Козел отпущения

Unnr F
Автор темы
Unnr F
Автор темы
Репутация: 6796 (+6989/−193)
Сообщения: 7771
Зарегистрирован: 2 октября 2015
С нами: 8 лет 6 месяцев

#1 Unnr » 5 декабря 2022, 18:04

Самый похотливый из всех животных, древние считали его символом творческой мощи, оплодотворившей материю и ее же организовавшей. Козел олицетворял воспроизводящее начало наравне со змеей и быком. Отсюда — связанная с ним идея плодородия: козел праздника жатвы воплощал культ хлеба в ритуалах плодородия в Ливии (праздник козла противоположен празднику ягненка и приходится на время весеннего равноденствия).

Для египтян козел был воплощением божества и символом передачи творческого духа человеку. Бог Пан, почитаемый греками в качестве символа плодородия и вселенского порядка, воплощает принцип любви, или созидательное начало, являющееся составной частью материи Вселенной и, таким образом, формирующее мир. Ассоциируемый с фавнами и сатирами (символами эманации созидающего начала), козел олицетворял обратимое воплощение человека и Бога, составляющее часть вселенской материи; ибо божество, являясь одновременно и женщиной и мужчиной, есть одновременно пассивное и активное начало в акте зачатия.
В ведической Индии козел был воплощением бога огня Агни, являясь его верховным животным, и символизировал жертвенный огонь, «из которого рождается новая и праведная жизнь», а также жизненную силу.
В иудейско-христианской мифологии козел является одновременно священным (символ мужского начала в природе) и проклятым: он приводит в движение пагубные природные стихии, от действия которых древнееврейский народ освобождается, изгоняя в пустыню козла отпущения. Широко известно аналогичное магическое действие: чтобы оградить себя от колдовских сил разбитого зеркала, его осколки бросают в поток воды...
В Мексике, в некоторых районах Африки, Америки, Индии и в Скандинавских странах животное заменялось париями: заключенным, рабом, пророком и т. д. — магическими заклинаниями на них переносили все людские несчастья и грехи перед тем, как забросать камнями, повесить, растерзать или сжечь на костре. Позднее возник ритуал вспарывания живота животного в конце жестокой битвы.

Искупительными ритуальными убийствами, сопровождаемыми различного рода унижениями жертвы: бранью, плевками, ударами хлыста и т. д.,— обеспечивали себе спасение, одновременно очищаясь от позора. Традиция превратила козла в символ сладострастия, чрезмерного сексуального желания, похотливости и воплощение дьявола.

Козел. Олицетворяет мужество, изобилие жизненной силы, созидательной энергии. Козел может меняться местами в смысле символики с газелью или антилопой. Живя на высотах, он также олицетворяет собой превосходство. Коза означает женскую производительную силу, плодовитость и изобилие.
У китайцев козел является омофоном от ян и ста-овится мужским принципом, добром и миром. В христианстве козел -это дьявол, проклятый, грешник, похоть и непостоянство. «Козел отпущения» - это Христос, нагруженный грехами мира.
В греко-римской традиции козел означает мужественность, творческую энергию и похоть. Посвящен Зевсу Диктиносу, который был вскормлен козой Амальтеей, шкура которой стала его щитом, а рог - рогом изобилия. Дикий козел посвящен Артемиде и является атрибутом или одним из обликов Диониса. Сатиры являются наполовину козлами и имеют козлиные рога. Пан имеет ноги, рога и бороду козла. Козел посвящен также Фавну. У евреев козел олицетворяет похотливость и распутство. У индусов козел - это огонь, созидательный пыл. Наряду с бараном является атрибутом ведического бога огня Агни, который скачет на козле. В скандинавской и тевтонской мифологии колесница бога грозы и плодородия Тора запряжена посвященными ему козлами. В шумеро-семитской традиции козел часто появляется с Мардуком и с богинями-охотницами и является эмблемой вавилонской Нингирсу. Козел, или рыба-козел, олицетворяет владыку водных пучин Эа-Оаннеса.

