Чтобы прочитать этот текст необходимо зарегистрироваться
В деловом разговоре комплимент настраивает партнёра на взаимную симпатию, доверие и приятные отношения, создает чувство надёжности, желание ответить взаимностью, формируя хорошее впечатление о вас.
Кроме того, он помогает снять сопротивление вашего оппонента, настраивает его на согласие и сотрудничество и создаёт неосознанное желание идти на уступки. А при первой встрече комплимент — самое удачное начало разговора и лучший способ поднять настроение будущего партнёра или клиента, да и себе тоже.
Если вы знаете о профессиональной, научной, публичной, социальной и тому подобной деятельности клиента, то указание на все эти моменты может стать отличным комплиментом.
Сошлитесь на мнения и позитивные отзывы других людей, организаций. Но тут имейте в виду, что это может стать как очень хорошим комплиментом, так и поводом для конфликта. Всё зависит от того, входит ли тот, на чьё мнение вы ссылаетесь в группу лиц, чьё мнение он ценит.
Используйте как повод для комплимента занятость и востребованность вашего собеседника. Когда мы говорим людям о том, какие они занятые, как много вопросов им приходится решать, как много зависит только от них, то тем самым подтверждаем их собственную значимость.
Похвалите способность человека принимать решения, подчеркните его значимость в компании. Похоже на предыдущий случай, хорошо воспринимается с комментарием о том, что никто не взялся решить этот вопрос.
Личные комплименты используйте с особой осторожностью, так как существует вероятность ошибиться.
Говорите только о том, во что сами верите, и что вам действительно нравится: многие легко чувствуют фальшь, и это может их раздражать.
Чередуйте комплименты: нельзя хвалить человека за одни и те же качества.
Старайтесь не переходить грань между деловым комплиментом и флиртом.
Комплименты не должны быть стандартными.
Произносить комплименты надо уверенным тоном, не смущаясь, но и не покровительственно. Слова должны сочетаться с тоном голоса, мимикой и позой.
Не нужно произносить противоречивых комплиментов, имеющих скрытый подтекст.
Комплимент должен отражать только положительные качества без двойного смысла. Не говорите человеку о качествах, которые можно оценить и как положительные, и как отрицательные.
Противопоказаний комплиментам практически нет. Любая деловая беседа, любые коммерческие переговоры можно начинать с комплиментов присутствующим. Однако на первых порах целесообразно заранее, готовясь к разговору, приготовить небольшой набор комплиментов для разных случаев, ситуаций и людей.