Сумеречное состояние и упражнения с режимами работы мозга

Описание: Психология. Тайны подсознания .

Pixie F
Автор темы, Ученик
Аватара
Pixie F
Автор темы, Ученик
Репутация: 1673 (+1682/−9)
Сообщения: 3922
Зарегистрирован: 16 июля 2020
С нами: 3 года 9 месяцев

#1 Pixie » 1 апреля 2023, 6:51

Человеческий головной мозг — электромагнитная система. Он производит электромагнитные волны. Благодаря этому мы взаимодействуем с окружающим миром, обрабатываем огромные массивы информации, мыслим, принимаем решения, чувствуем, мечтаем, видим сны. Характеристики волн, излучаемых мозгом, могут меняться. От этого зависит наше состояние, настроение и самочувствие.

По своим возможностям человеческий мозг превосходит самые современные суперкомпьютеры. Даже если собрать вместе сотню таких компьютеров, один-единственный мозг самого обычного человека, не гения, все равно окажется совершеннее и сильнее. Нейроны — нервные клетки головного мозга — создают между собой неподвластное воображению число соединений.

Каждое соединение нейронов передает какой-то сигнал, несет в себе информацию. Эта информация руководит работой нашего организма, она создает то, что мы называем своим внутренним миром, определяет наше функционирование во внешнем мире. Она может создавать болезни и здоровье, успехи и неудачи, радости и беды. Причины всего этого — внутри каждого из нас.

Каждый из нас обладает таким богатством возможностей своего мозга, что может менять себя и свою жизнь как угодно. В том числе — исцеляться от любых болезней. Гигантское количество нейронных связей к вашим услугам — надо только научиться хотя бы в малейшей степени управлять работой своего мозга. Существует множество различных режимов, в которых способен работать наш мозг. Чаще всего мы не управляем этой работой. Но можем научиться переходить из одного режима в другой по своей воле. Как и менять нейронные связи на более благоприятные для своего здоровья.

Тета-состояние — естественное состояние очень глубокого расслабления, когда легко устанавливается связь с подсознанием. Тета-режим включается во время глубокой медитации или полного погружения в молитву. Поэтому это состояние считается наилучшим для восстановления организма и нормализации его функций. Тета-волны способны устранять патологические нейронные связи, приводящие к болезням. Наше сознание в режиме тета-волн не активно. Мы в это время не спим, но и не бодрствуем, как обычно. Самое главное — что в этом режиме практически невозможно думать. В медитативном состоянии мысль как таковая отсутствует, что является одним из важнейших условий исцеления.
Работа с тета-режимом — осознанная работа, проводимая по определенному алгоритму, в результате которого пробуждаются скрытые резервы нашего мозга и всего организма, когда начинает перестраиваться работа всех органов и систем, так как включается механизм регенерации на клеточном уровне.

Способность к вхождению и нахождению в тета-режиме в принципе дана каждому из нас от рождения, поэтому человек периодически спонтанно может ввести себя в это состояние. Если в этом промежуточном состоянии очень сильно искренне чего-то пожелать, то вероятность осуществления мечты возрастает многократно.
В тета-состоянии возможно не только улучшать здоровье и исполнять желания, но и кардинально менять собственную жизнь и судьбу, и даже влиять на окружающий мир. Все это возможно благодаря глубокому контакту с собственным подсознанием. Именно в подсознании записаны программы, определяющие наше здоровье и саму нашу судьбу. Контактируя с подсознанием, мы можем менять эти программы к лучшему. Главное — знать как. Ответ на этот вопрос как раз и дает работа с тета-ритмом.

Тета-ритм является только одним из ритмических компонентов регуляции сложных психических функций, таких как внимание, память, сознание. Очевидно, что к настоящему моменту еще нет четкого понимания роли каждого частотного диапазона в обеспечении функционирования механизмов психических процессов, что требует дальнейших поисков в этой области. Однако благодаря исследованиям, проведенным в последние 10–15 лет, постепенно проясняется вклад тета-активности в обеспечение работы различных систем внимания. Функция внимания обеспечивается совокупностью систем, представляющих разные аспекты деятельности и имеющих разный физиологический и нейрохимический базис. Было продемонстрировано, что внимание — это ритмический процесс, в котором тета-ритм играет основополагающую роль. Тета-ритм обеспечивает синхронизацию и совместную работу удаленных зон мозга, при этом тета-ритм модулирует более высокочастотные ритмы. В процессах внимания активно задействован механизм тета-гамма-сопряжения. Такое сопряжение имеет место во взаимоотношениях многих корковых и подкорковых зон и обеспечивает координацию деятельности систем анализа информации разного уровня. Предполагается, что различные фазы тета-колебаний могут играть разную функциональную роль, обеспечивая удержание/переключение внимания или определяя направление течения информационных потоков. В результате анализа большого количества данных делается вывод о высокой значимости тета-диапазона.

Тета волны ассоциируются с состоянием сна, «сумеречным» состоянием, состоянием гипнотического транса, БДГ – фазой сна и состоянием сновидений.
В этом состоянии увеличивается активность памяти. Память улучшается (особенно долговременная память), повышается доступ к подсознанию, возможность свободных ассоциаций, повышается креативность, имеют место неожиданные озарения.

Тета волны появляются, когда спокойное, умиротворенное бодрствование переходит в сонливость. Колебания в мозге становятся более медленными и ритмичными, в диапазоне от 4 до 8 Герц. Это состояние называют еще «сумеречным», поскольку в нем человек находится между сном и бодрствованием. Часто оно сопровождается видением неожиданных, сноподобных образов, сопровождаемых яркими воспоминаниями, особенно детскими. Тета-состояние открывает доступ к содержимому бессознательной части ума, свободным ассоциациям, неожиданным озарениям, творческим идеям. С другой стороны, тета-диапазон (4-7 колебаний в секунду) идеален для некритического принятия внешних установок, поскольку его ритмы уменьшают действие соответствующих защитных психических механизмов и дают возможность трансформирующей информации проникнуть глубоко в подсознание. То есть чтобы сообщения, призванные изменить ваше поведение или отношение к окружающим, проникли в подсознание, не подвергаясь критической оценке, свойственной бодрствующему состоянию, лучше всего наложить их на ритмы тета-диапазона. Этому психофизиологическому состоянию (похожему на гипнотические состояния картиной распределения и сочетания электрических потенциалов головного мозга) в 1848 Френчмен Маури дал название «гипнагогическое» (от греческого hipnos = сон и agnogeus = проводник, ведущий).

В каждой Восточной философско-эзотерической школе «гипнагогия» использовалась веками для творчества и самосовершенствования, были тщательно разработаны психотехники и ритуалы для достижения этого состояния и существуют подробные классификации психофизиологических феноменов, ему сопутствующих. Заметим, что применение гипнагогии не ограничивается Восточными религиями. История донесла до нас, что такие известные личности, как Аристотель, Брамс, Пуччини, Вагнер, Франциск Гойа, Ницше, Эдгар Алан По, Чарлз Диккенс, Сальвадор Дали, Генри Форд, Томас Эдисон и Альберт Эйнштейн намеренно использовали гипнагогию для своего творчества, используя технику, которую описал еще Аристотель.

Используя тета-стимуляцию мозга всего за три недели можно научиться достигать творческих состояний в любое время и в любом месте — по желанию. Например, Эдисон трудился над своими изобретениями в очень напряженном режиме. Когда же в своих размышлениях он заходил в тупик, то садился в свое любимое кресло, брал металлический шар в руку (которую свободно опускал вдоль кресла) и засыпал. Заснув, он непроизвольно выпускал шар из руки и грохот падающего на пол шара будил его, и очень часто он просыпался со свежими идеями относительно проекта, над которым работал.

В настоящее время стремительно увеличивается количество работ, касающихся ритмических процессов в корковых и подкорковых структурах мозга. Цель данной работы заключалась в обобщении накопленной за последние годы информации о роли тета-ритма (4-8 Гц) в процессах памяти и внимания.

Среди исследований тета-ритма выделяются два основных направления.

К первому направлению относятся исследования тета-активности, регистрируемой при помощи ЭЭГ или МЭГ. У здоровых взрослых людей такая активность наблюдается в виде отдельных тета-колебаний или серий колебаний с локализацией преимущественно во фронтально-медиальных отделах коры, но может наблюдаться и в других корковых зонах. Этот ритм чаще всего связывают с активацией процессов рабочей памяти и произвольного внимания при увеличении интеллектуальной нагрузки или эмоционального напряжения.

Второе направление составляют исследования тета-ритма гиппокампа и связанных с ним структур, который регистрируется в основном при помощи интракраниальных электродов у животных и у пациентов при локализации источников эпилептической активности. Среди источников генерации гиппокампального тета-ритма выделяют пейсмейкерную активность нейронов медиального септума. Кроме этого нейроны самого гиппокампа также обладают осцилляторными свойствами. В генерацию гиппокампального тета-ритма вносят вклад и другие структуры мозга. Отмечается неоднородность тета-ритма для разных отделов гиппокампа. В процессах формирования кратковременной памяти и перевода ее в долговременную ключевая роль принадлежит гиппокампу и префронтальной коре . Интеграция их активности осуществляется при помощи тета-ритма. Явление прецессии тета-ритма «нейронов места» гиппокампа связывают с запоминанием различных последовательностей мест, с воспроизведением уже пройденных или еще планируемых траекторий движения. Показано участие гиппокампального тета-ритма в других, непространственных видах памяти. В гиппокампе продемонстрирована модуляция тета-ритмом высокочастотной и низкочастотной гамма-активности. Многие современные исследования выявляют систематическую периодичность в процессах внимания. Показано, что внимание представляет из себя ритмический процесс, осциллирующий с частотой 4-8 Гц. При этом другие ритмы (альфа, бета и гамма) модулируются тета-ритмом. Предполагается разная функциональная роль «положительной» и «отрицательной» фаз тета-колебаний, при этом положительная фаза ассоциируется с удержанием внимания на объекте, а отрицательная — с возможностью переключения внимания на другой объект. Тета-фаза в лобных и теменных отведениях во время предъявления целевого стимула может служить предиктором результативности деятельности (точности обнаружения или времени реакции). Таким образом, тета-ритм представляет из себя один из самых важных ритмических феноменов, регистрируемых в коре и в подкорковых структурах мозга. Основная функциональная роль тета-ритма, как в процессах памяти, так и в процессах внимания заключается в интегрировании деятельности отдаленных зон мозга и в модуляции более высокочастотных ритмов.

Эпизодическая память отражает способность человека запоминать моменты жизни словно кадры из фильмов. Ученые сходятся во мнении, что эпизодическая память зависит от активности височной и лобной долей мозга, а также от степени их связности. Развитие этих областей мозга идет в разных темпах, что может объяснять постепенное формирование эпизодической памяти. Коммуникация между височной и лобной долями зависит от взаимодействия средней и нижней лобных извилин со средней височной областью и поддерживает процесс развития эпизодической памяти с возрастом. При этом их взаимодействие проявляется в амплитудной синхронизации медленных тета-волн и фазовой синхронизации быстрых тета-волн. Раз возникает синхронизация, значит существует какой-то нейрональный механизм, поддерживающий коммуникацию двух областей. Тета-активность между лобной и височной долями мозга — это основа развития эпизодической памяти. Эта активность носит неоднородный характер, позволяя выделить медленные тета-волны, взаимодействующие между зонами мозга преимущественно через амплитудную синхронизацию, и быстрые тета-волны, которым характерна фазовая синхронизация. При этом механизмы тета-колебаний скорее всего связаны с цингулярным поясным пучком аксонов — именно они связывают две области.

Тета- ритм — ритм ЭЭГ с частотой 4–8 Гц, высокий электрический потенциал 100–150 микровольт, высокая амплитуда волн от 10 до 30 мкВ. Наиболее ярко тета-ритм выражен у детей от двух до пяти лет. Этот частотный диапазон способствует глубокой релаксации головного мозга, хорошей памяти, более глубокому и быстрому усвоению информации, пробуждению индивидуального творчества и талантов. Именно в этом диапазоне частот в головном мозге достаточно энергии для усвоения больших объемов информации и быстрого переноса ее в долговременную память, усиливаются способности к обучению и снимается стресс.

Способы стимулирования тета-волн

- Прослушивание приятной музыки
Звуки такой музыки связаны с выработкой эмоций и ощущений, а это прямой путь повышения активности тета-волн.

- Медитация
(Лёгкая релаксация и дхьяна с некоторым погружением) — вырабатывает альфа- и тета-ритм. Легче всего научиться вырабатывать альфа-волны, и только после позитивных тренировок приходит умение контролировать тета-ритм

- Гипноз и самогипноз
Позволяют усилить альфа- и тета-ритм.

- Йога
помогает осознанно контролировать состояние тета-волн и извлекать из этого максимальную пользу.

К недостаткам повышения тета-активности головного мозга относятся:

- Тета-стимуляция не подходит мечтательным людям, склонным к фантазированию, так как сделает их ещё более рассеянными

- Повышение тета-ритма приводит к снижению концентрации внимания и сонливости. Поэтому не следует стимулировать тета-волны перед работой. Так же как и альфа, тета-колебания в больших количествах вызывают апатию и скуку.

Если на пути работы в тета-режиме будут появляться неудачи, помните, что они временные. Главное — не останавливаться на полпути. Не надо также осуждать себя за неудачи. Ничего страшного в них нет. Для начинающих это даже естественно. Не следует подгонять себя. Не пытайтесь заставлять себя верить в метод насильно, если вера пока не возникает естественным путем. Просто сохраняйте спокойствие и продолжайте практиковаться. Работайте не спеша, выполняйте упражнения, стараясь не пропускать ни одного. Важно на самом деле выполнять упражнения, а не просто представлять в своем воображении, что вы их выполняете. Иногда может возникнуть соблазн пропустить упражнение, так как вам покажется, что вам и так все понятно. Но не поддавайтесь этому соблазну — все-таки выполните упражнение, и результат может оказаться совсем не таким, какой вы предполагали. Замечайте даже малейшие перемены к лучшему. Они дадут вам стимул для дальнейшего движения к здоровью и укрепят вашу веру в свои возможности.

Мы постоянно создаем и тренируем новые нейронные цепи, когда мы усваиваем что-то новое — знания или навыки.

Когда мы начинаем иначе реагировать на привычные раздражители, у нас также появляются новые нейронные связи, благодаря изменению нейро-сигнала. Когда мы учимся преодолевать страх и успокаиваться в ответ на тревогу и чувство опасности, новая реакция постепенно закрепляется в мозгу и в результате становится привычной.
Также, мы можем осознанно, по своей воле отменять те сигналы, которые ранее вели или могли бы привести к болезням, страданиям и другим неприятностям. Начиная передавать организму другие команды — на выздоровление, на избавление от болезни и страданий, на улучшение самочувствия и даже на омоложение — мы получаем способность избавляться от вредных привычек и учиться более позитивному мировосприятию, освобождаться от множества подсознательных установок и убеждений, не работающих нам во благо. Каждый человек может изменить свои представления о самом себе. В результате начинает меняться и вся его жизнь.

Упражнение: «Чему вы учите ваш мозг. Позитивный опыт»
Спойлер
Возьмите ручку, бумагу и запишите как можно больше ситуаций, когда вы научились чему-то хорошему и, соответственно, научили этому ваш мозг. Записывайте только те случаи, которые вы помните. Вряд ли вы помните, как учились ходить и говорить, — а потому эти примеры записывать не надо. Вспомните, как осваивали свою профессию, как учились пользоваться компьютером и всевозможными гаджетами. Перечислите все то, что сейчас вы делаете легко, даже не задумываясь, но когда-то начинали обучаться этому с азов. Вспомните свои первые шаги в этом обучении. Сначала все давалось с трудом, дело шло медленно, вам приходилось задумываться над каждым вашим действием, каждым движением. Возможно, в освоении какой-то техники вы сначала сверялись с инструкцией.
Поздравьте себя: вы создали очень мощные, хорошо оттренированные нейронные цепи, которые передают сигналы от мозга вашему телу так, что вам не требуется сознательно контролировать то, что получается в результате. Таким образом вы обучили ваш мозг и ваш организм делать то, что вам нужно. Вы это можете, так как у вас уже есть такой опыт.
Теперь перечислите все те позитивные жизненные установки, которые вам удалось выработать. Это задание может быть сложнее предыдущего, особенно если вы никогда не пытались осознанно работать со своими мыслями и убеждениями. И все же наверняка у вас есть опыт, когда вы приходили к какой-то мысли, которая в дальнейшем начала вам помогать.
Например, у вас что-то долго не получалось и вдруг получилось. И вы осознали: «У меня получается, я это могу». И в дальнейшем вы приступали к этому занятию с уверенностью, что вы это можете. И чем дальше — тем ваша уверенность крепла.
Или вы однажды решили, что не будете унывать и пасовать перед трудностями, а вместо этого начнете действовать и искать лучшие решения. Какое-то время вам приходилось прилагать усилия, чтобы «переключить» себя с уныния на активные действия, но со временем вы заметили, что эта реакция включается автоматически: вы больше не опускаете руки и не тратите силы на уныние, а сразу начинаете действовать, искать и находить лучший выход. Это тоже примеры того, как вы переучили свой мозг. Вы отказались от ненужной, бессмысленной, непродуктивной реакции и выработали другую, более эффективную и работающую на вас, а не против вас.
Чем больше таких примеров вы вспомните, тем лучше.
Скажите себе, что ваш мозг способен обучаться. Вы обучили его уже очень многим хорошим вещам. Значит, можете научить и другим полезным конструктивным вещам.

Упражнение: «Чему вы учите ваш мозг. Негативный опыт»
Спойлер
Важно осмыслить и негативный опыт — когда вы обучили ваш мозг чему-то такому, что не служит вам на пользу, а то и работает против вас. Это прежде всего разные вредные привычки, а также негативные убеждения.
Вспомните, как вы приобретали какую-то из своих вредных привычек — к примеру, учились курить. Это наверняка было не очень приятно, ведь организм сопротивлялся, и вам приходилось преодолевать его сопротивление. Но вы приложили усилия и в конечном итоге приучили к этому организм. Это произошло, потому что вы создали и закрепили в мозгу соответствующую нейронную цепь. И теперь эта цепь работает автономно — то и дело дает вам команду закурить, и вы автоматически выполняете эту команду. Вспомните и о том, как вы приобрели и закрепили в своем мозгу разные негативные убеждения. Например, у вас что-то не получилось, и вы начали думать о том, что у вас это никогда не получится. И чем чаще вы думаете об этом, тем сильнее это убеждение, потому что нейронная цепь, передающая эту информацию, от частого повторения становится только сильнее. В итоге вас снова и снова затягивает в эту колею. За что бы вы ни брались, первым делом возникает мысль, что у вас не получится. Подобная мысль лишает вас сил, и у вас в самом деле ничего не получается.
Это просто абстрактные примеры, а вы запишите реальные случаи из вашей жизни, когда вредные привычки или негативные убеждения проявляют себя так сильно, что вы оказываетесь в полной их власти.
Подумайте о том, что вы сами создали эти привычки и убеждения. Это вы оттренировали их до такой степени, что они начали подчинять вас себе. Это вы многократным повторением придали им огромную силу.
Важно осознать: вы сделали это — вы, а не кто-то другой. Это не возникло само собой — это сделали именно вы.
Но если вы что-то создали — вы можете это изменить. Если вам хватило сил, чтобы наработать мощную нейронную цепь, которая несет нежелательные сигналы, — вам хватит сил и для того, чтобы ослабить эту цепь.
Если вы усилием воли начнете воздерживаться от вредной привычки — поддерживающая ее нейронная цепь рано или поздно ослабнет и уже не будет иметь над вами такой власти. Одновременно вы можете создавать для себя позитивные привычки и убеждения. Таким образом вы будете нарабатывать новые нейронные цепи, которые начнут укрепляться по мере тренировок и работать на ваше благо.
Обязательно закончите это упражнение на позитивной ноте. именно — решите, какую позитивную привычку вы хотите выработать вместо вредной и какими позитивными установками можно заметить прежние негативные убеждения. Например, вместо «у меня ничего никогда не получается» — решите, что пора вырабатывать позитивное убеждение «У меня все получается».
Чем чаще вы будете выбирать позитивное вместо негативного — тем слабее будут нейронные цепи, поддерживающие нежелательные привычки и убеждения, и тем сильнее станут те нейронные цепи, которые передают вашему организму позитивные команды.

Упражнение: «Ритмы вашего мозга»
Спойлер
Оцените, в каком состоянии вы находитесь прямо сейчас: спокойны или взволнованны, настроены на активную деятельность или на отдых, напряжены или расслаблены, чувствуете бодрость или вялость. Если вы бодры и активны, настроены на деловой лад и при этом достаточно уравновешены — в вашем мозгу преобладают бета-волны. Если вы взволнованы, обеспокоены и даже нервничаете, находитесь в состоянии стресса, чем-то напуганы, а может, наоборот, очень сильно воодушевлены, испытываете эмоциональное возбуждение — частота волн вашего мозга соответствует гамма-ритму или приближается к нему. Если вы спокойны, расслаблены, находитесь в созерцательном или мечтательном состоянии — вашим мозгом правит альфа-ритм. Если вас тянет в сон и вы задремываете временами — эт тета-ритм. Когда вы полностью уснете, ваш мозг начнет вырабатывать самые медленные дельта-волны. Со всеми режимами работы мозга вы уже знакомы. Попробуем менять их по своей воле.
Приведите себя в состояние деловой активности. Представьте, что у вас много планов, и вы прямо сейчас намерены начать их осуществлять. Вы уверены в себе и полны готовности к действию. Можете в самом деле мысленно перечислить свои ближайшие планы и задачи. Взбодритесь, представьте, что у вас достаточно времени, чтобы все успеть, но медлить все-таки не стоит. Если чувствуете вялость, можно слегка размяться или просто немного походить быстрым шагом.
Когда почувствуете уверенность, бодрость, собранность и готовность к действию — это значит, что вы переключили мозг в режим бета-волн. Запомните свое состояние и самочувствие в эти минуты. Если хочется в самом деле что-то сделать в этом состоянии — сделайте. Наведите порядок на рабочем столе или позвоните кому-то по телефону — желательно по делу, а не просто так.
Теперь сядьте в удобную расслабленную позу и немного спокойно подышите, стараясь замедлять дыхание. Отвлекитесь от всех дел и забот. Подумайте о чем-нибудь хорошем, помечтайте о будущем отпуске. Представьте себе красивые пейзажи или просто посмотрите на небо, понаблюдайте за облаками. Никуда не спешите. Находитесь в таком состоянии несколько минут. Когда вы почувствуете, что расслабились и успокоились, что ваше настроение улучшилось, а реальность как будто отдалилась, — это значит, что вы вошли в режим альфа-волн. Запомните свои ощущения и самочувствие. Это тоже целительное состояние, хоть и в меньшей степени, чем тета-режим. Оставайтесь в нем столько времени, сколько захотите.
Теперь закройте глаза. Дышите еще медленнее и тише. Представьте, что засыпаете. Вспомните то состояние, которое бывает между бодрствованием и сном. Вы еще не спите, но уже чувствуете, что сон подкрадывается к вам. Вы полностью расслабляетесь, погружаетесь в состояние глубокого покоя. Если сейчас не удается войти в это состояние — просто вспомните его. Вспомните, как вы уже засыпаете, но еще не спите. В это время у вас в мозгу преобладают тета-волны. Это очень приятное состояние. Постарайтесь мысленно воспроизвести и запомнить его. Это поможет вам в дальнейшей работе по методу тета-исцеления. Затем постепенно, не спеша верните себя в режим альфа-волн. Вы выходите из полусонного состояния, но все еще расслаблены, а по всему телу словно разливается покой. Представьте себе рассвет на морском побережье. Скажите себе, что с вами все в порядке и у вас все хорошо. Затем постепенно переведите себя в режим бета-волн. Встаньте, потянитесь, разомнитесь, верните себя в бодрое и активное состояние.
Выполняя это упражнение, вы уже в какой-то мере научились управлять работой своего мозга. Заметьте, как изменилось ваше состояние: вы почувствовали себя отдохнувшим, ваши силы восстановились, настроение улучшилось.

Многие замечают, как после молитвы, медитации или просто спокойного отдыха в состоянии полудремы они начинают внезапно чувствовать себя гораздо лучше. Ученые обнаружили еще более удивительные закономерности: тета-волны губительны для болезнетворных бактерий и вирусов; они также способствуют снижению уровня сахара и холестерина в крови, нормализуют артериальное давление, благотворно влияют на работу сердца, улучшают иммунитет. Благодаря тета-волнам значительно повышается способность организма сопротивляться болезням.

Тета-волны автоматически выводят нас в состояние связи с чем-то большим, чем мы сами. Состояние связи с этой силой — реально и объективно существует. Именно его фиксирует энцефалограмма у медитирующих.
Вы наверняка знаете и чувствуете, что вы — это не только тело. Внутри у вас — целый мир. Это не только сознание, мысли и чувства. Это еще и сны, и мечты, и интуитивные прозрения. Целый мир подсознания, который в очень большой степени движет вашими поступками. Но за всем этим есть и еще более глубокие планы. Вы можете ощутить в себе глубины, погружаясь в которые, чувствуете покой, умиротворение и блаженство. Это настоящая встреча с самим собой — с тем внутренним «Я», которое живет в самой глубине вашего существа и встреча с которым у современного человека, увы, случается очень редко. Обретя свое внутреннее «Я», мы получаем доступ к неисчерпаемому источнику целительных сил.
Ваше истинное «Я» — это разумная, сознательная, любящая сила внутри вас.

Сегодня почти все осознают, что мир не ограничивается нашей физической реальностью. Миры нашей души, нашего сознания также реальны — просто они нематериальны в привычном смысле этого слова. Погружаясь в режим тета-волн, мы как раз и оказываемся в таком, нематериальном, но вполне реальном пространстве. И мы можем почувствовать, что это пространство наполнено энергией. И это не только энергия, но еще и сознание. И при этом все это пространство выходит за пределы нашей личности. Оно часть нас, но оно больше, чем мы. Когда мы соприкасаемся с этим сознанием, то чувствуем покой, гармонию, умиротворение. Мы оказываемся в приятном состоянии, как ребенок в объятиях любящей матери. Вот почему в этом состоянии мы хорошо засыпаем. Нам уютно, спокойно, мы ничего не боимся, мы чувствуем себя защищенными. Это любящее сознание, с которым каждый из нас может встретиться в глубине своего существа, — и есть то, что называют Богом. А вы можете называть это как хотите, хоть дверной ручкой. Главное — контакт, связь, чувство, ощущение, вложенный смысл. Это не личность, не сущность и не человек. Это любящая, разумная, сознательная сила. Безличная сила. Можно сказать и так: это энергия, создавшая весь мир и людей в том числе. Таким образом, все мы являемся частью этой силы. То есть это вовсе не какая-то внешняя сила по отношению к нам. Вы можете погрузиться в себя, в свой внутренний космос, и найти эту силу в себе. Почувствовать внутри себя наполненный любовью покой — это и значит соединиться с истинным «Я». Оно внутри вас, и вместе с тем оно гораздо больше, чем вы. Имейте это в виду, когда будете работать методом тета-исцеления. Главное — чтобы вы не считали эту силу чем-то внешним по отношению к вам, иначе вы можете совершить ошибку, начав думать, что кто-то извне должен прийти и исцелить вас.

Упражнение: «Связь с миром»
Спойлер
Представьте, что вы оказались высоко в горах или на берегу моря. Раннее утро, кругом тишина и покой. Весь мир перед вами. Все ваши проблемы, заботы отошли на задний план. Сейчас вас ничего не волнует. Вы спокойны и поглощены картиной мира и покоя вокруг вас. Вы наедине с миром. Больше нет никого и ничего. Вы погружены в себя и воспринимаете мир из глубины своего существа. Как будто смотрите не физическими глазами, а ощущаете всей душой энергию, разлитую в воздухе. Вы можете почувствовать, что та же энергия и внутри вас. Вы едины с миром в этот момент. Вы и мир созданы одним и тем же источником. Вы можете почувствовать, что природа тоже имеет душу. И между вами и природой, как между вами и всем миром, есть внутренняя связь. Возможно, вы испытывали нечто подобное в реальности? Вспомните это состояние. Оно не случайно. Это чувство вашего единства с истинностью всего сущего. Это и есть настоящая встреча с истинной «Я».

Упражнение: «Вне времени»
Спойлер
Вспомните любую ситуацию, когда вы делали что-то с увлечением. Это могла быть работа или любимое занятие, которому вы отдавались полностью, в самом деле забывая о времени. Бывали ли случаи, когда вам казалось, что прошло минут пятнадцать, а на самом деле миновал уже час или даже больше? Это и означает, что вы оказались в другой, не физической реальности, где время течет по-другому — гораздо медленнее. Когда подобное происходит, вы молодеете. Потому что в вашей внутренней реальности в самом деле прошло лишь пятнадцать минут, а не час. Вы могли сделать большую работу и при этом не устать. Может быть, у вас было чувство прилива сил, как будто вы присоединились к источнику энергии, которая помогала вам делать работу. Если эта энергия дала вам ощущение свежести и чистоты, помогала вам ясно мыслить и создала хорошее настроение — значит, вы прикоснулись к высоким планам реальности, божественным или близким к ним.

Вернуться в «Тайны нашего подсознания»

Кто сейчас на форуме (по активности за 180 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 42 гостя