Лично я отношусь к тем людям, кто негавидит уборку. Думаю что на форуме есть такие же как я. Нашла пару статей в сети, как относится к этому процессу правильно. Мотивировать себя.
Процесс наведения порядка может произвести настоящий психотерапевтический эффект. Например, уборка может:
1. Помочь начать все с начала.
Именно с уборки лучше всего начинать новую жизнь. Ведь смывая, в буквальном смысле, все плохое и ненужное, мы освобождаем место для всего хорошего.
2. Позволить выплеснуть отрицательные эмоции.
Начальник устроил разнос, в транспорте нахамили? Не нужно срывать злость на окружающих, лучше начните воевать с пылью! Физическая работа быстро смоет негативные мысли, а отрицательная энергия послужит в мирных целях, и вы быстро наведете идеальный порядок.
3. Улучшить циркуляцию энергии «Ци».
Увлечение восточными учениями может послужить дополнительным стимулом для поддержания чистоты в доме. По фэн-шую, чистый дом наполняется животворящей энергией «Ци». Даже если вы скептически относитесь к «Ци», согласитесь, что в чистоте человек чувствует себя лучше и позитивнее, чем в беспорядке.
4. Структурировать мышление.
Раскладывая вещи по местам, мы приучаемся точно так же держать в порядке и свои мысли. Случается, что во время уборки мы находим решение сложного вопроса, делаем важный выбор или хотя бы останавливаем бесконечное перебирание в мыслях вариантов решения проблемы, что уже неплохо.
5. Наделить руководящей ролью.
Убираясь в квартире, переставляя мебель, мы чувствуем себя хозяевами своего дома, своей жизни. Мы полностью контролируем процесс, и это приятно.
Начните с одежды, затем переходите к книгам, документам, категории «разное» (комоно) и, наконец, вещам, имеющим сентиментальную ценность. Если вы будете уменьшать количество своей собственности именно в этом порядке, ваша работа будет продвигаться на удивление легко. Начиная с простого и оставляя трудное напоследок, вы сможете постепенно оттачивать навыки принятия решений, так что ближе к концу это покажется вам нетрудным делом.
ПОРЯДОК В ДОМЕ: 10 КРУТЫХ ПРИЕМОВ
Если для вас порядок в доме — недостижимая мечта, воплотите в жизнь эти простые приемы, которые позволят вам избавиться от вечного хаоса и сделать свой дом уютнее, а жизнь — спокойнее.
1. У каждой вещи должно быть свое место.
Часто используемые вещи должны находиться там, где ими пользуются, и доступ к ним должен быть как можно более легким. Чаще всего вещи накапливаются на столах, шкафах и полках именно потому, что у них нет «дома» или потому, что убрать их на место стоит слишком многих усилий.
2. Охрана на входе.
Чем меньше ненужных вещей попадает к вам в дом, тем меньше вероятность, что они будут накапливаться внутри. Приятно получить в подарок кружку или футболку, но вы действительно будете ими пользоваться? Или, если вы читаете запоями — возможно, не стоит скупать книги десятками томов? Ведь есть библиотеки и интернет. Если вам дорог порядок в доме, найдите минутку, чтобы отказаться от рекламных рассылок, присылаемых компанией кредитных карт, и не тащите в дом рекламные листовки, бросаемые в ваш почтовый ящик. Старайтесь блокировать ненужные предметы на подступах к вашему дому.
3. Игра в детектива.
Периодически проводите проверку вашего дома на предмет «горячих точек» и расследуйте, почему там скапливается много вещей. К примеру, у вас постоянно накапливается посуда в раковине. Возможно, вы думаете, это от того, что семья отказывается вам помочь. А на деле может оказаться, что все члены семьи ненавидят мытье посуды, потому что всякий раз нужно открыть шкаф и убрать пластиковые контейнеры, которые там стоят, потому что если этого не сделать, вода будет капать прямо на них. После того, как вы поймете, в чем проблема, вы легко сможете найти ее решение.
4. Не покупайте контейнеры для хранения, пока не будете знать, зачем они вам нужны
Жертвы беспорядка в доме часто думают, что если они купят эти чудесные контейнеры для хранения вещей, их беспорядок тут же волшебным образом растворится. Однако, начинать организовывать дом нужно не с похода по магазинам. Только после того, как вы проведете полное расхламление и определите количество каждой группы вещей и место их хранения, можно идти за подходящими коробками, ящичками и шкатулками.
5. Избегайте дубликатов.
Зачем вам три одинаковых терки, если достаточно одной? Зачем вам шесть расчесок и 10 кружек для кофе? Избавление от дубликатов является одним из самых простых способов профилактики завалов и поддержания порядка в доме. Прежде, чем купить что-то новое, избавьтесь от старого. Прежде, чем покупать новый ЖК телевизор, подумайте, куда вы денете старый.
6. Остерегайтесь ностальгии.
Если вы любящий родитель, не так-то просто отказаться от творений вашего ребенка, будь то рисунки из детского сада или картонный замок размером с кулер. Но, если вы всерьез не хотите допускать завалов дома, вам придется с этим бороться. Выбирайте для хранения только лучшие произведения ваших детей, а те, которые хранить затруднительно, фотографируйте. Выбирайте, что вы хотите иметь через 30 лет: фотографию замка или сам замок, кишащий мышами.
7. Сорняки в вашем гардеробе.
Правило 80/20 справедливо и для гардероба: 80% времени мы носим только 20% нашей одежды. Проводите ревизию гардероба всех членов семьи в конце каждого сезона. Находите одежду, которая не идет вам или не подходит по размеру? Отдайте в благотворительный фонд. Не держитесь за вещи только потому, что они могут когда-нибудь понадобиться. Ключевым принципом расхламления и залогом порядка в доме является избавление от вещей, а не перекладывание их с места на место.
8. Ищите простые решения для контроля за порядком в доме.
Очень часто для укрощения самого упрямого беспорядка можно найти самое простое решение. Элементарная ключница на стене избавит вас от постоянных поисков ключей. Корзина для мусора у рабочего места позволит вам не проводить полдня за разгребанием клочков бумаги и фантиков от конфет на вашем рабочем месте.
9. Создание «комплектов»
Купите несколько прозрачных коробок и используйте их для сбора всех элементов, необходимых для конкретной задачи. К примеру, можно создать набор для ухода за обувью, набор для еженедельного ухода за собой, канцелярский набор для праздничных поздравлений.
10. Придерживайтесь графика.
Некоторые помещения, например, кухня, нуждается в ежедневной уборке. Другие задачи могут выполняться еженедельно или ежемесячно. Когда приходит время для уборки, к примеру, бельевого шкафа, придерживайтесь систематического подхода. Соберите все вещи в одном месте и рассортируйте их на две части: те, которые нужны постоянно и те, которые вы не используете. Будьте терпеливы, расхламление — процесс не быстрый. Если вы рассчитываете управиться за два часа, будьте готовы к четырем.