Мастер ремесла: двойная ипостась Одина, и Локи.

Pixie F
Автор темы, Ученик
Аватара
Pixie F
Автор темы, Ученик
Репутация: 1638 (+1647/−9)
Сообщения: 3855
Зарегистрирован: 16 июля 2020
С нами: 3 года 8 месяцев

#1 Pixie » 8 октября 2021, 22:53

The Horned God

4B8C75DD-931F-438C-AD4A-237B0376A6AD.jpeg


Рогатого Бога, древнего проводника в Иной Мир, принято считать покровителем знахарей и божеством ведьм.
Спойлер
В Британии старое божество деревенских колдунов часто называли «дьяволом» - так его нередко зовут сами ведьмы в разных графствах, особенно в Корнуолле.
Разумеется, «Дьявол» сельских ведьм – вовсе не библейский «Сатана»: это древнее хтоническое божество, связанное с обрядами плодородия и сменой времен года (особенно могущественное зимой и осенью), погодой (в частности, со штормами), смертью и незримыми силами, тайным знанием и колдовством.Такое восприятие божества, как духа природы и воплощения земных тайн, очень четко прослеживается в цыганском фольклоре. Бога цыгане именуют «дэвэл», а Землю – «дэ девелески», «Божья Матерь». Дороги и верования цыган нередко совпадали с путями ведьм.
Нам он известен как Локи. Также порой Один представлен в виде рогатого Божества. Значение этого таинственного и превратно толкуемого божества на сегодняшний день понятно немногим, его истинное лицо знают те, кто постигает ремесло и древние знания..
Самое распространенное заблуждение – считать его исключительно морским божеством. Эта версия возникла, судя по всему, из-за привычки рыбаков оставлять на прибрежном песке в жертву часть своего улова. Предлагать морскому богу в дар рыбу, и так ему принадлежащую, видится весьма сомнительным: жертвой силам моря традиционно служили дары земли, такие как цветы или пиво. Кроме того, жертва обычно бросалась в морские волны, а не оставлялась у подножья креста на суше; как знает всякий корнец, любая оставленная на песке рыба пролежит там максимум до следующего прилива, - если ее не растащат вечно голодные чайки, что, как по волшебству, мгновенно пикируют с неба, стоит им лишь увидеть что-то съедобное.
Помимо рыбаков, подношения ему делали и фермеры. Для хорошего урожая, на землю выливали «глотки» эля, а через левое плечо селяне бросали кусочки хлеба. Определенные участки сельскохозяйственных угодий оставляли нетронутыми – это тоже была своего рода жертва: вместо тучных полей, эти участки становились дикими землями.
И есть нечто, что равно заботит как рыбаков, так и фермеров, - это погода. Поэтому рогатый Бог – это, скорее всего, божество погоды, - и действительно, во многом связанной с морем.
Спойлер
Корнуолльским ведьмам и знахарям Рогатый Бог известен как Бакка; в Западном Девоншире его знают, как Буки. В корнских преданиях Бакка появляется в виде таинственной пары Бакки Гвиддера и Бакки Ду - Белого Бога и Черного Бога. Бакка Ду – синоним Дьявола британских народных поверий, он ассоциируется с зимней стужей и ураганным ветром, тогда как Бакка Гвиддер связан с хорошей погодой, животворным дождем и жарким летом. Бурю в Корнуолле объясняли неистовой скачкой Бакки Ду по небесам.

Долгими и холодными зимними ночами он скачет по небу на огромной вороной лошади, чьи глаза горят, будто угли, а из ноздрей вырываются клубы дыма.
Спойлер
Эти представления роднят Бакку Ду с Дьяволом и Одином /Вотаном, скачущими во главе Дикой Охоты, которая въезжает в Корнуолл по Аббатской дороге; это последняя остановка на пути в Иной мир. Каждый из этих персонажей связан с зимой, грозовыми ночами, тайнами смерти и путешествиями в потусторонний мир и обратно:

    «Его появление можно ощутить с приходом зимы, в темных, открытых всем ветрам чащах, когда штормовые ветра сотрясают верхушки деревьев и прячут холодные звезды в обрывки туч, - и люди точно знают, что он вышел на охоту…»
    (Найджел Алдкрофт Джексон, «Свирельный зов Рогатого бога»)
Спойлер
Связь между Баккой Ду, Дьяволом и Одином прослеживается и в традициях, связанных с другим загадочным местом в Ньюлине – с Толкарном. Известный как «Камень дьявола», Толкарн представляет собой естественный выход скальных пород, расположенный высоко над церковью Святого Петра.
Легенда «Дьявол в Толкарне» рассказывает о том, как нечистый решил заняться рыбной ловлей и украл сети у рыбаков Ньюлина и Маусхола. Когда владельцы хватились пропажи, в погоню за вором пустились певчие церкви Святого Петра, распевая «Символ веры» и «Отче наш». Оглушенный этой какофонией, черт споткнулся, и оставил на скале свой след и отпечаток упавших сетей. Разъяренный Дьявол завопил на преследователей: «Бакка! Бакка! Бакка!», расправил крылья и, плюясь огнем и серой, отбыл восвояси.
Другая легенда, «Толкарнский Тролль», повествует об удивительном создании, обитающем в скале «со времен финикийцев». Оно хорошо известно местным жителям как «странник Один»; рассказывают, что тролль одет в облегающую кожаную куртку с капюшоном, и утверждают, что это создание может похвастать весьма «приятной наружностью». Согласно местным поверьям, тролля можно вызвать, произнеся определенное заклятье и держа в руке три сухих листа: дубовый, терновый и ясеневый. Тролль умел видеть прошлые жизни; он мог поведать колдуну о любом жившем на свете создании.

В традиции знахарей лошадь служит средством передвижения для силы, которая таким образом путешествует по миру. Порой на коне скачет разрушительная сила, и лучший пример тому – «жердь злобы»: водруженный на шест лошадиный череп с открытой челюстью, чьи глазницы направлены на объект проклятья. Конские черепа и деревянные резные конские головы часто украшали стропила конюшни и хлева: они помещались над входом или же закапывались под порогом, выступая в качестве могущественных защитных фетишей и вместилищ для «скрытых чар». Лошадиный череп клали под кровать больного, а иногда и в саму постель. Таким образом, не вызывает сомнений, что конь почитался целителем, защитником и «транспортным средством» божественной силы.
Нередко для защиты территории использовался кобылий череп: водруженный на шест в саду, он способствовал росту трав и сельскохозяйственных культур, отпугивал вредителей, и, наконец, охранял сад. Такой обычай заставляет вспомнить об ассоциации кобылицы с богиней плодородия, и конского черепа – с ритуальным сосудом.
Посох ведьмы в Традиции нередко именуют «конем». Дело в том, что посох отождествлялся с мировым древом Иггдрасилем – известным также как «конь повешенного», или «конь Одина»: по нему можно было опуститься в Нижний Мир, посетить небеса, и отправиться в путешествие по четырем сторонам Срединного Мира, дабы овладеть его сокровищами. Таким образом, конь выступает одновременно как помощник колдуна, способный умчать его за пределы Круга Земного, и как вносимый в магический круг сосуд, наполненной силой и благодатью.

Чтобы прочитать этот текст необходимо зарегистрироваться

В круге, начертанном «хитрецом», кобыла олицетворяла благую силу i отождествлялась с древком посоха или метлы, жезлом или веревкой, то есть была помощником мага в странствиях по иным мирам. Также она была символом темной богини, Дикой Охоты и ночных кошмаров.
Лицо ее – череп Анку, что влечет похоронные дроги, полные душ умерших, по дороге в Иной Мир; лицо ее – совершенный лик богини плодородных земель.

Крест у разных народов был связан с циклическими изменениями, путем Солнца по небосводу и с ездовым животным солярного божества.
Спойлер
Так, в колесницу индуистского солнечного бога Сурьи запряжены семь кобылиц, чья скачка наполняет мир огненной божественной силой и заставляет сменяться времена года. Чуть ближе к Корнуоллу, в Бретани и Уэльсе сохранился обряд «Осс», в котором задействован насаженный на шест череп – ритуальный танец, когда «серые лошади», или «Мари Луид», пляшут на улицах в канун зимнего солнцестояния – в момент смерти и возрождения Солнца. Традиция «шеста Осс» известна и в западном Корнуолле. В Пенвите «серая голова», или Пенглаз, появляется на праздниках: кобылий череп, украшенный зеленым венком и задрапированный тряпками, торжественно несут по улицам. Примечательно, что на одном празднике этот череп стал известен под именем «Бакка». При этом можно сравнить «серую голову» с мифологической кобылицей, вспомнить о конском черепе – могущественном обереге и сосуде для божественной силы, и упомянуть скакунов Одина, Дьявола, и Бакки Ду.

Бакка Ду и Бакка Гвиддер
Спойлер
Бакка Ду почитается как владыка бурь, связанный с зимой, Иным миром, бессознательным, темным и защитным колдовством и новолунием. Его царствование длится от Аллантайда до Майского дня.
Бакка Гвиддер, правивший с Майского дня до Аллантайда, был светлым богом лета, ясной погоды, живительного дождя, благой и целительной магии и полной Луны
считались божествами непредсказуемыми и проказливыми, чей образ связан с самоанализом, - лишь прибегнув к методу интроспекции, мы можем встретиться с потаенными, животными, противоречивыми аспектами нашей собственной личности.
Божественная пара Один и Водан(Воданаз, Воданагаз), Бакка Гвиддер и Бакка Ду – воплощение противоборствующих сил; их поединок – во Вселенной и внутри нас, - будет длиться вечно; они словно «изнанка» друг друга - свет и тьма, жизнь и смерть, расцвет и увядание, высшее и низшее… этот список можно продолжать бесконечно. Многое можно понять, размышляя об их противостоянии, и о том, как обе силы неразрывно связаны между собой, ибо одна вечно порождает другую: свет появляется во тьме, жизнь завершается смертью, а расцвет – увяданием, - и, как учат нас древние, «что наверху – то и внизу».
Осознав это, понимаешь, что вечные противоположности – это участники единого процесса; начало и конец пути – это сам путь, а противоположные точки круга – сам круг.
В конечном счете, мы сталкиваемся с мистической триадой – ведь две якобы противоборствующие силы объединяются в одно целое: рогатого андрогина, саббатического Козла и божество ведьм.
Для кого-то он остается просто единым божеством, обладающим двумя противоположными ипостасями. однако он – это разрешение всех противоположностей; свеча между его рогов – это божественный свет, озаряющий путь, и мистическое состояние «однонаправленности ума» - безусловная цель всякой ведьмы.
Чтобы прочитать этот текст необходимо зарегистрироваться

Спойлер
Андрогин, Гермафродит, Ребис, «двойная материя» – предмет давних поисков алхимиков, которым соединение противоположностей помогало найти «сокровенный камень» («occultum lapidem») – по мнению многих, позволяющий обрести «все премудрости».

Однако почитание Локи, Рогатого Андрогина или Гермафродита как божества в современных оккультных кругах встречается нечасто. Хотя раньше поклонение «божественному козлу» было широко распространено по всему миру, и среди современных ведьм и ковенов этот образ по-прежнему весьма почитаем, к сожалению, истинный смысл горящей меж рогов свечи многими уже позабыт.

В Британии можно встретить персонажей с очень похожими именами (возможно, имеющими общее происхождение) – Бука, Пука и Пак: последние два имени до сих пор используются в Ирландии как синоним слова «козел».
Похожие существа населяют и другие страны Европы: так, ведьмы северной Италии почитают духа природы в облике большого красного козла с белым пятном между рогов – возможно, оно символизирует «свет мудрости»[Би, Бекко, Бук и Букан].
В Швеции сохранилась мистерия Буккервайс, в которой ряженые рассказывают историю умирающего и воскресающего бога-козла, супруга майской королевы.
Чтобы прочитать этот текст необходимо зарегистрироваться

Чтобы прочитать этот текст необходимо зарегистрироваться
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Боги Северной Традиции»

Кто сейчас на форуме (по активности за 180 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 19 гостей