Самые известные маги в истории - Агриппа Неттесгеймский

Описание: Самые известные маги в истории. Ведьмы и колдуны от истории Средневековья до наших дней. Великие алхимики и целители.

13-й M
Автор темы
Аватара
13-й M
Автор темы
Репутация: 3563 (+3575/−12)
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 7 декабря 2015
С нами: 8 лет 4 месяца

#1 13-й » 30 ноября 2022, 22:15

Агриппа Неттесгеймский, живший в 1486—1535 годах, был немецким натурфилософом, богословом, врачом и гуманистом эпохи Возрождения. В молодости он увлекался астрологией, алхимией, магией, благодаря чему считался одним из ученейших людей своего времени. За свою достаточно долгую, по меркам Средневековья, жизнь он успел побывать профессором ряда университетов Европы.

В своем знаменитом трактате «О сокровенной философии» Агриппа объединил в целостную систему тайные знания, герметику, магию и астрологию, связав неоплатоническое и каббалистическое учение с магией и оккультизмом.

Согласно учению Агриппы, космос делился на три мира, которые можно было освоить с помощью особой магии: физической, астральной и религиозной. Находясь уже в преклонном возрасте, он пришел к крайнему скептицизму, разочаровался в астрологии и стал называть ее предрассудком и обманом. В доказательство своей новой жизненной философии Агриппа написал трактат «О недостоверности и суетности всех наук и искусств». Эта работа вызвала жаркие споры в ученых кругах. В результате дискуссии было решено, что парижское издание книги по постановлению университета Сорбонны должно быть публично сожжено.

В личной жизни Агриппа не был счастлив. Он не мог подолгу ужиться ни в одном городе, исколесил всю Европу в поисках счастья, побывав в Италии, Англии, Франции, Испании, Голландии, Швейцарии, разных городах Германии. Вечный путешественник потерял двух жен, с третьей развелся. Он никогда не был состоятельным человеком и умер в бедности.

Какие только профессии не сменил будущий алхимик: был придворным, дипломатом, врачом, университетским профессором, даже солдатом. Свое образование он начал в Кельне, завершил в Париже около 1506. Здесь же вместе с Шарлем де Бовелем, Симфорианом Шампье, Жерменом де Гане и другими философами-гуманистами составил некое тайное братство, которое было объединено на основе общего видения бытия и принципов мироустройства.

Около двух лет Агриппа состоял секретарем императора Священной Римской империи Максимилиана I. В 1510 году был послан с дипломатической миссией в Англию, где познакомился с руководителем кружка т. н. оксфордских гуманистов, Джоном Колетом, и его евангельскими штудиями. В 1511—1518 годах, находясь в Италии, он служил маркизу Монферратскому и герцогу Савойскому. Затем вел врачебную практику в Кельне, Женеве, Лионе.

В 1524 году получил приглашение от голландской королевы Маргариты Австрийской на должность императорского историографа. После ее смерти он был посажен в брюссельскую тюрьму за долги. Найдя покровителя в лице архиепископа кельнского Германа Вида, жил в Кельне и Бонне.

Далее его отношения с власть держащими ухудшились. Так, Агриппа вступил в открытый конфликт с двором императора Карла V, и философ вынужден был уехать во Францию. Но и здесь его ждал арест. С огромным трудом освобожденный по ходатайству друзей, Агриппа поселился в Гренобле.

С юношеских лет Агриппа Ноттесгеймский увлекся магией. Первым испытанием его «волшебных способностей» оказалась просьба придворного поэта английского короля показать ему в магическом зеркале образ умершей жены. По словам стихотворца, он действительно увидел его.

Немало таинственности образу молодого чародея добавляли слухи о его умении превращать неблагородные металлы в золото. Агриппе приписывалось также умение одновременно находиться в различных местах. Был будто бы зафиксирован случай, когда он в один и тот же час читал публичные лекции в двух разных городах.

Еще одним примечательным моментом в его жизни была служба в армии. За личную храбрость Агриппа был посвящен в рыцари и получил чин капитана. Злые языки говорили, что успехам своего войска Агриппа способствовал магическими действиями. На деле же «колдун» содействовал этим победам оригинальными инженерными и пиротехническими изобретениями. В частности, во время одной из атак была успешно применена специально им разработанная дымовая завеса.

Много легенд и басен, сложившихся вокруг Агриппы, совершенно заслонили его истинный облик. Между тем, по признаниям современников, он был одним из образованнейших и наиболее передовых людей своего времени. Не будет преувеличением мысль о том, что многое сближает его с представителями гуманистической школы — не случайно Агриппа Неттесгеймский состоял в дружеской переписке с главой «северных гуманистов» Эразмом Роттердамским.