Козел отпущения. Олицетворяет перенос вины, избежание последствий греха, очищение от грехов, разрыв с прошлым и его последствиями через взятие на себя грехов других или общины в целом. В контексте принесения в жертву царя (см. жертвоприношение) козел отпущения со временем занял его место в обряде возобновления плодородия. В христианской традиции - это символ Христа, страдавшего за грехи мира.

Как жертвенное животное простого человека коза не получила какого-нибудь большого религиозного значения. Лишь в Мендесе (египетское Деде) был значительный культ козы. Священный козел Ба-неб-деде, т.е. "Козел, хозяин Деде", у египтян в большинстве случаев изображался в виде барана. Козел - это символ плодовитости, особенно зачинающей силы; женщины молились ему о благословении для рождения ребенка. После смерти священные козлы бальзамировались.

На козьем молоке был взращен Юпитер.

Но для языческой античности козел был символом распутства, а для христиан он олицетворял обреченных на муки на Страшном Суде (Мф., 25:32-33).

Он ассоциировался с культом Бахуса и в искусстве изображается везущим его колесницу. Колесницу Любви также везут козлы (см. ТРИУМФ). Пан и Сатир, похотливые по природе своей, имеют козлиные черты: рога, волосатые ноги, копыта.

Козел - атрибут персонифицированного Распутства.

Козерог (знак Зодиака) - это козел со спиралевидным (рыбьим) хвостом вместо зада. В циклах двенадцати месяцев он принадлежит декабрю и потому иногда Зиме (времена года).

Знак козерога был использован в эмблеме (impresa) Козимо I Медичи (1519-1574), великого герцога Тосканского, в память о военной победе, одержанной под влиянием этого знака. Девиз "Fidem fati virtue sequemur" [лат. - "Я буду доблестно следовать предначертанному судьбой"] - намек на веру Козимо Медичи в астрологию.

В отличие от козы является в большинстве случаев отрицательно трактуемым персонажем в зоосимволике. В то время как в дохристианском образном мире поклоняются его мужской силе (козлы тянут повозку германского бога грома Тора; ведический бог огня Агни едет верхом на козле) или изображают его в карикатурном виде смешанного существа (Сатир, фавн), отличающегося неукротимой похотливостью, в христианской символике козел становится "вонючим, грязным, постоянно ищущим удовлетворения" существом, которое на Страшном суде обрекается на вечное наказание в аду.

Во внешнем облике черта (как он изображается в иконографии) очень много от козла.

В позднее средневековье и Новое время ведьмы часто представлялись летящими верхом на козлах. Черт на картинах, изображавших шабаш ведьм, в большинстве случаев имел вид козла, которого ведьмы целовали в зад.

В оккультных книгах загадочный "идол Бафомет", которому якобы поклонялись тамплиеры, также изображался в виде козла.

Ко всем этим толкованиям, по-видимому. приложил руку и Геродот, рассказав о египетском эротическом культе бога-козла в городе Мендесе (Ва-неб-дед); сыграл здесь свою роль и библейский обычай перенесения вины людей на "козла отпущения", которого как носителя всей греховной нечистоты человека прогоняли в пустыню. Священного козла из города Мендеса греческие летописцы отождествляли с Паном (первоначально речь должна была, по-видимому, идти скорее о баране, чем о козле). Рассказ Геродота о культовом совокуплении женщин этого города со священным животным следует воспринимать, пожалуй, как злоречивую басню о египетских культах животных.

В средневековом "Бестиарии" козел представлен как "похотливое, бодливое животное, всегда жадное до спаривания. По своей природе он настолько горяч, что его кровь может растворять алмазы, которые нельзя разрушить ни огнем, ни железом" (Унтеркирхер).

Непосредственно связан с козлом отпущения - символ перекладывания собственной вины на кого-либо другого. Отсюда традиционное значение козла как агента-лазутчика и его зловещая ассоциация с дьяволом (15).

Подобно быку, также является символом отца (50).

