Когда девушка выходит замуж, происходит смена фамилии (девичья фамилия меняется на фамилию мужа). Это очень важный элемент свадьбы, потому что фамилия семьи – это звуковая вибрация рода, носитель родовой информации. Когда девушка принимает фамилию мужа, то она как будто подключается к его роду и выражает готовность на благословение. Бывает так, что женщина не хочет принимать фамилию мужа и желает оставаться под своей, девичьей. И неважно, какие у нее мотивы (например, красивая фамилия, которую она не хочет менять; у нее какая-то известная фамилия, и она не хочет с ней расставаться; или просто лень менять документы). Для родовой системы нежелание принять фамилию мужа означает, что женщина отказывается принимать покровительство мужской энергии рода и рода мужа. И она вроде бы и замужем, но в то же время свободна. В таком случае жена не переходит официально в род мужа, потому что она не получает от него соответствующую защиту и энергию.
Для кого важнее энергия рода мужа? Для детей. Когда женщина берет фамилию мужа, она обретает энергию сразу двух родов (своего и мужа). Получается двойная энергия. Она дается, чтобы женщина смогла зачать, выносить и родить здорового ребенка. Есть очень важный момент: когда дети не получают фамилию отца, они как будто летят на одном крыле. Если же, наоборот, мужчина (например, в гражданском браке) не готов дать ребенку свою фамилию, то все бремя греха ложится на плечи мужа.
В некоторых традициях не принято, чтобы жена брала фамилию мужа (например, в некоторых восточных странах), но там проводятся определенные ритуалы, то есть от ее имени говорит отец (брак заключается определенным образом), и девушка все равно входит в род мужа.
В разных странах, в многообразных традициях всегда есть свадебный обряд, который показывает, что произошло объединение родов. Если, например, взять ведическую традицию, то там кончик сари невесты привязывают к кончику одежды жениха. В Шотландии жениху и невесте связывают руки ленточкой. В России связывали руки рушником. У некоторых связывают молодоженов по плечам шнурком, иногда – друг с другом за талию. Так или иначе, объединение родов всегда обыгрывается. Более того, как только произошло это объединение, очень важно, чтобы женщина приняла традиции и мировоззрение рода мужа, потому что она становится хранительницей очага и должна объединить и сблизить эти два рода, сделать все, чтобы произошло их полное слияние.
Иногда говорят: «Женщина после свадьбы переходит в род мужа». Это не совсем так. Да, она входит в род мужа, но при этом также остается потомком своего рода. Женщина представляет свою родовую систему и в этом случае решает не только свои задачи, но также получает возможность решать задачи рода мужа. Как минимум в качестве матери потомков и участника родового сюжета. Энергия замужней женщины очень важна, потому что она является источником энергии для мужа и детей. Важно, чтобы жена восполняла эту энергию не только из своего рода и рода мужа, но и из других источников. Одним из них является духовность.
Женщина должна быть самодостаточной, уметь наслаждаться жизнью, независимо от проблем, быть довольной теми условиями, которые ей предоставил ее муж. Но что бы она ни делала, это не должно быть в ущерб ей и ее семье. На первом месте всегда она сама, затем ее любимый мужчина, и только потом – пространство, которое он создает, домашний очаг, дети и т. д. Когда ломается эта последовательность, например дети выходят на первое место, нарушается закон течения энергии в семье. От этого страдают муж и дети, и в дальнейшем происходит нарушение баланса. Если, например, у женщины нет мужа, то она должна в голове держать образ, некий архетип мужчины, либо относиться ко всем мужчинам в ее жизни с должным уважением. Каждый мужчина, по сути, будет проявлением мужской энергии в ее жизни. Если у женщины не было отношений с папой, дядей, дедушкой (например, были только отношения с мамой, тетей, бабушкой, потом женщина пошла работать в школу, а там тоже в основном женщины и дети), у нее нет пересечения с мужской энергией, ей непонятно, как с мужчинами взаимодействовать, общаться, налаживать контакт.
У нее может быть некий собирательный образ, но он должен основываться на каких-то достойных образцах, которые доступны в ее духовной традиции.
Автор: Дина Викторовна Талалаева