В масштабах Средневековья познания Агриппы были поистине энциклопедичны. Один только перечень его профессий займет немало места: он был философом, юристом (имел степень доктора гражданского и канонического права), медиком, писателем (его литературный багаж, помимо больших и малых трактатов, опытов, рассуждений и исследований на самые неожиданные темы, составляют памфлеты и поэтические произведения, не говоря уже об эпистолярном жанре), теологом, инженером, историографом, военным, дипломатом, алхимиком. В дополнение к этому он обладал прекрасными ораторскими способностями, неплохо рисовал, в совершенстве владел несколькими языками.

Ограниченность и невежественность средневекового общественного сознания привела к тому, что Агриппу обвинили в занятиях чернокнижием и магией. Вместе с тем любитель наук сам всегда подчеркнуто отмежевывался от ученых-самозванцев, колдунов и шарлатанов, претендовавших на обладание чудодейственными силами.

Весьма показательны слова Валерия Брюсова, поэта и мыслителя, занимавшегося изучением трудов Агриппы и литературы о нем: «Потомство оклеветало Агриппу. Из всех его сочинений оно запомнило лишь одно — трактат «О сокровенной философии», которому он сам не придавал большого значения. Народная молва сделала из Агриппы чернокнижника, мага и связала с его именем множество фантастических легенд, одна другой нелепей. Ученые, изучая знаменательную эпоху немецкого Возрождения, как-то сторонятся Агриппы, так как он не принадлежал непосредственно ни к одному из кружков гуманистов. Его образ до сих пор не получил надлежащей оценки, и до сих пор он не занял в истории просвещения того места, на какое имеет право».

Стремясь овладеть источниками подлинного знания, Агриппа занимался астрологией, алхимией, старался приобщиться к оккультным наукам древних — т. н. герметизму, орфизму, каббале. Позднее предметом творческих изысканий стали комментарии священных текстов, которыми богослов вызвал негодование монахов и навлек на себя обвинения в ереси.

Особого внимания заслуживает один эпизод биографии Агриппы, когда с его помощью была спасена от костра старуха-француженка, объявленная инквизицией «ведьмой». Примечательно, что защитить бедную женщину этому яростному противнику церкви удалось с помощью богословских доводов. Не вызывает сомнения тот факт, что Агриппа был алхимиком, но необходимо отметить, что рассмотренными им проблемами позднее занялась научная химия. Поэтому его скорее можно назвать ученым, нежели учеником Сатаны.

Однако, несмотря на то что всю жизнь Агриппа стремился к подлинным знаниям, народом он почитался главным образом как маг. Сам Агриппа считал черную магию откровенным обманом и противопоставлял ей натуральную, основанную на постижении тайн природы и их разумном переосмыслении. Под влиянием начавшейся Реформации он призывал вернуться к простоте изначального учения христианской церкви и подвергал критике претензии тогдашней учености, среди прочих ее видов — лжемагию, или чернокнижие.

Но это ничуть не помешало ему создать трактат «О сокровенной философии», представляющий собою систематическое изложение всех сведений об оккультных науках. После издания книги у автора были большие неприятности как с духовными, так и со светскими властями. На протяжении долгого времени это сочинение оставалось своеобразным букварем для всех желавших приобщиться к «тайному учению». Во второй половине XVI века этот труд исследователя был внесен католической церковью в индекс запрещенных книг — специальный перечень произведений, которые нельзя было читать верующим под страхом отлучения и предания анафеме.

Умер Агриппа Неттесгеймский в полной нищете и забвении в 1535 году. При жизни его работы так и не были признаны и оценены по достоинству.( с сети)

Unnr F
Unnr F
Репутация: 6796 (+6989/−193)
Сообщения: 7771
Зарегистрирован: 2 октября 2015
С нами: 8 лет 6 месяцев

#2 Unnr » 30 ноября 2022, 22:23

персонаж интересный, чего только не было, такие возможности и такая грустная смерть.

