Амфитеатров А.В. Классическая демонология
Научно-популярный очерк о средневековой европейской демонологии. В нем рассказывается о том, кто такой Дьявол, о сути Ада (в том числе, и метафилософской), о демонах и о взаимодействии адских созданий с людьми. Упоминается «Фауст» Гете, «Божественная комедия» Данте, «О Граде Божьем» Святого Августина, «Молот Ведьм» и еще ряд трудов, относящихся к теологии и философии религии, а также к самой Библии, без которых, невозможно понимание демонологии - и как науки, и как «социальной религии», на которой, собственно, и было построено средневековое общество.
Амфитеатров А.В. Дьявол в быту, легендах и литературе Средних веков
Исследование ""Дьявол в быту, легендах и литературе Средних веков"" стоит особняком в творчестве популярнейшего писателя Серебряного века Александра Амфитеатрова (1862-1938). Оттолкнувшись от книги итальянского профессора Артуро Графа ""Дьявол"", который сосредоточился на теологической литературе, Амфитеатров пошел значительно дальше своего первоисточника. Он сделал попытку изучить жизнь дьявола в человеческом сознании на всем культурном пространстве Средних веков - с того момента, как на заре христианства сложилась подробная его биография, до дней, когда идея, дававшая ему жизнь, почти изжила себя. Блестящая эрудиция позволила Амфитеатрову привлечь не только западные, но и русские источники, использовать мифологию и т. п. Он излагает родословие Сатаны, рассказывает о его физиологии и психологии, описывает дьявольские искушения, козни и наваждения, касается тонкостей бесовской магии, предоставляет слово побывавшим в аду очевидцам и приводит подробности борьбы с дьяволом духовенства.
Его книгой как справочником при работе над "Мастером и Маргаритой" пользовался Михаил Булгаков, создавая образы Воланда и его свиты. Рождение, смерть и потомство дьявола, бесовские наваждения, искушения, козни, адские муки, инкубы и суккубы, ведьмы, одержимые, увлечение магией и его последствия, борьба Церкви с чертом и пр. - все это можно найти на страницах данной энциклопедии в области демонологии.
Амфитеатров А.В. Жар-цвет
Однажды Алексей Леонидович Дебрянский получает в наследство живую... покойницу. И с этого дня обычная жизнь его разительно меняется...
Культовый роман-энциклопедия потусторонних знаний, теорий, философий и оккультной веры.
В романе Александра Амфитеатрова (1862-1938), писателя-беллетриста, исследователя оккультной традиции, масона, чудным образом переплетаются различные миры восточноевропейских легенд, алхимических манускриптов, масонских рукописей и таинственных экзотических ритуалов..
Основные события разворачиваются вокруг странностей любви: любовь мертвой женщины к живым мужчинам, передающаяся по наследству; любовь московского банкира к проклятой балканской княжне, обрученной с таинственным демоном; любовь польского графа к прекрасному призраку, воплощенному в обломках статуи. Главные герои последовательно сходят с ума, а может быть — переживают настоящую встречу со сверхъестественным.
Амфитеатров Александр Валентинович (1862–1938) — русский прозаик, публицист, фельетонист, литературный и театральный критик, драматург, автор сатирических стихотворений (псевдонимы Old Gentleman, Московский Фауст и др.).
Родился 14 (26) декабря 1862 в Калуге, сын протоиерея, впоследствии настоятеля Архангельского собора в Московском Кремле. По образованию юрист. Начал печататься с 1882 в юмористических журналах «Будильник» и «Осколки», где познакомился с А.Чеховым.
Автор оккультного романа «Жар-цвет» (1895), ставшего бестселлером, художественно-исторических произведений «Покаяние Филиберта» (1907), «Зверь из бездны» (1911);
Общее количество романов, по неполным подсчётам приближается к трём десяткам, а счёт публикаций в газетах и журналах идёт на сотни. Рассеяны и до сих пор не собраны мемуарные очерки Амфитеатрова, содержащие ценнейшие сведения о литературной и артистической жизни.
Автор историко-литературоведческого исследования «Дьявол в быту, легенде и в литературе Средних веков» (1911), написанного по материалам труда Артуро Графа (Arturo Graf) «Il Diavolo».