Может ли собака быть духом?

den1s M
Автор темы
Аватара
den1s M
Автор темы
Возраст: 47
Репутация: 3 (+3/−0)
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 25 мая 2019
С нами: 4 года 10 месяцев

#1 den1s » 28 октября 2021, 10:00

Здравствуйте! Сегодня идя на работу, ко мне привязалась собака, молодой серый кобель. Он несколько минут бежал рядом, вперёд меня забежал на территорию предприятия, где я работаю. А затем когда я вышел он снова побежал за мной, и и проводил меня до дома. Я мысленно попросил прощения у него. Сегодня у меня последний рабочий день, я ходил узнавать о расчете.

Несколько месяцев ранее когда я шел домой, со смены меня тоже преследовала собака, она находила по дороге какие то кости и ела их, она вела себя настороженно, периодически внимательно всматриваясь вперёд. У меня в сумке были конфеты и я дал ей пару.

Я знаю из шаманской традиции, что собака может быть духом,. Например когда делают подношения духам может прибежать собака. И это считается хорошим знаком.

Если в моем случае это дух, то что он хотел? Как понять? Спасибо!
"Ты пророк, - вскричал я, - вещий!
Птица ты - иль дух зловещий"...

Лунная
Аватара
Лунная
Репутация: 4666 (+4699/−33)
Сообщения: 2740
Зарегистрирован: 10 октября 2015
С нами: 8 лет 5 месяцев

#2 Лунная » 28 октября 2021, 13:25

den1s писал(а):Здравствуйте! Сегодня идя на работу, ко мне привязалась собака, молодой серый кобель. Он несколько минут бежал рядом, вперёд меня забежал на территорию предприятия, где я работаю. А затем когда я вышел он снова побежал за мной, и и проводил меня до дома. Я мысленно попросил прощения у него. Сегодня у меня последний рабочий день, я ходил узнавать о расчете.

Несколько месяцев ранее когда я шел домой, со смены меня тоже преследовала собака, она находила по дороге какие то кости и ела их, она вела себя настороженно, периодически внимательно всматриваясь вперёд. У меня в сумке были конфеты и я дал ей пару.

Я знаю из шаманской традиции, что собака может быть духом,. Например когда делают подношения духам может прибежать собака. И это считается хорошим знаком.

Если в моем случае это дух, то что он хотел? Как понять? Спасибо!
Чего уж там, муху тоже можно считать знаком lol
Я- ведьма, танец колдовской,
Я- чары темноты ночной,
Гекаты горький поцелуй...
танцуй, о ночь! луна, колдуй!

Morrigan F
Аватара
Morrigan F
Репутация: 114 (+127/−13)
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 6 января 2021
С нами: 3 года 2 месяца

#3 Morrigan » 28 октября 2021, 13:33

Собаке конфеты?! Убить что ли решили, что бы не бегал? unknown

На самом же деле, животное может быть носителем духа. Но они обычно отличаются от своих зародечей, поведением, взглядом. Да и вообще по чуйки, можно понять что перед тобой.
Твой внутренний взор эмрес , учись доверять ему.

Элла F
Аватара
Элла F
Возраст: 32
Репутация: 994 (+1002/−8)
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 7 августа 2019
С нами: 4 года 7 месяцев

#4 Элла » 28 октября 2021, 14:28

Люди хотят видеть сверхъестественное, а вы обламываете. Старые бабульки все время тоже собаками и котами общаются, попробуй только скажи что они не разумны lol

solp M
Ученик
Аватара
solp M
Ученик
Репутация: 5980 (+6124/−144)
Сообщения: 23163
Зарегистрирован: 12 июля 2018
С нами: 5 лет 8 месяцев