Добавлено спустя 18 минут 54 секунды:
мне интересно. такая участь за метания при жизни?

solp M
Ученик
Аватара
solp M
Ученик
Репутация: 6019 (+6165/−146)
Сообщения: 23423
Зарегистрирован: 12 июля 2018
С нами: 5 лет 9 месяцев

#3 solp » 1 декабря 2022, 8:46

13-й писал(а):Он никогда не был состоятельным человеком и умер в бедности.
я чего не понимаю, почему имея навыки и знания не сгубить двух-трех купчин и забрать деньги себе unknown Можно было бы и не сгублять - оформить например чтоб ногу переломал кто из родичей купчины, да никто чтоб ладить лечение не смог, прийти и предложить услуги по исцелению - с соответствующим прайсом. Ну и так как репутация была - почему бы не озвучить - как у рекета. Спокойная жизнь в гроде будет стоить столько-то. Не будет платы - будет граду и люду худо. В общем практик с Навыком не просто должен, он ОБЯЗАН быть сытым с лоснящимися щеками от качественного жития.И никак иначе unknown

Совара F
Аватара
Совара F
Репутация: 2016 (+2022/−6)
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: 21 января 2020
С нами: 4 года 3 месяца

#4 Совара » 1 декабря 2022, 10:04

13-й писал(а):Сам Агриппа считал черную магию откровенным обманом и противопоставлял ей натуральную, основанную на постижении тайн природы и их разумном переосмыслении. Под влиянием начавшейся Реформации он призывал вернуться к простоте изначального учения христианской церкви и подвергал критике претензии тогдашней учености, среди прочих ее видов — лжемагию, или чернокнижие.
Причина ?
13-й писал(а):Умер Агриппа Неттесгеймский в полной нищете и забвении в 1535 году. При жизни его работы так и не были признаны и оценены по достоинству
Следствие scratch_one-s_head

solp писал(а):
13-й писал(а):Он никогда не был состоятельным человеком и умер в бедности.
я чего не понимаю, почему имея навыки и знания не сгубить двух-трех купчин и забрать деньги себе unknown Можно было бы и не сгублять - оформить например чтоб ногу переломал кто из родичей купчины, да никто чтоб ладить лечение не смог, прийти и предложить услуги по исцелению - с соответствующим прайсом. Ну и так как репутация была - почему бы не озвучить - как у рекета. Спокойная жизнь в гроде будет стоить столько-то. Не будет платы - будет граду и люду худо. В общем практик с Навыком не просто должен, он ОБЯЗАН быть сытым с лоснящимися щеками от качественного жития.И никак иначе unknown
Кому должен? Я кажется понимаю почему вам Силы закрывают дороги в магию. С такими убеждениями и своими страхами вы действительно будете отгребать проблемы что на кладбище что на перекрёстке. pardon

solp M
Ученик
Аватара
solp M
Ученик
Репутация: 6019 (+6165/−146)
Сообщения: 23423
Зарегистрирован: 12 июля 2018
С нами: 5 лет 9 месяцев

#5 solp » 1 декабря 2022, 10:08

Совара писал(а):и своими страхами
Где Вы тут видете страхи unknown А убеждение - что плохого в том чтобы человек жил жирно unknown
Совара писал(а):Кому должен?
Себе прежде всего
Совара писал(а):илы закрывают дороги в магию
ну тут спорно, логичнее было бы не париться и меня тогда в расход пустить unknown

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
Совара писал(а):С такими убеждениями
Прошу сердечно простить, а что все имеют убеждения что жить сыто это плохо unknown поясните unknown это же базовая вещь, все занимаются этим в том числе unknown

Совара F
Аватара
Совара F
Репутация: 2016 (+2022/−6)
Сообщения: 1286
Зарегистрирован: 21 января 2020
С нами: 4 года 3 месяца

#6 Совара » 1 декабря 2022, 10:13

solp писал(а):Где Вы тут видете страхи А убеждение - что плохого в том чтобы человек жил жирно
Про ваши страхи и наказание -инфа была в других ваших темах. Образ вашего мышления притянет соответствующих духов, и ситуации именно к вам. Это одновременно ограничитель ваших возможностей.

solp M
Ученик
Аватара
solp M
Ученик
Репутация: 6019 (+6165/−146)
Сообщения: 23423
Зарегистрирован: 12 июля 2018
С нами: 5 лет 9 месяцев

#7 solp » 1 декабря 2022, 10:21

Совара, это скорее оценка уровня. Не могу я пачками людей за черту водить. Вес не тот. Соответственно нерационально на такой орех пасть раскрывать.

