На протяжении тысячелетий, долго до изобретения письменности, устная традиция служила единственным средством коммуникации между людьми, доступным для использования в формировании и поддержании общественных структур и их институтов. Кроме того, многочисленные исследования, проведенные на шести континентах, показали, что устная традиция остается доминирующим способом общения в XXI веке, несмотря на рост уровня грамотности.
Современное понимание устной традиции зависит не от документов, которые в лучшем случае являются письменными отражениями устных традиций, а от опыта, накопленного из первых рук в ходе изучения обществ, которые зависят от уровня и распространения устной традиции как основного средства коммуникации.
Чтобы прочитать этот текст необходимо зарегистрироваться
Несмотря на сохранившееся огромное разнообразие традиций, среди них имеются определенные сравнительные характеристики, до сих пор идущие из глубин времен сквозь множества пространств. В частности, вся оральность регулируется правилами, которым традиция беспрекословно подчиняется: используются специфические языки и имитационные арены производительной деятельности, здесь существуют шаблоны структурных составляющих по сохранению и воспроизведению устных преданий. Кроме того, каждым обществом берётся роль заинтересованной аудитории.
Устные традиции воплощают собой ту силу, что истекает из их способности сохраняться и при этом претерпевать стойкие изменения в пределах заданный видимых или невидимых границ, благодаря гибкости реакций на изменяющиеся условия и обстоятельства
В 1930-х годах два американских ученых, Милман Парри и Альберт Лорд, провели обширную полевую работу над устной традицией бывшей Югославии. Они записали более 1500 устных стихотворений в попытке определить, как рассказы в тысячи строк, могли быть воспроизведены людьми, которые не умели ни читать, ни писать. Ученые обнаружили, что поэты использовали высокосистемационную форму выражения, особый устный язык шаблонных фраз и наборов обобщённых сюжетных и сценарных алгоритмов, которые в результате позволяли им заниматься мнемонической и художественной деятельностью. Имея эту информацию, Парри и Лорд смогли провести значимую аналогию с древнегреческой Илиадой и Одиссеей, которые также были воспроизведены и записаны благодаря использованию устной традиции, подчиняясь тем же правилам композиции. Тайна архаичных гомеровских стихотворений была раскрыта современным сравнительным анализом. Кем бы ни был Гомер, будь он мифическим персонажем или реальным человек, стихи, приписываемые ему, в конечном итоге происходят из древней и давней устной традиции.
Чтобы прочитать этот текст необходимо зарегистрироваться