1.jpg
0.jpg
Святой Валерий в Вайарне, ГерманияВо многих старых городах Европы, ы церквях можно наблюдать удивительные экспонаты – скелеты, роскошной украшенные драгоценностями. Причем некоторые из них столь богато изукрашены золотом и драгоценными камнями, что похожи на сверкающие статуи. Многие из них также наряжены в великолепные одежды из благородных материалов – шелка, парчи, мехов. Все эти необычные останки можно объединить одним названием – Святые из катакомб.
2.jpg
3.jpg
Происхождение этого термина таково. В Римской империи христианство в эпоху своего зарождения подвергалось жесточайшим преследованиям. Счет его последователей, подвергшихся пыткам и мучительной смерти, велся на тысячи. Их останки на протяжении веков хоронили в катакомбах в римских предместьях. По примерным оценкам, во II-III веке их насчитывалось несколько десятков тысяч человек. Вообще, катакомбы для церкви неоднократно служили своеобразным «резервным фондом»: гробницы вскрывали несколько раз, а останки оттуда переносились в городские церкви. В XVI веке интерес к ним возник снова. Рабочие трудились на винограднике, когда обнаружили провал в земле. Он вел к катакомбам, заполненными скелетами. По примерным оценкам, останков насчитывалось около 500-750 тысяч. Тогда в Европе в разгаре была Реформация, и мощи многих святых были уничтожены. После такой находки церковь поспешила объявить скелеты святыми останками мучеников, и их развезли по всей центральной Европе в качестве предметов поклонения. Так они стали символами католической церкви, которая снова начала обретать свое влияние.
4.jpg
Чуть позже «святые» останки стали очень популярны. Так, в Германии даже самая маленькая церквушка старалась получить и себе «святого», более того даже богатые семьи покупали себе «мощи» для своих домашних часовен.
5.jpg
Все Святые из катакомб совершенно уникальны – среди них практически нет похожих экспонатов. Средневековые «дизайнеры» с помощью драгоценных камней, золота и серебра придали им черты индивидуальности. Сейчас, видя эти горделивые фигуры в пышных нарядах, невольно представляешь себе средневековых принцев, рыцарей и прекрасных дам, подчас забывая о том, что это всего лишь безымянные скелеты.
6.jpg
7.jpg
Святой Бенедикт, церковь святого Михаила, Мюнхен15.jpeg
Останки Святого Феликса, Зурзе, Швейцария16.jpeg
Святой Фридрих, Мельке, АвстрияУкрашением останков не могли заниматься обычные люди, это делали монахи и монахини. Появлению «святого» в храме для общего обозрения предшествовала долгая и трудоемкая работа. Монахини покрывали каждую косточку скелета тончайшей тканью и уже на нее крепили драгоценности. Черепа инкрустировали золотом, а вместо глаз вставляли драгоценные камни. Только после этого кости собирали в скелет. Причем не всегда верно, зачастую кости были перепутаны: знания анатомии служителям церкви не хватало. Иногда скелет облачали в богато декорированные доспехи или в римские парадные одежды. Материал для украшений обычно жертвовали богатые прихожане. Весь процесс украшения занимал длительное время, иногда над одним скелетом трудились до пяти лет.
8.jpg
9.jpg
Спустя триста лет Святые из катакомб утратили свое первоначальное значение, как предметы всеобщего поклонения. Сегодня многие останки святых из катакомб утрачены, однако кое-где все-таки они сохранились. Начиная с 19 века и по наши дни они хранятся в церквях и монастырях (преимущественно в Швейцарии, Австрии и Германии), в качестве местных достопримечательностей, замурованные в специальные саркофаги и под строгой охраной.
14.jpeg
Рука святого Валентина, Бад-Шуссенрид, Германия10.jpg
Святой Деодат, Райнау, Швейцария11.jpg
12.jpg
13.jpg
17.jpg
18.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Добро есть зло, зло есть добро. Летим, вскочив на помело!