Butcher M
Ученик
Аватара
Butcher M
Ученик
Репутация: 53 (+382/−329)
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 8 ноября 2022
С нами: 1 год 5 месяцев

#8 Butcher » 1 декабря 2022, 11:12

ну насчет того, что "должен",
тоже улыбнуло..
где то на форуме встречал хорошую аналогию про муравья и башмак (простите, не помню кто сказал, но суть оценена точно)..
solp,
ориентируясь только на свой опыт, видится так схема:
изначально имеется Я- Эго, дирижер, так сказать всего оркестра (писал как то, хреновый))
по мере практик, замечаю, что те хочунчики, которые раньше одолевали, некоторые стали исчезать, некоторые стали более прозрачными (при всем при этом, я абсолютно не говорю, что хорошо жить - это плохо mocking )
и прислушиваясь к словам здесь практиков (имею в виду форум), говорящих , что усиление практик и жесткая внутренняя дисциплина приводит к интересным результатам,
склонен им доверять,
на основе тех своих изменений, происходящих конкретно со мной даже на таких незначительных уровнях..
я вижу схему так, возможно вы по другому..
думается мне, время нас рассудит...

solp M
Ученик
Аватара
solp M
Ученик
Репутация: 6019 (+6165/−146)
Сообщения: 23423
Зарегистрирован: 12 июля 2018
С нами: 5 лет 9 месяцев

#9 solp » 1 декабря 2022, 11:19

Rambler,
Rambler писал(а):что те хочунчики, которые раньше одолевали
Я на своем стоял и стоять буду, как Шариков на 16 аршинах. От гедонизма - не отрекусь. Все что ему противоречит - мне противно. И я могу если надо и буквально кило говна сожрать, ради задачи. Т.е. с тем что мне противно могу иметь дело, но говорить что это приятно, это высшая цель, все такое - будет ложью прежде всего самому себе. Нет, мне не интересно иметь дело со всем что сакральному противоречит. На том и стою. Так что не хочу никого обидеть, но люди сознательно идущие на отречение от мирских благ - в моих глазах это убогие. Мне их жаль unknown по-человечески. И да, я считаю что жить надо хорошо, сыто и в ништяках. Это правильно.

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
solp писал(а):но люди сознательно идущие на отречение от мирских благ -
исключение - отречение временное ради еще больших мирских благ, противно, но бывает что говно хочешь не хочешь. а жрать надо sorry

Butcher M
Ученик
Аватара
Butcher M
Ученик
Репутация: 53 (+382/−329)
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 8 ноября 2022
С нами: 1 год 5 месяцев

#10 Butcher » 1 декабря 2022, 11:24

а кто говорит об отречении от мирских благ?)
я вот даже мясо могу есть, а могу неделю не есть, когда так нужно mocking
ну это так, примитивный пример..

solp M
Ученик
Аватара
solp M
Ученик
Репутация: 6019 (+6165/−146)
Сообщения: 23423
Зарегистрирован: 12 июля 2018
С нами: 5 лет 9 месяцев

#11 solp » 1 декабря 2022, 11:28

Rambler писал(а):я вот даже мясо могу есть, а могу неделю не есть, когда так нужно
год не ем именно мясо и яйца (ну может месяев 10, я не запомнил дату, но долго). Морепродукты ем unknown это не проблема. Сыто жрать - я найду варианты с кальмарами и прочими гадами морскими unknown

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:
Rambler писал(а):ну это так, примитивный пример..
у людей без фантазии кулинарной это вызывает вой, я себе хрючево намучу в любом виде - лишь бы бюджет был unknown Конечно если хардкорный пост вроде без молочных продуктов, это сложнее - но просто дороже себе оформить корыто с вкусностями unknown

Unnr F
Unnr F
Репутация: 6796 (+6989/−193)
Сообщения: 7771
Зарегистрирован: 2 октября 2015
С нами: 8 лет 6 месяцев

#12 Unnr » 1 декабря 2022, 11:32

solp писал(а):хрючево
solp писал(а):корыто
shok

Butcher M
Ученик
Аватара
Butcher M
Ученик
Репутация: 53 (+382/−329)
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 8 ноября 2022
С нами: 1 год 5 месяцев

#13 Butcher » 1 декабря 2022, 11:33

если рассматривать с позиции принципа Ахимса, весьма спорное утверждение..
то есть то, что ходит по земле -как бы нельзя,
а то, что плавает можно?
че за дискриминация тогда? stop ))

solp M
Ученик
Аватара
solp M
Ученик
Репутация: 6019 (+6165/−146)
Сообщения: 23423
Зарегистрирован: 12 июля 2018
С нами: 5 лет 9 месяцев

#14 solp » 1 декабря 2022, 11:35

Unnr, я мужик. И работал не всегда в интеллигентских местах, так что ежели коробит прошу простить blush В целом мне удобно есть из эмалированной миски,туда много влезает. У бабушки жил пес, Шарик - у него миска была идентичная unknown Посуда как посуда, что такого то unknown

