Тот Атлант

Описание: Египетская мифология
...начиная с додинастического периода и до принятия христианства.

inani F
Автор темы
Аватара
inani F
Автор темы
Репутация: -20 (+12/−32)
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 25 сентября 2017
С нами: 6 лет 7 месяцев

#1 inani » 5 октября 2017, 14:26

Тот, трижды Ур, владыка Магии, покровитель и судья для человека, летящий Ибис раскалённый, подаривший Рэх человеку, сказавший : Смотри, вот море, края его заросли тросника, плыви же в нём юнец, но не совершай этого до тех пор, пока господин книги этой (Рех), не позволит тебе плавать днём.

Старец, встретивший сына Рамзеса в стенах древности, говоривший так: Смеюсь я, глядя как ты читаешь те надписи, в которых нет силы. Иди за мной, если хочешь познать истинное. Расскажу я тебе о месте, где хранится Свиток, написанный богом Тотом, Его собственной рукой, в те временна, когда спускался Он на Землю среди других богов. Есть два речения в этом Свитке. Скажи первое: заворожишь ты Небо и Землю и Горы и мир загробный; узнаешь ты речение птиц, тех что в Небесах, ползучих тварей, те что под Землёй; увидишь ты рыб в глубине, когда поднята над ними водная пучина. Скажи второе: в доме Вечности, получишь ты Силу принять облик который имел на Земле; увидишь ты как Солнце совершает свой Путь в Небесах в окружении богов, как Лунный диск возрождается в высот, каков Звёзд истинный облик.
Спойлер
В образе Тота слиты различные древние предания. В историческое время главным местом культа Тота был Гермополь, где он слился с более ранним богом-павианом Хецуром и принял его облик. Тот— хозяин луны, в позднее время получил прозвище «серебряный Атон». Отношение к луне позволяет Тоту стать «хозяином времени» и «счетчиком годов». Отсюда его атрибуты— письменные принадлежности и пальмовая ветвь. В различное время Тота называли языком или сердцем Ра. Как защитник Озириса, он становится также помощником умерших, что вело к его сравнению с Гермесом при переходе к греческой мифологии.
Бог мудрости, счёта и письма. Женой Тота является богиня истины и порядка Маат. Происхождение Тота относится к древнейшему периоду, отсюда эпитеты Тот— «владыка бедуинов», «владыка чужеземных стран».
Тоту посвящены пять добавочных дней вне 12-ти месяцев года. Жрецами Тота были гермопольские номархи. В кон. 2-го тыс. до н. э. они носили титул сыновей Тота и ставили после имени царскую формулу: «анх, уджа, сенеб» («да будет он жив, здоров и благополучен»). Священным животным Тота есть ибис (Тота обычно изображают в виде человека с головой ибиса, палетка писца есть Его атрибут). Как божество астральное Тот отождествляется с луной, он считается сердцем бога Ра и изображается позади Ра-солнца. В позднем Египте Тота называли «серебряный Атон» («серебряный диск»)
Тоту приписывается создание всей интеллектуальной жизни Египта. Как бог луны он вёл счёт дням, месяцам, году. Он разделил время на месяцы и годы, его называют «владыка времени». Он записывает дни рождения и смерти людей и ведёт летописи всех их жизненных циклов. Тот создал письменность и научил людей счёту и письму. Писцы считали его своим покровителем и перед началом работы совершали ему возлияния. Под покровительством Тота находились все архивы и знаменитая библиотека Гермополя. Тот «управляет всеми языками» и сам считается ЕГО языком . В эллинистический период Тоту приписывалось создание священных книг, а также «Книги дыхания» (она создана в позднем Египте, вместе с «Книгой мёртвых» её клали в гробницу как имеющую магическую силу). В культе мёртвых и в погребальном ритуале Тоту принадлежит ведущая роль. Как везир богов и писец эннеады богов Тот присутствовал на суде Осириса. В «Книге мёртвых» Тот изображается около весов записывающим результат взвешивания сердца. Поскольку Тот участвовал в оправдании Осириса и давал приказ о его бальзамировании, он принимает участие в погребальном ритуале всякого египтянина. Тот выступает защитником Осириса, прекращает борьбу Сета с Гором. Тот охраняет каждого покойного и ведёт его в царство мёртвых. На этом основании Тот отождествлялся с богом Гермесом, который считался Психопомпом («ведущим души»). В религиозно-мистической литературе древних греков Тот выступал под именем Трисмегиста («трижды очень великого»). Отождествлялся с римским богом Меркурием.
Тот к Тату.
1. Постигнуть Бога трудно, передать же Его невозможно даже тому, кто способен Его постигнуть. Ибо невозможно тому, кто есть тело, обозначить бесплотное, и невозможно несовершенному постигнуть совершенное, и трудно временному войти в сообщество с вечным. Ведь одно есть всегда, а иное проходит; одно есть Истина, иное - только воображаемая тень; и существует такая огромная разница между наиболее слабым и наиболее сильным, между самым маленьким и самым большим, как между смертным и божественным.
2. И эта разница, разделяющая их, мешает созерцать Прекрасное. Разумеется, наши глаза могут видеть тела; и то, что видит око, может высказать язык; но то, что не имеет ни тела, ни видимости, ни очертаний и что даже не состоит из материи, то не может восприниматься ощущениями. Я постигаю мыслью, о Тат, я вижу то, что невозможно выразить, - Бога.

Писания Тота: "Божественный Пимандр"; "Асклепий"; "Дева Мира"; "Гермес к Тату"; "Изумрудная скрижаль"; "Гермес к Амону"; "Гимн Гермесу".
tan inani rursus... quietly tum

Вернуться в «Египет»

Кто сейчас на форуме (по активности за 180 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 9 гостей