Чтобы прочитать этот текст необходимо зарегистрироваться
Экзистенциальный психотип арсеникум альбум
- Экзистенциальный невроз арсеника (мышьяк) — невроз современного делового человека. Интересно рассмотрение внутренней реальности, в которой живет психотип арсеникум. Описано, что люди этого типа — часто казначеи, финансисты по профессии. По характеру они — вежливые, беспокойные, педантичные, честолюбивые, с развитым чувством долга, целеустремленностью, аналитической последовательностью, предусмо-трительностью, работоспособностью, но вместе с тем — с внутренним напряжением, возможным высокомерием, жадностью и тревожностью. Они хотят иметь контроль над окружающими и ситуацией, доверяют только себе, стремятся доминировать, имеют твердость духа, ищут прочности положения. Придерживаются высокой самооценки, выражают желание принадлежать к элите. Элегантны и часто имеют хороший вкус. Бывают часто суетливы или обидно бесцеремонны. Могут иметь жесткую, пригвождающую манеру общаться, буравящий взгляд. Неистовы в работе и часто перерабатывают (“то, что надо выполнить, надо перевыполнить”).Они в эпицентре любой ситуации. Умеют использовать людей. Имеют стиль общения догматичный и авторитарный. Охотно играют роль “пчелиной матки”. Арсеник хорошо действует в 2 информационных полях: социального, родительского и связанного, обусловленного земного сознания. Имеют порою хорошую интуицию практического человека. Арсеник — по духу своему одиночка, продукт современного общества. Хочет “обладать”, а не “быть”. Суть желания заменяется на объект обладания. Они не ориентированы на использование духовной силы. Действуют по внутреннему, часто профессиональному побуждению, стремясь к совершенству. Следят за соблюдением своих интересов. Боятся потерять контроль над собой. Имеют механизм психологической защиты типа “проекции”: мерят всех своей меркой. Борются в других со своими недостатками. Они не видят себя глазами другого. Их бессознательное, скрытое и подавленное ими, иногда болезненно всплывает в сознании. Сознание и бессознательное в их душе взаимно не интегрированы. Имеют волю к проведению импульса, но нет подлинной живой теплоты желания.
Арсеникум имеет много структуры (воли), но мало функции (теплоты и энергии желания). Он всегда занят. Эта занятость помогает ему встроиться в определенную структуру и избежать чувства изоляции. Это — одно из самых тревожных средств гомеопатии. Постепенно развившаяся тревога порождает конфронтацию индивида с конечными данностями: смертью, изоляцией, отсутствием почвы под ногами. Может быть акцент на одной из этих данностей. Стремятся к принадлежности к прочной структуре.. На глубинном уровне Арсеник боится принять ответственность за Бытие. Пра — тревога (отсутствия почвы) — самая фундаментальная. Человек может выбирать из богатой палитры красок материал для самозащиты и самообмана: демонстрацию беспомощности (страдалец), веру в собственную исключительность (зазнайство), веру в конечного спасителя (значимого другого). Одна из защит — умение использовать другого человека, обладающего силой желания, его энергию и теплоту. Одна из самозащит — подмена желания “быть” желанием “иметь” (Э. Фромм). Занимая эту позицию, он испытывает неосознанное чувство ущербности и страх психо — энергетической дефицитарности. Деловитость и внешнее совершенствование (стремление к эрудированности) позволяют сублимировать подсознательный страх потери роста, самосознания. Особенностью их энергетического цикла является внезапное и сильное истощение энергии. В этот период они сверхчувствительны и беззащитны. Или устраивают скандалы, ведут себя очень взыскательно. Могут испытывать неописуемую, безотчетную, смертельную тревогу за свое здоровье. Страх потери денег. Боятся воров. Чувствуют себя оскорбленными мучениками. Могут метаться от врача к врачу. Люди, несущие сознание и энергетику арсеникум альбум, страдают следующими заболеваниями: бронхиальной ночной астмой, гастроэнтеритом, хронически гепатитом, поллинозами, хроническим фарингитом, неврозом страха, хронической тревожностью. У них — аллергия к перьям, плесени, перхоти, пыли.
К. Култер описывает подтипы арсеника: от элегантного педанта до спортсмена со взрывом скорости на хорошей дистанции и до старого одра, рабочей лошади, тянущей воз из последних сил. Арсеникум — это суровый учитель, гордящийся детьми родитель. Душевные особенности: беспокойный, подвижный, безразличный, боязливый, меланхоличный, чувствительный, слезливый, депрессивный, отчаявшийся. Некоторые типичные особенности: приступы беспокойства ночью, со сменой места, желанием менять кровать. Принудительная педантичность, мания опрятности. Впрочем, по принципу противоположности, развивает “синдром Плюшкина” Автору довелось наблюдать полное захламление женщиной — Арсеником своей комнаты массой собираемых, старых, ненужных вещей (настолько, что негде пройти и едва находится место для сна). Приступы беспокойства ночью, смена места, желание менять кровати. Принудительная педантичность, мания опрятности. Впрочем, по принципу противоположности, развивает “синдром Плюшкина” Автору довелось наблюдать полное захламление женщиной — Арсеником своей комнаты массой собираемых, старых, ненужных вещей (настолько, что негде пройти и едва находится место для сна). Чрезвычайно жаден. Невероятно любит кошек. Пьет холодную воду маленькими глоточками. Может испытывать жгучие боли (будто приложили угли).
Р. Шанкаран описывает делюзии арсеника: видит воров, доверять никому нельзя, но слаб, не обойтись без помощи, и высказать, оскорбить никого нельзя. Тогда чувствует себя подавленным, нелюбимым, незащищенным. Желает общения при боязни людей.
Итак, мы видим возможные для арсеника проблемы с социальной адаптацией. Но более актуальна проблема первичной, экзистенциальной тревоги, как следствие одностороннего и механистического подхода к бытию. В сознании, свойственном арсенику, вместо идеи бытия, идея обладания, фетиш собственности. У Гете есть стихотворение “собственность”. “Я знаю, не дано ничем мне обладать. Моя лишь мысль — ее не удержать, когда в душе ей суждено родиться. И миг счастливый тоже мой. Он благосклонною судьбой мне послан, чтоб сполна им насладиться” Психолог Э. Фромм образно описал процесс бытия и обладания. “В обладании — ориентация на вещи, в ориентации на бытие — осуществление человеческих данностей, полнота жизни. Процессами или действиями владеть нельзя. Бытие есть становление. При существовании по типу обладания стремление к миру выражается в желании сделать его объектом владения, превратить вся и всех, в том числе самого себя, в предмет собственности. Это сказывается и в речи. Вместо “я обеспокоен” говорят “у меня есть проблема” Глагол быть — это самостоятельный глагол и глагол — связка для обозначения тождества. Быть — всем своим существом реагировать на другого человека и его мысли. Вера — внутренняя ориентация человека. Если человек испытывает любовь по способу обладания, он стремится лишить объект своей любви свободы и держать его под контролем. Такая любовь не дарует жизнь, а подавляет, губит, душит, убивает. Формула потребителя: “Я есть то, чем я обладаю и что я потребляю”. Одна из основных тем Ветхого завета: оставь то, что имеешь, освободись от всех пут: будь! Стремление “ быть” связано со спецификой человеческого существования, его трансцендентными особенностями. Есть только один способ преодолеть страх смерти — не цепляться мыслью за жизнь, не относиться к ней как к собственности; уменьшить начало обладания и увеличить начало бытия. Экзистенциальная сущность партнеров играет роль в браке: любовь — обладание и эксплуатация или любовь — личностный рост. Бытие — способ существования. Его формы: жизнелюбие и подлинная причастность к миру, истинная реальность личности в отличие от обманчивой видимости. Потребление инфор-мации накопление её — это обладание ею (пассивное вместилище), Понимание пробуждает интерес (продуктивная реакция). Рыночная ориентация доминирует в структуре характера в современном обществе”. Эволюционный психотип Арсеника, распространенный среди людей, показывает нам особенности развития сознания у людей современной цивилизации. Вместе с тем, мы имеем возможность благотворно действовать средствами гомеопатии, в высокой потенции, на адаптивную программу данного типа, изменяя его базовые эволюционные особенности, во имя человеколюбия и помощи пациенту. Думаю, что выяснение корней, образа существования и экзистенциальной ситуации средства (психотипа) полезно и позволит большую его узнаваемость при анализе и описании.