Коза, щиплющая зеленый куст. Твоя жизнь - это моя смерть. символ клеветы. Считается, что в слюне козы есть нечто губительное, и она заражает этим и разрушает любой куст, который объедает. Дыхание клеветы также заразно для оклеветанного человека, потому как оно является пищей и питьем для клеветника. [EMSI 29-3 с.223]

Коза. Еe символическое значение связано с различием мужской и женской особи. В то время как козел часто считался воплощением пoxoти ??? и жизненной силы и зачастую расценивался негативно, скромная козa в античных мифах пользуется уважением как кормилица (коза Амалфея вскормила младенца Зевса). К античному божественному одеянию Афины Паллады относится и козья шкура, что, согласно Геродоту (IV книга. ???). Является типичным платьем ливийской женщины и (как и оливковое дерево. которое было ее священным деревом и в своей окультуренной форме также родом из Ливии) указывает на североафриканское происхождение богини, которая родилась у Тритонийског о озера сегодняшнее Соляное озеро (Афина Тритогенея). Козий рог является символом плодородия природы (Рог изобилия). В христианской символике коза не игpaeт большой роли и встречается лишь случайно на картинах, изображающих рождение Христа, наряду с овцой как представительница кроткой прислуживающей "немой твари". В средневековой книге о животных ("Бестиарии") говорится, что коза любит подниматься на высокие горы, что аллегорически означает следующее: "Как коза. Любит и Христос высокие горы, которые суть пророки и апостолы". В Песни песней говорится: "Волосы твои, как стадо коз, сходящих с Галаада". Острые глаза козы сравниваются с господином, который все предусмотрел и обо всем дальнейшем узнал" (Унтеркирхер).

ХРИСТИАНСТВО

Раннехристианское искусство приняло козла в качестве символа последнего осужденного на вечные муки на Страшном Суде. Это толкование основано на длинной библейской истории (Мф. 25:31 —46), которая повествует о том, что Христос по своем пришествии отделит верующих от неверующих, как «пастырь отделяет овец от козлов». В искусстве Возрождения козла изображали, чтобы отличить грешника от праведника.


Жир козла. Закрепляет сильнее всех остальных видов жира. А если сделать клизму, то очень поможет при язвах кишечника. Он действует сильнее, чем свиной жир, ибо быстрее застывает. И помогает тому, кто съел шпанских мушек. Испытано. (не мной girl_haha )

Мифологические представления о К. подчёркивают прежде всего его исключительную сексуальность (в сниженном виде - похотливость) и плодовитость. Отсюда его связь с божествами и другими мифологическими персонажами, олицетворяющими эти качества, - литовским Перкунасом, славянским Перуном, скандинавским Тором - вплоть до громовержца в т. н. основном индоевропейском мифе, а также божествами, так или иначе связанными с плодородием, в частности с буйной растительностью - Пушаном у индийцев (при жертвоприношении коня он получил в качестве своей доли К., поэтому колесница его, так же как колесница Перкунаса, Перуна, Тора и др., запряжена К.; ср. выражение "служить за козла на конюшне"), Пушкайтсом у пруссов (Пушкайтс связывается с бузиной, которая в других традициях, например у румын, соотносится с К.), Паном у греков (имена Пана, Перуна, Пушкайтса, вероятно, восходят к общему индоевропейскому корню pus, "расцветать, делать плодородным"). Аспект плодородия подкрепляется также свидетельствами, почерпнутыми из ритуальной сферы. С Пушкайтсом соотносится обряд жертвоприношения К. и связанная с ним символика изобилия (ср. также мотив жертвоприношения К. козлоногому, козлорогому и козлобородому Пану, сопоставимый с мотивом превращения в К. Диониса, в свиту которого входит Пан). Русская сказка о "козе лупленой" и словацкая ритуальная игра в козу содержат мотивы выживания козой из своего жилища всех других животных и последующего изгнания самой козы пчелой или ежом. Насильственное извлечение мифологического персонажа, олицетворяющего плодородие, из своего убежища позволяет - через ряд промежуточных этапов - сопоставить козу с образами древних переднеазиатских божеств плодородия типа хеттского Телепинуса, также ужаленного пчелой и после этого вышедшего наружу. В некоторых традициях ритуалы плодородия предусматривали сожитие женщины с К.

