Древнеегипетская магия и ритуалы

Description: Египетская мифология
...начиная с додинастического периода и до принятия христианства.

WWW F
Topic author
Avatar
WWW F
Topic author
Reputation: 373 (+373/−0)
Posts: 421
Joined: 3 Jun 2017
With us: 5 years

#1by WWW » 23 May 2022, 1:09

Египет имел высокую репутацию в планах магии и в искусствах мантики. В еврейском Талмуде даже сказано, что «десять мер колдовства спустились на землю, девять из которых были приняты до Египта». В четвертом веке нашей эры, историк Аммиан Марцеллин писал, что «знание о божественном происхождении и гаданиях распространилось с древнего Египта».
Древние египтяне обладали абсолютной верой в магическую практику и убеждения, что магия работает, даже если не сразу, то через некоторое время. В самом деле, Египтяне увидели магию как часть природного мира, основой силы. Эта магическая сила - Хека, что часто переводится как «страшная сила» (или большая сила) - и рассматривается как дар от Бога, который, дал людям магию в качестве оружия, чтобы отразить удар событий. Магия поэтому рассматривается как средство защиты в жизни против судьбы и и защита от человеческого зла.
Древняя египетская магия была тесно связана с религией и с медициной, каждый из которых был неотъемлемым фактором в другом. Медицинские предписания охватывают молитвы богам и магические слова и действия, выполняемые над пациентом, а также лекарства.

Египетские магия работала за счет использования трех элементов, а именно: слова, действия и материала.
1. Действия были очень важным элементом, так как они служили, чтобы использовать и управлять магической энергией. Такие действия включают завязывания узлов, кружения, плевки, глотание, восклицания, и определенные жесты что используются в качестве средства защиты.
2. Ингредиенты, используемые в магии были различны. Это были молоко, вода, чеснок, крови, сперма и моча, кровь и сперма, которую использовали в любовных зельях, а кровь, и пот, использовали в заклинаниях, чтобы увеличить мощность мага.
3. Амулеты были призваны защищать тело живого или умершего человека от гибельных воздействий и нападений видимых или невидимых врагов.
В древнейшие времена при надевании амулета на человека или при помещении его на тело умершего произносились особые заклинания. Так как пользоваться силой молитв или магических слов мог только специально обученный жрец, то вскоре слова стали вырезать на амулете, придавая им тем самым двойную силу. Амулеты, были важным элементом в медицинской магии. Они были использованы как средство защиты, и принимали форму частей тела человека, существа, или отдельных иероглифов. Считается, что ношение амулета могло бы вызвать в воображении соответствующую симпатическую связь и принести соответствующую энергию для владельца. Для повышения энергии амулета, заклинания, написанные на льняном полотне или папирусе, иногда помещались внутрь самого амулета.
4. «Слова власти» так же могли быть написанными и на папирусе, который клался вместе с амулетом на умершего, и имели своей целью подчинение богов власти умершего, чтобы он мог заставить их исполнить его волю. Магия речи, на протяжении тысячелетий использующая в погребальном обряде и зафиксированная в "Книге мертвых", отражает то значение, которой придавалось слову в религиозных представлениях древних египтян. Особой магической силой было наделено имя Рин - человека, духа или божества, являющееся сокровенной частью его сущности.
По одному из мифов, Птах (по другой версии - Ра) сотворил мир силой слова: давая имена-Рин объектам, предметам и существам, он тем самым определял их сущность и место в мире. Знание подлинного имени давало власть над его обладателем, а предметы, не имеющие названия, для египтян не существовали. Увековечивая имя человека в надписях, увековечивали его жизнь.

Существовало множество разнообразных амулетов, часть из них была строго регламентирована, как и по изображению и форме, так и по материалу из которого они сделаны. К тому же, любое кольцо, кулон, украшение или другой подобный предмет, на котором было начертано имя бога, его эмблема или изображение, становился защитным амулетом, и сила его сохранялась, пока не разрушался материал или не стиралось изображение или надпись.
Наиболее почитавшиеся в Древнем Египте талисманы и амулеты: Аба (сердце), священный скарабей, пряжка Исиды, Тет Осириса, Подушечка, Гриф, Золотой Воротник, Скипетр из Папируса, Лестница, Два Пальца, Уаджет (Око Гора), Анх, Амулет Нефера, Голова Змеи, Менат, Сам, Шен, Ступени и Лягушка.

Наряду с амулетами, египтяне так же верили, что возможно передать фигурке любого живого существа душу того, кого она изображает. К ним относятся так называемые «ушебти», которые клались вместе с умершим. Даже в земной жизни работы на благо умершего фараона - строительство и украшение его гробницы, совершение обрядов, приношение ему даров - были не тяжкой повинностью (как теперь известно, в строительных работах принимали участие не рабы, а свободные граждане), а священным долгом, необходимым магическим действием, обеспечивающим поддержание божественного равновесия.
Магические практики были также связаны с деревянным, восковыми или глиняными фигурками, которые действовали в качестве заменителя органов. Деревянные цифры служили умершему в загробной жизни, как символ вечности, в то время как восковые фигуры, которые могут быть легко уничтожены, были использованы в магических обрядах, которые сосредоточены на уничтожении врага.

Египетские заклинания работали на трех уровнях – слово, действие и место произношения заклинания. Чтобы отличить их от нормальной речи, заклинания должны были быть прочтены жрецом или магом, используя правильный тон и точное произношение. Из-за веры египтян, что произнесенное слово имело достаточно власти, чтобы создавать и уничтожать, это была очень мощная магия. Звук, ритм в словесной форме заклинания усиливает силу слова, а повторение - важный фактор в обеспечении правильного накопления магической энергии.
Игра слов была конкретным магическим инструментом: каламбуры, гомофония, аллитерации, бессмысленные слова и имена были использованы для того, чтобы усилить магическое действие.

Плевок был также использован в заклинаниях, но в его использование лежали главным образом разрушительный аспект. Например, как плевок на статуэтку врага, как часть ритуала проклятия.
Также места произношения заклинаний имели своё значение. День, место время произношения или проведения церемонии, было главной установкой и мотивом успеха магического действия. Клей, воск, тесто и животный жир также были использованы, в частности, для формирования пластичных моделей человека, они легко разрушаются, и им легко нанести вред, как символ действия. Поэтому они идеально подходили для любого типа разрушительной магии или проклятия.

59e5b10f7500t-650x433 (1).jpg
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

Return to “Египет”

Who is online (over the past 180 minutes)

Users browsing this forum: 3 guests