#5 solp » 30 октября 2021, 22:37

den1s писал(а):, она находила по дороге какие то кости и ела их, она вела себя настороженно
Уличная собака или собака из приюта - это не всегда душевно как показывают в милых ролликах по тв или в соцсетях. Зачастую это менталитет зэка, и постоянное напряжение. Не будешь настороженно вертеть башкой, кости могут отжать, кто-то забавы ради может кинуть камнем или пнуть ни за что. За Вами увязалась в надежде что пожрать дадите - а в холода лишние калории всем нужны, кто на улице так особенно. Чуйка не подвела кстати - конфет Вы дали unknown

Элла писал(а):тоже собаками и котами
Ну на локациях ежели животные или птицы - то как знак то может быть pardon Или когда в обряд вмешиваются scratch_one-s_head

Дядя Миша M
Аватара
Дядя Миша M
Возраст: 57
Репутация: 1475 (+1480/−5)
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 23 июня 2018
С нами: 5 лет 9 месяцев

#6 Дядя Миша » 30 октября 2021, 23:12

Знаки обычно бывают другого рода.

Unnr F
Unnr F
Репутация: 6760 (+6952/−192)
Сообщения: 7758
Зарегистрирован: 2 октября 2015
С нами: 8 лет 5 месяцев

#7 Unnr » 30 октября 2021, 23:22

Когда под ноги на перекрестке ложиться, не далеко от могилы ждет и провожает, или стаей черной бегут в лесу, даже впечатления другие)

Дядя Миша M
Аватара
Дядя Миша M
Возраст: 57
Репутация: 1475 (+1480/−5)
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 23 июня 2018
С нами: 5 лет 9 месяцев

#8 Дядя Миша » 30 октября 2021, 23:23

Unnr писал(а):Когда под ноги на перекрестке ложиться, не далеко от могилы ждет и провожает, или стаей черной бегут в лесу, даже впечатления другие)
Именно так.

Лесовик M
Аватара
Лесовик M
Репутация: 116 (+117/−1)
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 24 июля 2021
С нами: 2 года 8 месяцев

#9 Лесовик » 2 ноября 2021, 20:55

Порченый человек может ощущать тягу в колдовство, может чувствовать свою ведомость и на этом основании сделать вывод о наличии у себя способностей и видеть в пространстве знаки. Но это не так. Начните своё знакомство с магией с изучения таро. Безопаснее.

zinaidamok F
Аватара
zinaidamok F
Возраст: 29
Репутация: 0 (+1/−1)
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 2 ноября 2021
С нами: 2 года 4 месяца

#10 zinaidamok » 2 ноября 2021, 22:16

Ну уж извините) Давать собаке конфеты, то есть чуть ли не убивать невинное живое существо, а потом чему-либо удивляться)))) 336ff
И, главное, считать это "подношением" lol
Смешно до жути
evil

solp M
Ученик
Аватара
solp M
Ученик
Репутация: 5980 (+6124/−144)
Сообщения: 23163
Зарегистрирован: 12 июля 2018
С нами: 5 лет 8 месяцев

#11 solp » 2 ноября 2021, 22:27

zinaidamok писал(а):Давать собаке конфеты, то есть чуть ли не убивать невинное живое существо
С голодухи все сойдет, почему убивать то unknown

zinaidamok F
Аватара
zinaidamok F
Возраст: 29
Репутация: 0 (+1/−1)
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 2 ноября 2021
С нами: 2 года 4 месяца

#12 zinaidamok » 2 ноября 2021, 22:35

solp писал(а):
zinaidamok писал(а):Давать собаке конфеты, то есть чуть ли не убивать невинное живое существо
С голодухи все сойдет, почему убивать то unknown
Если конфетки шоколадные – голодной собаке конец, как бы это печально не звучало( sorry
Сытая, домашняя, думаю, может выдержать, попоносит несколько дней и все, а вот худые и больные дворняги((( dash1
evil

Вълчица
Аватара
Вълчица
Репутация: 2684 (+2688/−4)
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 27 мая 2019
С нами: 4 года 10 месяцев

#13 Вълчица » 27 июля 2022, 20:41

С древнейших времен собака сопровождала человека, выполняя различные роли и задачи.
Среди множества рисунков и статуэток животных, которые находят археологи, немало изображений собак. Они дают представление о том, что символизировала и какие функции выполняла собака в разные времена у разных народов: от покорной исполнительницы хозяйской воли до небожительницы.
Древнейшее сохранившееся наскальное изображение из пещеры Альтамира, возрастом от 10 до 16,5 тыс лет, показывает собаку на охоте

4.jpg


С почтением относились к собаке и древние греки. Согласно их мифологии, первую собаку выковал бог кузнечного дела Гефест. Божественное происхождение собаки ставило ее в привилегированное положение в животном мире.

Собака — священное животное греческой богини Гекаты, повелительницы теней, богини мрака, волшебства и ночных кошмаров. Однако Геката и ее верные псы еще и служат охранниками и защитниками тех, кто не может постоять за себя сам: детей и младенцев, слабых и кротких, безумных и оклеветанных.

9.jpg


Ацтеки считали, что собакоголовый бог Шолотль (Ксолотль) дал пищу людям. После гибели предшествующего мира он сотворил новых людей из костей погибших, которые вынес из преисподней.

6.jpg

Шолотль

В Древнем Египте в период Нового Царства собаку стали настолько обожествлять, что дурное обращение с ней или ее убийство каралось законом; мумифицировали собак, чтобы похоронить их вместе с мумией умершего хозяина или принести в жертву богам.

7.jpg


Самый яркий пример обожествления собаки - египетский бог Анубис с головой собаки или шакала, упоминания о котором встречаются со времен Девятнадцатой династии (ок. 1200 лет до н. э.). Поскольку по ночам бездомные животные бродили вокруг некрополей, Анубис считался богом мертвых. Ему отводилась главная роль в погребальных обрядах и подготовке тела усопшего к погребению (в бальзамировании).
Парные фигуры собак у входа в египетские храмы символизируют неусыпную заботу царя о своем народе.

8.jpg


В Месопотамии собак использовали для самой тяжелой и грязной работы (около 2000 г. до н. э. слова «раб» и «собака» обозначались в клинописи одинаковыми идеограммами), но постепенно она превратилась в незаменимую и верную помощницу.

В голодные годы собаки были также важным источником питания. В доисторические времена люди ели их мясо, чтобы выжить, а также использовали их кости, зубы и шкуры. В Древнем Риме мясо собак часто употреблялось в пищу, оно также ценилось в Европе (во Франции - вплоть до начала XX века, в Германии - до Второй мировой войны). В настоящее время собак продолжают есть в некоторых странах Азии, к огромному сожалению.

В мусульманстве говорится о темной сущности собаки, которая наряду со свиньей причисляется к нечистым животным. Собаки считались пожирателями падали, отпугивающими ангелов и своим лаем предвещающими чью-то смерть. Люди сторонились собак, но не убивали их, ибо убивший собаку становился таким же нечистым. С другой стороны, они верили, что можно защитить себя от злых чар, если съесть мясо щенка, а также признавали верность собаки своему хозяину.

Парадоксально, что при всем своем негативном отношении к собаке ислам с уважением относится к борзой как к благородному животному, считая ее символом благополучия и удачи. В Коране также говорится, что собаку можно иметь при условии, что она не содержится в доме.

Двойственное отношение к собаке наблюдается и в странах Восточной Азии. Так, в Китае она предстает то разрушителем в виде огромного, обросшего шерстью пса Тянь-хоу, то верным спутником, сопровождающим бессмертных на небеса. Древнекитайский философ Лао-цзы сравнивает пустоту и изменчивость всего сущего с соломенным чучелом собаки, которое используют во время обряда похорон для отвлечения злых духов, а затем сжигают. В японской культуре, напротив, собака считается символом защиты, полезным животным, охраняющим мать и ее детей. На Тибете это животное - символ сексуальности и плодовитости, порождающий искру жизни. Один из аспектов символики собаки - огонь.

В большинстве случаев собака не связана с огненной символикой напрямую, но, согласно некоторым мифам, именно она дарит людям огонь. В роли Прометея она выступает у некоторых народностей Африки и аборигенных племен Америки. Жители островов Океании считают собаку хозяйкой костра, рычащей и дремлющей у его пламени. Для ацтеков собака являлась олицетворением самого огня, а для народов майя она лишь охраняла солнце ночью. Собака могла также быть символом войны и победы: кельты щедро осыпали ее похвалами, а сравнение с ней почиталось за честь.

В странах Восточной Азии культ собак был широко распространен. В Индии ставили львинообразные статуи. Позже при династии Тан эти статуи распространились в Древнем Китае.

1.jpg

Скульптура "Китайская собака Фо" у входа в буддийский храм


В Китае собаки издавна считаются символом верности и послушания, но кроме этого — удачи и процветания. Считается, что виляющая хвостом собака предвещает приход богатства. А мощный защитный талисман по фен-шуй — пара собак Фу — охраняет дом от злых людей и негативной энергии, помогает достичь успеха в делах и материального благополучия. Собак Фу еще называют небесными львами Будды, поэтому пекинесов изначально разводили и скрещивали таким образом, чтобы они были как можно сильнее похожи на миниатюрных львов.

Спойлер
Существует поверье, что Будда всегда путешествовал с маленькой собачкой. По его желанию в опасной ситуации зверек легко превращался в огромного льва и вставал на защиту хозяина. Поскольку самого Будду китайцы величали Фо, то его крошечный охранник и получил имя Собаки Фо или Льва Фо.

Такой «собаколев» считался серьезным покровителем и защитником. Его скульптуры размещали перед усыпальницами, дворцами, резиденциями, храмами. В наше время изображения Льва Фо можно встретить в Китае практически повсюду — перед входом в гостиницы, отели, госучреждения, офисные здания, частные дома.

2.png

Майоликовая скульптура "Собака Фо с шаром". Символизирует Ян - мужское начало. XVIII-XIX вв.

3.png

Майоликовая скульптура "Собака Фо с детенышем". Символизирует Инь - женское начало. XVIII-XIX вв.

В Японии статуи двух собак можно видеть у синтоистских и дзен-буддийских храмов в качестве защитников от происков злых духов.

11.jpg

Комаину (яп. 狛犬)

Некоторые группы японцев на Сикоку, Кюсю и островах Кацунан имеют своих тайных личных и семейных богов-собак Инугами.

12.jpg


Во время ритуала кодзюцу они убивают собаку. Голову пса закапывают на некоторое время на перекрестке дорог. Потом выкапывают и держат дома на самом почетном месте, поклоняются ей и преподносят дары. Голова пса за это покровительствует им и исполняет практически любые желания. При этом она выполняет задания в собачьем облике. Только хвост бывает на кончике раздвоен. Ну или встречается в виде летучей мыши, передвигающейся рисовой крупинки, летающей собачьей головы в обрамлении ритуальных одежд служителя храма. Но при отсутствии должного почитания мумифицированная голова Инугами может погубить семью, загрызть даже хозяина. Семьи, владеющие таким божком, никому не показывают его. Такие семьи называются инугами-моти. Инугами передается по наследству многие поколения. Правда, основная масса японцев считает инугами-моти отверженными, и с ними никто не хочет родниться.

В якутских исторических преданиях и легендах собака выступает как весьма умное животное, которое помогает людям. По легенде одного наслега, Божество Айыы-Тойон сотворило сначала собаку, а потом уже медведя. Собаку он сделал слабой, но умной, а медведя — сильным, но не особо умным, скорее хитрым. Медведь был силен. Он мог одолеть любого. Медведь еще много чего мог бы — и рыболовные снасти проверить (что он и так умел), и собрать заново, как было (а вот этого он не умел), и рвать, и метать всё на свете, — но был не способен в силу строения кисти: большой палец не отставлен в сторону, как у людей. Это доставляло ему неудобство. Однажды он пришел к Айыы Тойону и попросил сделать ему большой палец и повернуть его напротив лапы. Но тут же умная собака прибежала и сказала: «Бог, если ты дашь медведю большой палец, то дай мне ружье». Бог поразмыслил и сделал заключение: «Если у медведя будет большой палец, то он разрушит весь мир, но если у собаки-охотницы будет ружье, то она перестреляет всё живое», — и не дал медведю большого пальца, а собаке — оружия. Собака в этом предании выступает предприимчивой и строящей превентивные планы против врагов.

13.jpg


НЕОТВЯЗЧИВЫЙ МАЛЫЙ И ЛЮТЫЙ ПЕС

Семья, имевшая болезненного ребенка, в старину обязательно приобретала громко лающую свирепую собаку. Ее называли другом своего дитя, приучали хорошо относиться к ребенку, держаться все время около него, спать вблизи его кровати. К такому средству прибегали в тех случаях, когда наносил порчу мелкий злой дух, называемый Неотвязчивым Малым Кыра Дьараар, или предыдущий ребенок умер, или же в том случае, когда наслали какого-нибудь мелкого злого духа слабые, но вредоносные шаман или удаганка. Неотвязчивый Малый Кыра Дьараар не мог причинить болезнь взрослому человеку. Беспокоил и заставлял болеть только детей младше семи лет, увлекал их, заставлял их играть с собой, смеяться, безумствовать, и хотя он крепкого ребенка не мог убить и съесть, но порядочно мучал его.

Нередко этого духа путают с домовым в виде ребенка с ягодицами разного размера — суседкой/чечуеккэ. Однако, как считают шаманы, это не дух-покровитель дома и его обитателей, а порождение Нижнего мира. С неотвязчивым злым духом могут справиться не только шаман, шаманка или даже нервно-больной мэнэрик, но и взрослый человек с грозным обликом, острым взглядом и языком. Кыра Дьараар довольно труслив. Но ведь нельзя же вечно просить грозного свирепого человека сидеть безвылазно у детской кровати? Потому заводили лютую собаку.

15.jpg


ДОЛЯ СОБАКИ

В старину колос пшеницы был очень длинным, от самой черной земли до верхушки стебель был весь в зернах, как рассказывали старики сказку. Всё это испортила одна пресытившаяся женщина, она утирала зад своего ребенка и свой зад хлебным колосом. Бог увидел это и страшно разгневался, решил отнять обратно свой дар, данный людям. Тогда собака стала просить: «Хоть оставь мою долю, Бог-Тангара», — плакала-голосила она. Бог, вняв просьбе собаки, оставил несколько рядов семян на кончике стебля. «Таким образом, мы едим долю собаки», — заканчивали свою историю старики.

14.jpg


СОБАКА-ШАМАН

Обращали ли вы внимание, что некоторые собаки становятся у двери или шкафа и с удовольствием выбивают хвостом барабанный бой? В старину некоторые якутские рода уважали таких собак, считая, что это собачий шаман. А известно, что шаман может как помочь, так и навредить. Приходилось относиться к таким собачьим шаманам с почтением.

СОБАКА-БОЖОК

Необычное божество-покровитель у одного якутского рода. Предок того рода, которого звали Нокоочук (нохоо, нохой в старину означал щенка), возвращаясь с района реки, после преследования зверей на охоте, провалился в топь и еле выбрался оттуда, таким образом остался без припасов. Было уже холодно, начиналась зима. Когда он совсем замерзал и близок был час его смерти, собака, которая следовала за ним, принесла ему кисет с кресалом, кремнем-чокуур и трутницей. Предок рода разжег огонь и спасся. Когда он высушил одежду, размял ее и разогрелся сам, сидя у костра, то отправился дальше в сторону дома. И увидел, что собака подобрала кисет с тела павшего от стрел богатыря. Еще в начале 20 века люди из соседних родов и наслегов бранились на потомков Нокоочука: «Ыйыласцы, имеющие божеством собаку». Нокоочук же завещал своим потомкам: «Когда я находился при смерти, божеством-покровителем стала мне моя собака. Поэтому, если будете отправляться в дальний путь, обязательно берите с собой свою собаку».

Домашние животные, как и огонь, могли «предупредить» хозяев о грозящей опасности:

У якутов человек узнавал о приближении к жилищу злого духа абаасы по особому сопению в хлеву коров или по чиханию собак и телят. Получив такое предупреждение, человек предпринимал ответные предохранительные меры, например, трижды плевал в левую сторону и бил слишком близко подошедшего духа ладонью, вывернутой наружу. Как стремление «отогнать» злую силу интерпретировалось поведение особых собак, которые, даже находясь внутри юрты, чуяли приближение злого духа, поднимали яростный лай и таким образом отгоняли его. Такие собаки, обычно с «дополнительными глазами» — белыми пятнами над бровями, считались «собаками-шаманами», охраняющими хозяев (монголы называли их «четырехглазыми»).

16.jpg


Идея о живых носителях счастья и благополучия распространялась и на живность, которых называли «уруулаах» и «суоху тордо». Рассказывали о том, как ушло счастье в живности после погибели и продажи «уруулаах» и «суоху тордо». Поверившие в чудо превращали то животное в живую святыню «ытык суоху». Таковыми становились лошадь, корова, олень, собака. У таких животных не обрезывали хвост, гриву, рога. Их не понукивали, не стегали плетью. В особые дни их украшали салама: тряпичной и лентами. Рядом с такими «ытык», в семье могли встречаться и шаманские «толук ытык» (тыын толук ытык), по-эвенски «ыдьык». Это были животные, на которых шаман «перенес» тот или иной смертельный недуг их хозяина. Таковыми могли стать любые виды домашних животных. Считалось, пока здравствует то животное, здравствовать должен был и его хозяин. Относились к таким животным как к человеку, то есть как к их хозяину. В подобном же положении находились и матерые: «мать-корова» (ийэ ынах), «мать-кобылица» (ийэ биэ), «мать-собака» (ийэ ыт)

17.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Добро есть зло, зло есть добро. Летим, вскочив на помело!

Лунная
Аватара
Лунная
Репутация: 4666 (+4699/−33)
Сообщения: 2740
Зарегистрирован: 10 октября 2015
С нами: 8 лет 5 месяцев

#14 Лунная » 27 июля 2022, 21:13

В собаку может входить дух помощник.
Я- ведьма, танец колдовской,
Я- чары темноты ночной,
Гекаты горький поцелуй...
танцуй, о ночь! луна, колдуй!

Unnr F
Unnr F
Репутация: 6760 (+6952/−192)
Сообщения: 7758
Зарегистрирован: 2 октября 2015
С нами: 8 лет 5 месяцев

#15 Unnr » 27 июля 2022, 21:41

Вълчица писал(а):Голову пса закапывают на некоторое время на перекрестке дорог.
одни чернушники кругом girl_haha

Добавлено спустя 9 минут 51 секунду:
Вълчица писал(а):В мусульманстве говорится о темной сущности собаки, которая наряду со свиньей причисляется к нечистым животным. Собаки считались пожирателями падали, отпугивающими ангелов и своим лаем предвещающими чью-то смерть. Люди сторонились собак, но не убивали их, ибо убивший собаку становился таким же нечистым. С другой стороны, они верили, что можно защитить себя от злых чар, если съесть мясо щенка, а также признавали верность собаки своему хозяину.

Парадоксально, что при всем своем негативном отношении к собаке ислам с уважением относится к борзой как к благородному животному, считая ее символом благополучия и удачи. В Коране также говорится, что собаку можно иметь при условии, что она не содержится в доме.
ни на что не намекаю, но многие представители этой религии и по сей день ведут себя как дикари, увидев собаку перед собой. я как собаковод, ржу, если граждане не агрессивны, что тоже случается нередко.


Вернуться в «Шаманизм ( монголы, тувинцы, якуты, буряты и др)»

Кто сейчас на форуме (по активности за 180 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 26 гостей