Вместе с тем наряду с аспектами плодородия в мифах и особенно в восходящих к ним традиционных представлениях фигурирует бесполезность и непригодность К., иногда козы (ср. выражения: "как от козла ни шерсти, ни молока", "козла доить" и др.), некая его сомнительность, нечистота, несакральность (ср. противопоставление К. или козлищ агнцу). К. связывается и с нижним миром и тем самым с жертвоприношением особого рода: по славянским поверьям, водяного можно умиротворить шерстью чёрного козла, злой домовой мучает всех животных, кроме К. и собаки (ср. также представление о козлином копыте дьявола); у некоторых народов во время похоронного обряда чёрный козёл приносился в жертву, чтобы служить умершему пищей, которая поможет ему возродиться (следы этих представлений прослеживаются в библейском сюжете "козла для отпущения грехов", Лев. 16, 9-10). Мотив жертвоприношения прослеживается также в поздних (в основном фольклорных) источниках. В сказке об Алёнушке и братце Иванушке, обнаруживающей несомненные связи с ритуалом, подчёркивается мотив замышляемого убийства обращённого в К. Иванушки; при этом убийство изображается как некое жертвоприношение ("огни горят горючие, котлы кипят кипучие, точат ножи булатные, хотят козла зарезати ...", ср. также выражения "забивать козла", "драть козу", "драть, как Сидорову козу"). В этом же контексте находятся и такие обрядовые действа, как рождественские и масленичные обходы "туроня" в сопровождении старого деда-стрелка, пытающегося стрелой или палкой поразить "туроня", или игры ряженых с козой, причём сначала поётся: "Где коза ходит, там жито родит..., где коза ногою, там жито копною..." (аспект плодородия), после чего козу убивают стрелой, затем она вновь оживает, и снова поётся песня о плодородии. В последнем обряде, как и в русской сказке, выделяются два мотива: мотив не состоявшегося заклания К. или козы (смерть оказывается мнимой, или же после смерти снова наступает жизнь) и мотив травестийности (К. - превращённый Иванушка; "туроня" изображают два человека; ср. загадки о К.: "С бородой уродился, богу угодился, святой быть не может", "С бородой, а не мужик" и представление о К. как превращённом добром молодце в сказке "Сопливый козёл", - Афанасьев, No 277).

Источник Сеть

Добавлено спустя 6 минут 5 секунд:
Чтобы прочитать этот текст необходимо зарегистрироваться

Elizazdra
Аватара
Elizazdra
Репутация: 329 (+340/−11)
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 21 декабря 2018
С нами: 5 лет 4 месяца

#2 Elizazdra » 5 декабря 2022, 18:23

Выражение это взято из Ветхого завета. В нем описан обряд, который иудеи совершали во время праздника Йом-Киппур, что в переводе означает «День искупления». Иногда это название переводят также как «Судный день». В Йом-Киппур иудеи приводили в Иерусалимский храм жертвенных животных: овна, тельца и двух козлов одинаковой масти. Первосвященник по жребию выбирал одного из козлов и символически возлагал на него грехи всего народа. После этого козла уводили в пустыню.
Однако этот обряд никогда не считался волшебным средством избавления от грехов, но лишь символом глубокого раскаяния людей. Говорят, что в древности, в Иерусалимском храме Божественное присутствие было особенно ощутимо и выражалось в чудесах, одно из которых было как раз связано с козлом отпущения. После того, как на козла возлагались грехи народа, к его рогам привязывали кусок красной шерсти. Когда животное выводили из ворот храмового двора, то один из священников отрезал половину от этого куска и вешал ее над воротами. Если раскаяние народа было истинным, то, висящий над воротами кусок, становился белым. Лишь тогда все понимали, что День Искупления состоялся не зря, и люди не просто исполнили ритуал, но нашли в себе силы, чтобы измениться к лучшему.

solp M
Ученик
Аватара
solp M
Ученик
Репутация: 6019 (+6165/−146)
Сообщения: 23429
Зарегистрирован: 12 июля 2018
С нами: 5 лет 9 месяцев

#3 solp » 5 декабря 2022, 18:35

Вопрос тогда как трактовать scratch_one-s_head Мне ближе ящыческое понимание Козла scratch_one-s_head Но стандарт трактовок - авраамический unknown unknown

Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:
Вообще с точки зрения козла - за такие наезды столо бы получить в обратном порядке по Архетипу Отца и плодородия поступить. Вместо пустыни зайти в дом того кто вывел в нее, да и потомство на рога поднять, брюхо проткнуть да кишочки на обозрение и вынуть. А потом растоптать своими копытами unknown

Elizazdra
Аватара
Elizazdra
Репутация: 329 (+340/−11)
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 21 декабря 2018
С нами: 5 лет 4 месяца

#4 Elizazdra » 5 декабря 2022, 18:40

solp писал(а):Вопрос тогда как трактовать scratch_one-s_head Мне ближе ящыческое понимание Козла scratch_one-s_head Но стандарт трактовок - авраамический unknown unknown
Так и трактовать, статья ж для общего развития yes
Или Вы расклады трактуете, как Вам "ближе"? pardon

Добавлено спустя 7 минут 9 секунд:
solp писал(а):Вообще с точки зрения козла - за такие наезды столо бы получить в обратном порядке по Архетипу Отца и плодородия поступить. Вместо пустыни зайти в дом того кто вывел в нее, да и потомство на рога поднять, брюхо проткнуть да кишочки на обозрение и вынуть. А потом растоптать своими копытами
Вам не надоело этой грязью делиться?

solp M
Ученик
Аватара
solp M
Ученик
Репутация: 6019 (+6165/−146)
Сообщения: 23429
Зарегистрирован: 12 июля 2018
С нами: 5 лет 9 месяцев

#5 solp » 5 декабря 2022, 18:47

Elizazdra писал(а):Так и трактовать
Я считаю что тут еще важно добавить на предмет анализа
Unnr писал(а):Козел - атрибут персонифицированного Распутства
это. Не какую-то там рядовое #ябывдул , а с большой буквы. Распутство, настоящее кристаллическое чувство, черта характера. Чистейшее как капля родниковой воды на горном хрустале. Это редкость. И заодно повод на похотного беса проверить (не лярву, именно беса). Тут как быть я пока не понял scratch_one-s_head

Elizazdra
Аватара
Elizazdra
Репутация: 329 (+340/−11)
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 21 декабря 2018
С нами: 5 лет 4 месяца

#6 Elizazdra » 5 декабря 2022, 18:50

solp писал(а):это
Вы намекаете на свои проблемы или чужие?

solp M
Ученик
Аватара
solp M
Ученик
Репутация: 6019 (+6165/−146)
Сообщения: 23429
Зарегистрирован: 12 июля 2018
С нами: 5 лет 9 месяцев

#7 solp » 5 декабря 2022, 19:00

Elizazdra, не свои а в общем. Должна быть градация - условный Иван Петрович который не прочь жене рога поставить это одно, а вот глубокое более - это все же иное. Я приведу в пример без персоналий - историю об одном телеведущем, правда там человек ЛГБТ. Но суть в чем - человек позволял себе лапать без ограничения на ориентацию и на работе своей, т.е. сознательно шел на риск (тому что работу на телеканале потерять не тоже самое что на автозаправке - шансов на другой устроиться сильно меньше, это высокий риск). В общем уровни должны быть, волвлечения.
Условно изречение все мужики - козлы - не верное и стереотипическоею. Применительно ок всем гражданам всех полов.

Elizazdra
Аватара
Elizazdra
Репутация: 329 (+340/−11)
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 21 декабря 2018
С нами: 5 лет 4 месяца

#8 Elizazdra » 5 декабря 2022, 19:03

solp писал(а):Я приведу в пример
приводите примеры из своей практики, все остальное просто флуд.