Добавлено спустя 42 секунды:
У меня есть и дорогие тарелки а-ля ресторан, но с миски мне удобнее unknown

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Rambler,
Rambler писал(а):че за дискриминация тогда?
у меня духи и немало. Мне надо снизить уровень вибрацийй, точнее сменить. По логике поста - отказ от кровного. Ну я и не ем unknown Рыбы все же не животные, не совсем кровное

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
solp писал(а):Посуда как посуда, что такого то
В деревнях так миска - первейщшее пищевое оборудование unknown

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
Rambler писал(а):принципа Ахимса
нет, у меня задача не дать лишнего повода гостям зайти. А так колбасу я уважаю give_rose

Светлана Zvereva
Аватара
Светлана Zvereva
Репутация: 157 (+157/−0)
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 27 января 2022
С нами: 2 года 2 месяца

#15 Светлана Zvereva » 1 декабря 2022, 11:44

Насколько я знаю только при снятии сущности поддерживается пост 3-40 дней. Про вред от вегетарианства для практиков Ув Дева писала тут но я не очень хорошо понимаю в чем вред. scratch_one-s_head

solp M
Ученик
Аватара
solp M
Ученик
Репутация: 6019 (+6165/−146)
Сообщения: 23423
Зарегистрирован: 12 июля 2018
С нами: 5 лет 9 месяцев

#16 solp » 1 декабря 2022, 11:49

Светлана Z писал(а):только при снятии сущности
Светлана Z, мне уже ситуация оскомину набивает, и местами неловко писать dash1 Но поясню.
Я механизма не понимаю, духи в поле у меня не постоянно, они шастающие. И вопрос калитки/врат - я не вижу ее. не могу найти. Проблему вскрыть что за шляпа я вскрыл, до конца не понимаю. Вариант соседа чистить я считаю глубоким поражением, не будет до краев такого. Да и доступа у меня нет к нему. Радикально вопрос решать не могу, нет полномочий.Каналы обрываю временно. Потому ситуацию и держу с постом.И искренне жду когда подохнет.Как-то так.

Ведьма F
Практик
Аватара
Ведьма F
Практик
Репутация: 4815 (+4833/−18)
Сообщения: 943
Зарегистрирован: 11 ноября 2015
С нами: 8 лет 5 месяцев

#17 Ведьма » 1 декабря 2022, 13:49

solp писал(а):Так что не хочу никого обидеть, но люди сознательно идущие на отречение от мирских благ - в моих глазах это убогие. Мне их жаль по-человечески. И да, я считаю что жить надо хорошо, сыто и в ништяках. Это правильно.


Не идти на поводу своих желаний, а их осознанный контроль и использование — вот что даёт мощный энергетический всплеск. Усилия воли и намерения, которые прикладываются для удержания и контроля вырывающихся энергий и дают энергию. Здесь каждое проявления чакры можно представить в виде мощного фонтана. А практик, борясь с искушениями, пытается удержать этот поток и направить его, стимулируя своё дальнейшее развитие. Чтобы получить ресурс для обрядов, возможность быть услышанным Силами и в конечном итоге получить исполнение своих желаний в бОльшем обьеме .

Светлана Z писал(а):Насколько я знаю только при снятии сущности поддерживается пост 3-40 дней. Про вред от вегетарианства для практиков Ув Дева писала тут но я не очень хорошо понимаю в чем вред. scratch_one-s_head
Практик плотно работающий с духами ест мясо достаточно часто, потому что мясо несёт нужные свойства жёстких энергий для нижних чакр. Мясная пища также идёт как жертва, как подношение. На физическом уровне это незаменимые аминокислоты. Самому практику на определённом этапе развития - что мясо, что вегетарианская еда- он не слишком сильно привязан к вкусовым ощущениям. Еда скорее рассматривается с точки зрения энергетической /информационной пользы для тела.
Модератор

solp M
Ученик
Аватара
solp M
Ученик
Репутация: 6019 (+6165/−146)
Сообщения: 23423
Зарегистрирован: 12 июля 2018
С нами: 5 лет 9 месяцев

#18 solp » 1 декабря 2022, 13:59

Ведьма писал(а):Не идти на поводу своих желаний,
Ежели брать ориентир как литературное произведение с персонажем Стоменовым и его сроком в 390 дней - срок чудовищный unknown Даже по мясу.


Вернуться в «Самые известные маги в истории»

Кто сейчас на форуме (по активности за 180 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя