Использование лент в Северной Традиции

solp M
Автор темы, Ученик
Аватара
solp M
Автор темы, Ученик
Репутация: 5980 (+6124/−144)
Сообщения: 23162
Зарегистрирован: 12 июля 2018
С нами: 5 лет 8 месяцев

#1 solp » 10 декабря 2019, 18:43

Уважаемые форумчане, такой вопрос:
В ряде обрядов других Традиций и даров довольно широко используют ленты - поввязывают на дерево. Поскольку дерево - важный элемент в обрядах Традиции - думаю что ленты должны применяться. Буду рад всем мнениям.

Ведьмак
Аватара
Ведьмак
Репутация: 374 (+376/−2)
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 6 февраля 2016
С нами: 8 лет 1 месяц

#2 Ведьмак » 11 декабря 2019, 8:27

Ленты в некоторых традициях вяжутся на деревья или Обоо -места силы . Это дар Силам , повязывая ленту вы дарите часть своей энергии . Так же работают как наузы :пожелания , просьбы к духам .

Pixie F
Ученик
Аватара
Pixie F
Ученик
Репутация: 1638 (+1647/−9)
Сообщения: 3855
Зарегистрирован: 16 июля 2020
С нами: 3 года 8 месяцев

#3 Pixie » 20 августа 2021, 12:32

«Во-первых, лоскуток или ленточка — это наш дар, наша малая жертва духам данного места. Во-вторых, это способ установить с Силой данного места — священного места — определённую незримую связь, осуществляемую посредством той частички нашей собственной Силы, которая осталась заключённой в оставленном нами предмете. Обычно, с каждым таким лоскутком-наузом связана какая-нибудь просьба или чаяние человека...

Наши Предки верили, что каждое дерево является отображением Великого Древа Всемирья, и потому все навязанные на него наузы будут способствовать исполнению вложенных в них, «привязанных» ими желаний...

И, в-третьих, согласно древним представлениям, на ветвях Мирового Древа обитают души Предков. Таким образом, наш дар духам места есть также и дар Предкам — одна из форм нашего почитания Предков.»

(из сети)

Вълчица
Аватара
Вълчица
Репутация: 2684 (+2688/−4)
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 27 мая 2019
С нами: 4 года 10 месяцев

#4 Вълчица » 20 августа 2021, 19:25

solp, тут традиция Северная, скорее по части света, но недаром ДНК якутов (тюркских народов) и викингов сильно схожи give_rose

Всегда, собираясь в дальнюю поездку (в том числе за границу), в карман кладут ленточки, чтобы повязать или на шаман-дереве, или в подобных местах. Если вдруг не окажется ничего ценного для подарка, то можно и оторвать краешек одежды, чтобы не огорчать духов пустыми руками
На салама ленточки привязывают на праздниках, загадывая желания, с просьбой к духам, покровительством в дороге, и др.
А если по простому, то это часть жертвоприношения.

Якутская салама – тонкая ритуальная веревка из белого и черного конского волоса с нанизанными на нее дарами духам-Иччи (Иччи - духи местности. Иччи, в березе живущая, покровительница алааса, места проживания семейства. Если она является людям молодой и красивой девушкой , то это предвещает счастье и благоденствие, а если как старухой в черных одеяниях , то к беде или войне): томторук (намордник для телят), берестяные фигурки коров, лошадей; оҥоойуки (маленькие туяски); разноцветные ленты; пучки белого конского волоса, утиные перья.

IMG_9103.jpg


В основе саламыситии - веревка, свитая из белого и черного конского волоса.
Белый цвет – это цвет Юрюнг Айыы Тойона, ассоциируемой с благодатью и защитой свыше.
Черный цвет – цвет злых духов Нижнего мира.
Для саламы брали только волос гривы лошади. Сначала волос гривы встряхивали в снегу, не мыли в воде. Немытый волос хорошо свивался. Длинный волос гривы назывался сиэл, короткий волос – саппай. Затем волосы разделяли на маленькие пучки. Работу начинали со свивания начальной петли, затем на ноге крутя пучки, добавляли волосы. При этом немного увлажняли. Полученная тонкая нитка из белого волоса второй раз свивался с черной ниткой, свитой из конского волоса черного цвета.

Саламу повязывали на березу. Считалось, что хозяйка земли – образ родной земли - обитала на крупных березах на опушке леса, поэтому ее увешивали «подарками» - пестрыми волосяными веревками «салама» и лоскутками материи.

666.jpg


Так же на праздниках салама украшали сэргэ-коновязи

4444.jpg


Главным персонажем дорожной мифологии был дух – хозяин дороги суол иччитэ. Ему приносили жертвы на пересечении дорог, горных перевалов, водоразделе: вешали на деревья пучки конских волос и лоскутки материи. Весенний цикл обрядов начинался с обрядов очищения арчы, проводимых после первого весеннего грома. К весеннему обрядовому циклу можно отнести и жертвоприношение хозяйке озера Күөл бэлэҕэ. Изготавливали саламу, к которой привязывали пучки материи и конских волос

В обряде испрошения детей бездетными родителями обязательными атрибутами были: жертвенный столб – шест “баҕах”, коновязь-сэргэ, символизировавший Средний мир с миром духов; волосяные веревки ситии, украшенные саламой; одноногий стол с угощением – күндү для духов.В обряде родин перед самыми родами повитуха сплетала черно-белую веревку, украшенную в семи местах белыми конскими волосами. Ею она трижды обматывала колья.

При приготовлении к камлании шамана место для обряда окружали палками из тонких лиственниц на расстоянии двух шагов. Это место находилось около коновязи-сэргэ и называлось кэрбэҥ. На них вешали саламу с украшениями.

Обряды поклонения Небу тюрко-монгольских народов имеют общие черты с обрядом проведения ыһыаха (праздник летнего солнцестояния, уходящий корнями в обряд массового захоронения). В качестве ритуальных угощений Небу тюрко-монгольские народы выбирали молочные продукты и мясо жертвенного животного. Также они вешали ленты: хакая, шорцы вешали чаламу и улдурбе в виде ленточки с перьями, буряты сооружали дэрбэлгэ, якуты вешали саламу.

Повязывание чалама использовалось в свадебном обряде. Ленточки чалама повязывали гости желая тем самым семейного тепла, мира, достатка. В обряде рождения детей (в частности девочек) украшенную чалама верхушку березы крепили к изголовью детской кроватки в знак будущего здоровья, замужества и плодовитости.

Традиция повязывания лент распространена от Кольского полуострова, на территории всей Сибири, и в горной Азии, практически у всех народов, проживающих на огромных евразийских пространствах. На Памире, Тянь-Шане, в Монгольском Алтае для этой цели используется преимущественно чалама синего цвета.В Непале чаще используются разноцветные платки-кадаки и узкие флаги белого цвета. В Китае используют длинные и довольно широкие ленты красного цвета с нанесенными на них золотом или черной тушью изречениями. В Японии на ветвях сосен или японской вишни вывешиваются длинные бумажные свитки.

Обряды с повязыванием саламы отразились в текстах олонхо (якутский героический эпос, устное народное нематериальное наследие).
Это, в основном, семейно-бытовые обряды: родильные и свадебные. Обряды с саламой описаны и в исторических преданиях, особенно в преданиях об Эллэе и Тыгыне.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Добро есть зло, зло есть добро. Летим, вскочив на помело!


Вернуться в «Вопросы и обсуждения по темам»

Кто сейчас на форуме (по активности за 180 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 28 гостей