Литература Древнего Египта не дает нам единого подробного повествования о Сотворении, однако отдельные тексты кратко сообщают, что было время, когда не существовало ничего, кроме первозданного водного хаоса, называвшегося Ну или Нун. Он был покрыт непроницаемой тьмой и служил обителью богу Неб-эр-джер, существовавшему там либо в виде жидкости или субстанции, либо в виде одного только имени, а также обителью множеству существ тифонической формы, называвшихся "Месу Бешщу", т.е. порождения необузданной злобы. Бог посоветовался со своим сердцем и, обладая магической силой (гека), произнес в качестве заклинания или слова власти свое собственное имя, в тот же миг появившись в образе бога Хепри. Он немедленно взялся за сотворение. Бездействовавшие силы зла обеспокоились его действиями, сразу же став активно противодействовать ему.
Первым актом творения явилось создание света, обусловив борьбу между Сетом, олицетворением тьмы, ночи и зла, и Гором-уром, олицетворением света, дня и добра. Утвердились День и Ночь, и так обстояли дела долгое время. Затем Хепри из субстанции своего тела создал бога Шу и богиню Тефнут: так образовалась первая триада, или Троица. Работа по сотворению продвигалась быстро, были созданы небо и земля; солнцу, луне и звездам были определены их места на небосклоне; из слез, упавших из глаз Хепри, были сотворены мужчины и женщины, и на земле появились животные, птицы и пресмыкающиеся. Затем Сет собрал силы тьмы и зла, начав войну с богом Солнца Ра, но потерпел поражение. Тогда он поставил в восточной части неба чудовище Апопа, которое вместе со своими пособниками должно было помешать богу Солнца Ра подняться над нашим миром, уничтожив его. Однако Ра, выпустив свои лучи и огненные стрелы, разогнал сообщников Апопа, а самого Апопа парализовал заклинанием, лишившим его всей силы. Бог Солнца победно поднялся в небо и продолжил там свой путь до вечера, пока не исчез в темноте ночи. На следующее утро, начав подниматься, Ра обнаружил, что его опять подстерегают все его враги, ибо Апоп вернул свою силу и окружил себя прежними союзниками. Сражение с богом Солнца возобновилось и происходило ежедневно. Ра так и не удалось одержать полную победу над Апопом и убить его, поэтому злые духи могли нападать на людей и вредить им как духовно, так и физически.
Несмотря на возвышенный характер своей религии, египтяне считали необходимым ежедневно сжигать восковую фигурку Апопа в великом храме Амона-Ра в Фивах и произносить многочисленные заклинания, чтобы помешать этому чудовищу преградить путь богу Солнца и защитить себя от козней духов зла. В первом столетии нашей эры египтяне приняли христианство, но сохранили веру в злых духов и в действенность амулетов, талисманов и магии как средства защиты от них. Они и поныне верят в это. Большинство современных египтян — мусульмане, и хотя в своих многократных дневных молитвах они признают всемогущество Аллаха, их страх перед злыми духами настолько велик, что они постоянно прибегают к различным формам магии для защиты себя, своей семьи и домашних животных.
Э.Уоллис Бадж