Добавлено спустя 46 секунд:
Вы прям вампирище solp,

Alleshtina
Аватара
Alleshtina
Репутация: 3878 (+3918/−40)
Сообщения: 3115
Зарегистрирован: 2 октября 2015
С нами: 8 лет 6 месяцев

#9 Alleshtina » 5 декабря 2022, 19:13

solp писал(а):Вместо пустыни зайти в дом того кто вывел в нее, да и потомство на рога поднять, брюхо проткнуть да кишочки на обозрение и вынуть. А потом растоптать своими копытами
solp писал(а):Но про кочергу тому кто энергию взять хочет - а таких шибко вумных в округе завсегда достаточно - вставить по назначению
обычно там где мысль- там и энергия. А у Вас- это еще и подкрепляется ежедневным бубнением о
solp писал(а):
жрать в три горла,
solp писал(а):
отомстить
solp писал(а):
попередохли
solp писал(а):
раскаленной кочергой
solp писал(а):
тварь
и подкреплением своим личным выплеском энергии. Стоит ли говорить о том. что ее у Вас все меньше и меньше??
А еще мне не понятен момент- чисто психологически...
Например, о себе- есть куча мнений и правил и личных тараканов с которыми живешь и выстраиваешь нить жизни.... Но не ору же я на каждом шагу и в каждой теме о каком то своем личном направлении пути. Кто спросит- отвечу, а не спросят- ну и фиг с этим. Мое дело, моя жизнь.
Что Вы, лично Вы, вкладываете в этот "ор" каждый раз говоря об одном и том же? Ваша личность пытается убедить самого себя, что гедонизм это верно и вы идете по верному пути? Или ждете одобрения соратников во все услышанье? Или есть желалка поспорить с теми кто не в такой теме, опять же рассказывая (читай доказывая и не только другим но и себе) правоту своего решения??
Я может скажу обидную речь- но всем глубоко пофиг на ваш путь и пресловутый гедогнизм, и "жрать в три горла" в вашем лице....
Гедонизируйте себе, как хотите. Но, хотелось бы, как то потише, что ли....
А то со стороны- всех тварей вы бы.. там кочергой.. духам бы накостыляли....брюхо спороли.... ну и все такое. А по факту??? Хоть одному накостыляли? Только бла-ба.. Да и как для мч, который не должен бросать слов на ветер (а оное касается и слова сказанным практиком)- такой воинственный настрой... ну не соответсвует действительности. Хотите казаться кем то, но им не являетесь. И очень далеко- дабы таким стать по факту...
Или чистанитесь хорошо, или.... вы не чуете свой фон. но он с каждым днем все противнее хуже
Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за правое дело

Pixie F
Ученик
Аватара
Pixie F
Ученик
Репутация: 1667 (+1676/−9)
Сообщения: 3916
Зарегистрирован: 16 июля 2020
С нами: 3 года 9 месяцев

#10 Pixie » 12 ноября 2023, 8:43

Чтобы прочитать этот текст необходимо зарегистрироваться

Лютый M
Аватара
Лютый M
Репутация: 1813 (+1818/−5)
Сообщения: 830
Зарегистрирован: 17 июня 2019
С нами: 4 года 10 месяцев

#11 Лютый » 12 ноября 2023, 9:24

Обсуждали трактовку карты тут viewtopic.php?f=277&t=20118 hi1

Pixie F
Ученик
Аватара
Pixie F
Ученик
Репутация: 1667 (+1676/−9)
Сообщения: 3916
Зарегистрирован: 16 июля 2020
С нами: 3 года 9 месяцев

#12 Pixie » 12 ноября 2023, 18:57

Благодарю! При поиске пропустила. blush Уважаемый Админ, пожалуйста, удалите или переместите дубляж. Благодарю. give_rose girl_witch


Вернуться в «Таро Теней»

Кто сейчас на форуме (по активности за 180 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя