Асмодей- Владыка Бездны. Одним из самых известных и могущественных демонов, на протяжении тысячелетий проявляющих значительную власть в мире людей, является Господин Тёмной Луны ( символ ЛУНА РОГАМИ ВВЕРХ для ведающих )
Считается, что его имя родственно имени Айшма-дэв (Aeshma-dev), одного из духов, составляющих верховную триаду тьмы у иранцев, демона ярости и похоти.
Известен под многими именами в древности. Хубал (هبل) считался у арабов божеством предков, а также главным богом неба и луны, культ которому был в Мекке. Существует точка зрения, связывающая Хубала с общесемитическим словом b’l (буквально — «хозяин», «владыка») и с одноимённым божеством Баалом.
Еще одно имя демона — Адад ( אדֲד ʼĂdad, «Красный»), говорит о его страстной, неукротимой природе, а имя Авнон ( אבנון’ , «Каменный») говорит о его непобедимости (в исламе один из эпитетов Асмодея — «Ṣakhr» , «Камень», «Скала»). Асмодей (ивр. אשמדאי Ashmedai (числовое значение – 356— длина лунного года +1 день) — имя означает «создание (или существо) суждения»; также — shamad (שמָדַ) — «разрушать», «проклинать», отсюда форма «Шамдон«, «Проклятый», שַמְדון) или Сидонай (שִדנאָי, числовое значение – 364 – длина солнечного года-1 день).
Асмодей входит в число демонов, наиболее часто овладевающих людьми.
«Молот ведьм» называет его «Князем инкубов и суккубов», подчёркивая связь с плотским вожделением.
В «Лемегетоне» Асмодей (32-й дух списка) – Король, правящий на Востоке — он назван главнейшим из 72-х перечисленных демонов, наряду с Белиалом, Белетом и Гаапом. Восседающий на драконе, Асмодей владычествует над глубинами Стихии Чувств. Три головы Асмодея — бычья, баранья и человеческая считались распутными по своему рождению. Петушиные ноги Асмодея также указывают на его власть над чувственностью.
Выражая Силы Тёмной Луны, Асмодей владычествует над тёмной стороной чувственности, поэтому его называют демоном блуда, разврата, супругом Лилит – Тёмной Матери Миров. Однако в отличие от Астарота, выступающего бинерным дополнением силам Тёмной Матери, Асмодей является её «альтер эго», мужским, хотя и менее значительным, чем женский, ликом. Аналогичную функцию выполнял в античности образ Диониса, не имевший той демонической окраски, которая так присуща Асмодею.
Наиболее существенная сторона всех легенд об Асмодее заключается в том, что этот демон выступает как особенный недруг одного из «божьих установлении» — брака. Этот мотив развивается в апокрифическом «Завете Авраама», восходящем к 1 в. Сама его природа побуждает разрушать брачное сожительство средствами бессилия, холодности и отклонения желаний в недолжную сторону («Завет Соломона»).
В средние века считали, что ведьмы подчинялись именно Асмодею, а колдуны призывали его на помощь, стараясь обратить его мощь против своих врагов.
Легенда о временном подчинении Асмодея Соломоном и использовании этого архидемона в качестве строителя Храма может свидетельствовать о том, что восхождение к Престолу Всевышнего возможно лишь после подчинения чувственности свету Разума. При этом Асмодей выступает именно как стихийная сила, непредсказуемая, неподвластная человеческим меркам и опасная. Соломону удаётся временно наложить на него свою магическую власть.
Чтобы прочитать этот текст необходимо зарегистрироваться
В ответ Соломон предложил Асмодею показать свою мощь и отдал ему свой магический перстень; Асмодей немедленно вырос в крылатого исполина неимоверного роста, забросил Соломона на огромное расстояние, сам принял облик царя и занял его место. Соломону пришлось скитаться, искупая свою гордость, в то время как Асмодей правил в Иерусалиме («Гитин»). Асмодей и здесь выдаёт свою природу демона блуда и недруга брака тем, что, хозяйничая в гареме Соломона, систематически нарушает ритуальные запреты, гарантирующие чистоту брачных сношений, и даже покушается на кровосмешение.
Считается, что именно это Великое Кольцо – главный предмет власти Асмодея: «И он поклонится до земли и даст Кольцо силы.» (Лемегетон).
В библейской («второканонической») Книге Товита рассказывается история страсти Асмодея к Сарре, дочери Рагуила. Она выходила замуж семь раз, и каждый раз Асмодей убивал ее мужа в первую брачную ночь. В конце концов, Товий, по совету Архангела Рафаила, изгнал демона сожжением сердца и печени рыбы – то есть, через овладение силой вод – все той же стихией похоти. Существовало также поверье, что змей Асмодей и змий, соблазнивший Еву, — один и тот же демон. ( с сети)