были подвешены металлические фигурки и колокольчики.
Придя домой, он положил бубен в угол и вскоре забыл про него.
Однажды вечером человек услышал, что комнату наполняет странное гудение, перемежающееся звоном колокольчиков. Человек спрашивал у жены и своих детей, но никто, кроме него, не слышал этого шума. На следующий вечер история с шумом повторилась, только в этот раз человек почувствовал сильное притяжение, исходившее из того угла комнаты, где лежал шаманский бубен.
– Вот оно в чем дело, – вырвалось у него.
Как только он приблизился к бубну, гудение переросло в ритмичные удары, похожие на сердцебиение, а из-под натянутой кожи послышалось шуршание, будто внутри бубна копошились сонмы насекомых.

B00A90FF-E54A-4260-BD34-7026E1702724.jpeg


Человек (назовем его Че) долго не решался взять в руки шаманский бубен, но все-таки пересилил себя, и руки сами стали выбивать некий ритм. Из бубна потянуло холодом. Порывом ветра распахнуло окно, и какая-то сила придавила Че к полу. Некий голос стал вещать:
– Приложи ухо к бубну и ты услышишь, как шумит ветер и мычит луна, как шипят капли дождя, разбиваясь о поверхность твоей ладони. Бубен – это окно в мир пусто ты. Это гнездо, в которое слетаются духи. Полный ими, бубен бывает очень тяжел. Бубен – это тяга и кормушка для духов, питающихся песнями шамана...
Затем бубен стал рассказывать о себе в песне, как он был создан. Вначале он был оленем, с которого сняли шкуру. Его кровью окропили Могучую лиственницу и отщепили от нее кусок древесины. Древесина пошла на обод для бубна. На ободе оставили шесть рогообразных отростков. Это шесть сосцов, из которых струится солнечное молоко, питающее духов и самого шамана во время камлания. Лучшие художники дважды разрисовывали бубен и дважды духи отвергали их работу и лишь на третий раз согласились здесь поселиться...
Че открыл глаза. На лбу у него была мокрая тряпица, в глаза бил солнечный свет. Жена понимающе смотрела на него своими большими карими глазами.
– Что за представление ты устроил вчера среди ночи? Соседи были в ужасе. Ты знаешь? Я уже было подумала, что ты опять перебрал, – она потрогала его лицо. – Вроде бы жар спал. Врач будет в два часа...
Она еще что-то говорила: про погоду, про политику, про успеваемость детей в школе, но Че ее уже не слышал. Глаза его закрывались, и он снова наблюдал закат двух солнц и восход щербатой луны.
Он чуть не захлебнулся в водах бескрайнего океана. Чудовищная рыба поглотила его и вынесла на каменистый берег. Осмотревшись, Че понял, что это был остров, посреди которого плескалось озеро. На озере покачивался еще один остров. Он казался бы совершенно пустынным, если бы не огромное дерево и не груды человеческих костей, устилающих его подножие. Чей-то голос сказал Че:
– Раз в году в ветвях этого дерева гнездится трехногий ворон с желтыми глазами и железными когтями.
Че обернулся, чтобы увидеть, кто с ним говорит, и заметил мышь, выползающую из его правого уха. В этот же миг он очутился на дереве, висящем, как созревший плод. Все ветви дерева были увешаны такими плодами. Они колыхались при малейшем дуновении ветра, сталкивались друг с другом и стонали.
Внезапно появился трехлапый ворон. Он рассек клювом грудь Че и, взяв за ноги, выпотрошил из кожи все его кости...
Че пришел в себя и ощутил нестерпимую боль во всем теле. В углу комнаты он заметил свою жену. Ее глаза были полны слез. Она разговаривала с врачом, который все время пожимал плечами. Из их разговора Че стало понятно, что он тяжело болен. Женщина говорила врачу, что вчера ночью она сняла Че с дерева, в ветвях которого тот сидел совершенно голый напротив зоомагазина.
– Ночи сейчас холодные, – сказал врач, – переохлаждение может сказаться на его общем состоянии. Да, и самое главное: вы нашли его одежду?
– Нет. На его теле стали проступать странные татуировки.
– Это могут быть пигментные пятна, – возразил врач. Че снова услышал удары бубна и его стало корчить в судорогах. Мысли его вновь потекли по неведомым тропам
сна.
Вот он снова на берегу Мирового океана. Вдали Че увидел огромную белую гору, но когда приблизился к ней, понял, что это женщина в рыбьей чешуе, наполовину погруженная в воду. Она казалась мертвой, и ее неподвижные глаза напоминали плохо вымытые окна. Че заглянул в них и увидел, что внутри полно духов, которые пляшут и пьют чай из самовара. Внезапно женщина зевнула и втянула в себя растерявшегося Че. Внутри было темно и тихо, но стоило Че обернуться, как пространство тускло осветилось. На пригорке сидела мышь и играла на варгане*, издающем мрачный жужжащий звук. За ней показались три отверстия в земле, из которых валил едкий дым.
– В эти норы ты должен заглянуть, – не переставая играть, сказала мышь, – но помни, что тамошние обитатели постоянно поедают друг друга.
Че зашел в первую нору. Там его жестоко запеленали и. положив в железную колыбель, принялись раскачивать. Сначала медленно, затем все быстрее и быстрее, пока от усилия не порвались веревки.
Во второй норе Че встретил трех женщин, покрытых оленьей шерстью. На головах у них ветвились железные рога, на которых гнездились птицы. Одна женщина подошла к Че и сразу же отрезала ему голову. Из раны хлынула кровь. В ее потоках можно было различить мелких рыбешек черного цвета. Кровь почти было затопила нору, как появился человек, похожий на медведя. Он сказал:
– Он мой! Дайте его мне, я хочу его обнять!
И он так сжал Че в своих объятиях, что затрещали кости. Затем человек-медведь взял иглу величиной с палку и стал протыкать свою жертву насквозь, пересчитывая все суставы и части тела.
– В тебе нет ничего лишнего, – сказал он, – ты должен умереть.
– А волосы? Ты пересчитал волосы? – спросила мышь, появившись из темноты.
– Э, вот это да! – удивился человекомедведь. – У тебя одна лишняя ресница.
С этими словами он принялся ловить удочкой голову Че в кровавом озере. Выловив голову, он вложил ее в руки Че и проводил его до последней норы.
Посреди третьей норы на железных цепях был подвешен огромный котел, в котором варилась и булькала черная смола. За котлом прятался маленький нагой человек с длинными щипцами и дырявым молотом. Он взял у Че отрезанную голову и посадил ее на высокий шест. Свысока голова наблюдала за тем, как было рассечено ее чело и вынуто оттуда сердце. Как из сердца был извлечен язык в виде змеи. Все внутренности были брошены в котел и затем съедены. В печальной трапезе принимала участие и сама отрезанная голова, хотя внутренне этому противилась. Вместо съеденных частей тела кузнецом были выкованы другие, железные.
– Однако я совсем забыл про глаза, – пропищал кузнец, обращая свой взор к отрезанной голове. Голова же делала вид, что не понимает, о чем речь, поскольку ей было и так нестерпимо больно. – Успокойся! Тебе нужны другие глаза, чтобы по-настоящему видеть, другие уши, чтобы внимать духам.
Кузнец попытался дотянуться до головы, но шест, на котором та покоилась, за это время вырос. Тогда кузнец принялся грызть шест острыми зубами, однако, откуда ни возьмись, в нору залетела стайка воробьев. Воробьи подхватили голову и понесли ее над темными лесами и глубокими озерами, заснеженными горами и зловонными болотами. Все это голова прекрасно видела. Она видела, как пустился в погоню кузнец, как он стал кидать в них сначала щипцы, затем камень и молот, но только молот достиг цели. Он ударил голову в темя, и та упала. Кузнец поднял голову с земли: на его ладони лежал голый череп, лишенный признаков жизни.
– Только ты и я, – сказал кузнец, – теперь знаем, что такое жизнь и, что такое смерть.
Кузнец отнес череп в свою нору, приложил его к туловищу, нарастил плоть и собрал все кости заново. Проделал железным пальцем два уха и одно на затылке.
– Возвращайся назад, но помни, что сердце пока останется у меня как залог твоего возвращения.
Так говорил кузнец. Потом он дунул в лицо, и Че пришел в себя...

4323951E-7C53-4BD3-9522-680D10521FB7.jpeg


Напротив него сидела жена в белом халате. Сам он лежал на больничной койке, а вокруг суетились какие-то люди, тоже одетые в белое. Они перебирали и подготавливали какие-то ножи, ножницы, иглы и зажимы. На газе кипятились какие-то кастрюли.
– Тебе предстоит операция, – строго сказала жена и потом добавила: – Ты только не переживай. Я уже обо всем договорилась и все для себя решила. Теперь ты дол жен решить...
Внезапно Че почувствовал приток сил. Он резко поднялся с кровати и одним прыжком оказался у двери. Он бежал по темным коридорам больницы и слышал, как где-то позади громыхает больничная каталка. Так он несся, сломя голову, пока не столкнулся с врачом в белой маске и белых перчатках. Врач скинул белый халат, под которым скрывался пернатый наряд шамана, увешанный железными побрякушками. Врач разжал челюсти Че и вложил в его рот нечто горькое и липкое, похожее на сгусток желчи. После этого Че вновь стал слышать биение своего сердца. Шаман же сказал:
– Твоя прошлая жизнь протекла в обмане: дети, жена, соседи и сослуживцы по работе – не более, чем духи, мучавшие тебя. Жизнь твоя – не более, чем испытание духами. Те же существа, которые кажутся тебе духами, – на самом деле твоя настоящая семья.
Голос шамана смолк и Че открыл глаза. Возле него по-прежнему сидела его жена. Она еле сдерживала свою радость.
– Дорогой, – начала она, широко улыбаясь, – операция прошла успешно...
Пелена постепенно спадала с глаз Че, и он увидел, как тело жены покрывается оленьей шерстью, а из головы прорастают оленьи рожки.

————
*варган – музыкальный инструмент народов Севера.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Шаманизм ( монголы, тувинцы, якуты, буряты и др)»

Кто сейчас на форуме (по активности за 180 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 22 гостя