И-Цзин. Древнекитайская Книга Перемен. Щуцкий Ю. К. (сост.).

Вълчица
Автор темы
Аватара
Вълчица
Автор темы
Репутация: 2684 (+2688/−4)
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 27 мая 2019
С нами: 4 года 10 месяцев

#1 Вълчица » 16 февраля 2022, 16:59

И-Цзин. Древнекитайская Книга Перемен. Щуцкий Юлиан Константинович (сост.)

3655541.jpg


М.: Эксмо, 2009. — 560 с. — (Антология мудрости).

"Когда в учение совершенномудрого были приняты Обряды - люди уверовали в него; когда были приняты Перемены - люди почитали его. Веря в него, они не могли его отринуть. Учение совершенномудрого человека не отринуто потому, что Обряды придали ему ясность, а Перемены придали ему глубину…`
Су Сюнь (1009 - 1066). Рассуждение о `Книге Перемен`

"И—Цзин" — не самая древняя, но, бесспорно, самая почитаемая книга в обширной философской библиотеке Китая. Изложенная в ней гадательная система — плод многовековою накопленного опыта наблюдения за изменчивостью мира. Многие поколения мудрецов потратили жизнь на изучение и трактование кратких афористических формул загадочных пророчеств "Канона Перемен", или, как принято называть эту книгу в европейской традиции, — "Книги Перемен". Великий Конфуций, находясь в преклонном возрасте, как-то признался: если бы ему было отпущено еще лет пятьдесят, он употребил бы их на изучение «Канона Перемен», что позволило бы ему избежать многих ошибок в жизни.

Название данной классической книги Китая объясняется тем, что главная идея, лежащая в ее основе, — это идея изменчивости. В незапамятные времена, еще до возникновения письменности, эта идея была почерпнута людьми из наблюдения над сменой света и тьмы в мире, окружающем человека. На основе этой идеи была построена теория гадания о деятельности человека: идет ли эта деятельность вразрез с ходом мирового свершения, или она гармонически включается в мир, т. е. несет ли она несчастие или счастие, как это называется на языке технических терминов «Книги Перемен».
Существующая система Книги сложилась в основном при Чжоуской династии и, в отличие от мантических систем более ранних времен, она называется «Чжоуской Книгой Перемен». Она состоит из 64 символов, каждый из которых выражает ту или иную жизненную ситуацию во времени с точки зрения ее постепенного развития. Символы состоят из шести черт каждый: и эти черты обозначают последовательные ступени развития данной ситуации. Черты бывают двух родов: или цельные, или прерванные посредине; первые символизируют активное состояние, свет, напряжение, а вторые — пассивное состояние, тьму, податливость.

Блестящий перевод Ю. Щуцкого, полный глубокого и тонкого понимания особенностей восточного мышления и мировосприятия, открыл эту книгу для современного читателя. Книга иллюстрирована рисунками и гравюрами древних китайских художников, мастеров живописи и каллиграфии.


Содержание:

Чжоуская Книга Перемен.
Чжу Си. Вдохновение. 6
Первая часть.
№ 1. Цянь. Творчество.
№ 2. Кунь. Исполнение.
№ 3. Чжунь. Начальная трудность.
№ 4. Мын. Недоразвитость.
№ 5. Сюй. Необходимость ждать.
№ 6. Сун. Суд.
№ 7. Ши. Войско.
№ 8. Би. Приближение.
№ 9. Сяо-чу. Воспитание малым.
№ 10. Ли. Наступление.
№ 11. Тай. Расцвет.
№ 12. Пи. Упадок.
№ 13. Тун жэнь. Единомышленники (Родня).
№ 14. Да-ю. Обладание великим.
№ 15. Цянь. Смирение.
№ 16. Юй. Вольность.
№ 17. Суй. Последование.
№ 18. Гу. Исправление [порчи].
№ 19. Линь. Посещение.
№ 20. Гуань. Созерцание.
№ 21. Ши-хо. Стиснутые зубы.
№ 22. Би. Убранство.
№ 23. Бо. Разрушение.
№ 24. Фу. Возврат.
№ 25. У-ван. Беспорочность.
№ 26. Да-чу. Воспитание великим.
№ 27. И. Питание.
№ 28. Да-го. Переразвитие великого.
№ 29. Си-кань. Повторная опасность.
№ 30. Ли. Сияние.
Вторая часть.
№ 31. Сянь. Взаимодействие.
№ 32. Хэн. Постоянство.
№ 33. Дунь. Бегство.
№ 34. Да-чжуань. Мощь великого.
№ 35. Цзинь. Восход.
№ 36. Мин-и. Поражение света.
№ 37. Цзя-жэнь. Домашние.
№ 38. Куй. Разлад.
№ 39. Цзянь. Препятствие.
№ 40. Цзе. Разрешение.
№ 41. Сунь. Убыль.
№ 42. И. Приумножение.
№ 43. Гуай. Выход.
№ 44. Гоу. Перечение.
№ 45. Цуй. Воссоединение.
№ 46. Шэн. Подъем.
№ 47. Кунь. Истощение.
№ 48. Цзин. Колодец.
№ 49. Гэ. Смена.
№ 50. Дин. Жертвенник.
№ 51. Чжэнь. Возбуждение (Молния).
№ 52. Гэнь. Сосредоточенность.
№ 53. Цзянь. Течение.
№ 54. Гуй-мэй. Невеста.
№ 55. Фын. Изобилие.
№ 56. Люй. Странствие.
№ 57. Сунь. Проникновение.
№ 58. Дуй. Радость.
№ 59. Хуань. Раздробление.
№ 60 Цзе. Ограничение.
№ 61. Чжун-фу. Внутренняя правда.
№ 62. Сяо-го. Переразвитие малого.
№ 63. Цзи-цзи. Уже конец.
№ 64. Вэй-цзи. Еще не конец!
Комментарии.
Цю Чэн. Рассматриваю черты «Книги Перемен».
Су Сюнь. Рассуждение о «Книге Перемен».
Фу Сянъ. Стихи о «Чжоуских Переменах».
Мын Цзяо. После того как отшельник Инь объяснил «Книгу Перемен».
Оуян Сю. Читаю «Книгу Перемен».
Чжу Си. «Книга Перемен».
Гадание по «Книге Перемен».
Упрощенный вариант гадания.
Толкования.
Примечания.
Список иллюстраций.


1.jpg


Юлиан Константинович Щуцкий (11 [23] августа 1897, Екатеринбург — 18 февраля 1938, Ленинград) — русский филолог-востоковед, философ, переводчик. Профессор (1935). Кандидат языкознания (1935, без защиты), доктор филологических наук (1937).

Владел китайским, японским, корейским, вьетнамским, маньчжурским, бирманским, тайским, бенгальским, хиндустани, санскритом, арабским, древнееврейским, немецким, французским, английским, польским, голландским и латынью. Впервые в России ввёл преподавание гуанчжоуского (кантонского) диалекта китайского языка и вьетнамского языка.

Известен главным образом благодаря классическому переводу и интерпретации «Книги перемен» — одного из канонов китайского пятикнижия. Исследование «Книги перемен» Щуцкий защитил за два месяца до ареста в качестве докторской диссертации. Выполненные им перевод и исследование «Книги» (издано в 1960) признаны одним из самых фундаментальных синологических трудов XX века. В 1979 книга переведена на английский язык и опубликована в США и Англии.


И-Цзин. Древнекитайская «Книга Перемен» Щуцкий Ю. (сост.).rar
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Добро есть зло, зло есть добро. Летим, вскочив на помело!

Вернуться в «Библиотека (эзотерическая литература)»

Кто сейчас на форуме (по активности за 180 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 23 гостя