Три Пути в практиках Северной Традиции

Melusina F
Автор темы
Аватара
Melusina F
Автор темы
Репутация: 168 (+171/−3)
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 30 августа 2020
С нами: 3 года 6 месяцев

#1 Melusina » 30 апреля 2022, 9:52

Трот

Первое из основных направлений Северного пути — это трот. Трот — это способ, с помощью которого искатель на Северном Пути узнает о богах и богинях, о культурных традициях народа. Пожалуй, лучше всего определить его как религиозную традицию Северного Пути. Основное предназначение трота — нахождение верного способа действия и существования, обретение гармонии и привнесение гармонии и истины в жизнь.

Трот — свободная форма религии, очень подходящая для нашего времени. Здесь не существует священных текстов, догм, а следовательно, не существует и "ересей". Эта религия коренится в самой плоти и крови верующих. Каждый человек, каждая семья, каждый клан и каждое племя исповедует свою, неповторимую форму трота.
Исповедовать эту религию означает изучать культуру, историю и мифологию своих предков и применять эти знания в форме ритуальных жертвоприношений, проводимых в особые, имеющие символическое значение дни годичного цикла.

Изучение истории, мифологии и культурного наследия предков может показаться вам сугубо "интеллектуальным" занятием, но это не так. Приобретая знания об истинных (а не воображаемых) ценностях, идеях и мифах ваших предков, вы обогащаете свою душу; они становятся частью вашего "Я" и оказывают преобразующее воздействие на вашу жизнь. В древности подобное воздействие на народ оказывали устные сказания и песни. Сегодня, в наш модернистский (уже даже постмодернистский) век, любые исторические данные и учения (в том числе и древние формы) могут сделать свое дело: предоставить информацию, которая поможет нам измениться.
Но недостаточно простого изучения всех этих вещей. Если мы останемся на этом уровне, все ценности и принципы постепенно обесценятся (если не при нашей жизни, то позже). Древние традиции живы в нас только потому, что наши предки применяли свое скрытое знание в ритуалах. Благодаря этому их информация закодирована в каждом из нас. Чтобы пробудить эти знания и дать им возможность проявиться в той форме, в которой мы можем сознательно передавать их своим потомкам, мы должны реализовать — то есть сделать реальными — древние мифы и ценности. Лучше всего это осуществляется посредством ритуала, а также жизни в соответствии со строгим кодексом чести и верности избранному пути.

Этот двусторонний метод учения и работы лежит в основе одной из традиций Северного Пути, известной как трот. Он же необходим и для полноценной практики двух других ветвей Северного Пути.

Рунический гальдор:

Вторым великим ответвлением Северного Пути является гальдор. Тем или иным способом в гальдоре всегда используются руны — по крайней мере, один из уровней этой многоуровневой концепции. Гальдор — это магическая техника, посредством которой маг изменяет внутренний или внешний мир по собственной воле. Бог Один — великий мастер магии этого рода, и для проведения такой работы необходимы мудрость и вдохновение.

Основные принципы гальдора открываются нам уже в этимологии этого слова. Название гальдоp происходит от слова, обозначающего крик ворона ("песни воронов"). В мифологии упоминается о двух воронах Одина — Хугине и Мунине. Это два "голоса", к которым "прислушивается" Один и у которых он выведывает все более и более глубокие тайны. Два ворона, восседая на плечах Одина, нашептывают ему на ухо все то, что им известно. Хугин олицетворяет собой силу интеллектуальной мысли, а Мунин — силу рефлективного мышления или "памяти". Этот вид памяти охватывает гораздо больше, чем просто события прошлого: он воплощает в себе все трансперсональное знание. В "Старшей Эдде" Один говорит:

Хугин и Мунин
над миром все время
летают без устали;
мне за Хугина страшно,
страшней за Мунина, -
вернутся ли вороны!

"Речи Гримнира", 20
(перевод с древнеисландского А. Корсуна)

Гальдор - это искусство слушать, а затем уже понимать рунические слова воронов. После чего эти слова воплощались в жизнь. "Вороны", безусловно, являются мифическими кодовыми названиями различных частей души или психики ( хидж и майн ). В центре находится "Я", которым управляет вод (англ. wode, от исл. уdhr). "Я" колеблется между разумом и памятью, и им управляет божественное вдохновение, порождающее истинную мудрость. Эта мудрость и предопределяет путь гальдора.
Цель гальдора — донести результаты работы в доступном виде до объективной реальности, воплотить их в "реальный мир". Вот почему язык играет столь важную роль (как символ и как техника) в практике гальдора. Практикующие гальдор предпочитают использовать аналитический метод прорицания — "бросание рун".

Сейт:

Сейт - это третье главное ответвление Северного Пути. Его можно назвать магическим Путем Тела (в отличие от Пути Сознания). Сейт с самого начала не имел ничего общего с рунами в узком смысле этого слова. И хотя в этой практике применяются различные знаки и символы в сочетании с другими техниками, они обычно не являются так называемыми "лингвистическими знаками". Они, скорее, "говорят" непосредственно с Бессознательным — при минимальном контроле со стороны сознания.
Сейт, как и гальдоp, является магической техникой изменения мира (внешнего или внутреннего) согласно воле мага. Этому виду магии и силам, заставляющим ее работать, покровительствует Фрейя.
В отличие от гальдора, где неосознанные и неведомые вещи (руны) становятся осознанными и известными, сейт дает возможность магу погрузиться в сферы неизведанного и бессознательного и слиться с тканью вселенной, чтобы тот смог изменять ее по своей воле. Маги, практикующие сейт, применяют свое искусство главным образом в психофизических сферах "тела" (лайк), "формы" (хайд), "дыхания" (атем) и "удачи" (хамингья). В сейте широко используются такие магические средства, как травы, мази и настойки.

Маги, практикующие сейт, предпочитают гаданию медиумическое прорицание, основанное на непосредственном общении с внутренними мирами бытия и требующее скорее интуиции, чем анализа.

Пути сейта и гальдора традиционно использовались вместе — как отдельными магами, так и целыми школами Северной магии. В такой практике нет ничего дурного, ее даже следует поощрять. Но, в то же время, необходимо четко видеть различие между этими двумя направлениями, чтобы в дальнейшем ничего не было потеряно.
Эти три направления великой Северной, или тевтонской традиции вдохновенный витки может использовать как раздельно, так и в сочетании. Всем им присущи характерные германские черты — прагматизм и объективизм. Северная магия ориентирована на результат. Философия этих традиций склонна рассматривать непрерывные перемены, постоянное движение между двумя полярностями (Космическим Огнем и Космическим Льдом) как благоприятный и желательный процесс. С германской точки зрения, жизнь существует только в изменчивых формах, и пока существует жизнь, возможна свобода. Высшая цель Северных мистерий - создание свободных, независимых и самодостаточных личностей и народов.

(автор Эдред Торсон)

Вернуться в «Вопросы и обсуждения по темам»

Кто сейчас на форуме (по активности за 180 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 31 гость