ЯрославаМ писал(а):Для меня лекции всегда были самой лёгкой работой независимо от величины потока. Хотя, если аудитория больше 150 человек и без микрофона, то горло болит. Если две лекции подряд, то есть физическая усталость от того, что три часа скачешь вдоль доски с задранной рукой и орёшь что есть силы, чтобы всем было хорошо слышно.
Может быть, влияет ещё специфика профиля преподавания) У меня язык вообще, практические в группах 10-12 человек, если лекция, то до 45. Я энергии пока плохо чувствую, но объясню так, как всегда ощущала - если представить, что к каждому пальцу у меня привязана ниточка, которая тянется к студенту, то на практическом занятии я могу шевелить ими как хочу, как марионеточник, а на лекции ощущение хаотичного пучка поводков в каждой руке, как будто я стадо морских свинок выгуливаю, и чтобы они не разбежались, нужны колоссальные усилия) Плюс да, перекрикивание)
ЯрославаМ писал(а):Могу поделиться некоторыми наработками.
1) Всегда, приходя с работы домой, первым делом мыться под душем. Это не столько гигиеническая процедура, сколько смыв негатива.
2) Не есть несколько часов после экзамена. И с утра перед экзаменом не стоит перегружать желудок.
3) Преподаватель должен много работать дома (проверка контрольных, типовых расчётов, подготовка к лекциям, практике и т.д.), эту работу нужно обязательно разделять с домашней работой (стиркой, готовкой и т.п.). Это нужно для того, чтобы при домашней работе не получать ненужных эмоций от студенческих работ. Не смешиваем энергии!
4) Помнить, что среди студентов тоже есть магически грамотные люди, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Благодарю за советы, о последних двух, например, вообще не задумывалась) Но из этого перечня
ЯрославаМ писал(а):Но вот некоторые магические штучки студенты перед экзаменом используют. Это
1) "Отвод глаз" - обряд для того, чтобы шпоры препод не заметил.
2) Обряд, похожий на лёгкий приворот, для расположения к себе преподавателя.
3) Обряды на улучшение своей сообразительности на короткое время.
первые два, конечно, не хотелось бы на себе испытать, особенно второй, а вот обряды на улучшение сообразительности выглядят довольно безобидными и даже полезными) Я сама пыталась на себя ставить рунические энергетики и усилители концентрации, когда дописывала кандидатскую, другое дело что срабатывали у меня они через раз, как и большинство ставов в моём опыте использования руники
Если у студентов работают как надо - пусть пользуются, на здоровье, лишь бы выучили и сдали))