Магия деревьев и трав (обряды, поверья)

Pixie F
Автор темы, Ученик
Аватара
Pixie F
Автор темы, Ученик
Репутация: 1673 (+1682/−9)
Сообщения: 3922
Зарегистрирован: 16 июля 2020
С нами: 3 года 9 месяцев

#1 Pixie » 20 марта 2023, 4:16

Народ издавна наделял деревья и травы необыкновенными, могущественными свойствами. Славяне поклонялись деревьям, как отдельно стоящим, так и целым рощам. Так, например, Козьма Пражский (XII век) в Чешской хронике рассказывает о священных рощах славян, о таких же рощах у полабян пишет и немецкий хронист Гельмольд (XII век). О почитании деревьев упоминается в "Житии Константина Муромского", о молитве «в дрова» сообщает и "Слово Иоанна Златоуста".

В северных районах Руси существовал культ берёзы. По преданию, на месте города Белозёрска раньше росли берёзы, которым приносились жертвы. В Приднепровье был распространён культ дуба. О россах говорили, что они в походе «у весьма великого дуба приносили в жертву живых птиц». В 1909 и 1975 годах при расчистке Десны и Днепра с их дна подняли два огромных священных дуба. Радиоуглеродный анализ одного из них показал, что он перестал существовать (вероятно, упал в реку из-за подмыва берега) в середине VIII века. В стволах этих дубов были обнаружены симметрично посаженные кабаньи челюсти – оберег от видимых и невидимых врагов (хищников, упырей и т.п.).

Дуб соотносится с Мировым древом и с мужским началом. Берёза — с женским началом, поэтому принято при рождении в семье мальчика сажать дубок, а при рождении девочки – березу или сосну.

Чтобы прочитать этот текст необходимо зарегистрироваться

Поскольку дуб тесно связан с идеей Мирового дерева («возносится своей вершиной над Ирием, а корнями уходит в подземный Океан»), можно сделать вывод о том, что культ дуба является более древним, чем культ Перуна. Космогонические мифы рассказывают о железном дубе, на котором держатся вода, огонь и земля, а корень его покоится на божественной сил. Бытовало поверье, что семена дуба прилетают по весне из Ирия. Образ этого могучего дерева напрямую связывался с волей богов, поэтому в древности наши предки творили «суд и правду» под старыми дубами.

Береза традиционно считалась женским деревом, ее почитают как символ берегинь, русалок. Белые стволы их связаны с солнечным теплом и светом, чистотой, счастьем и плодородием. Светлая сила этого дерева способна побороть любое наваждение, впитать в себя всякую болезнь, отведя ее от человека. Но невинность, которая приписывалась этому дереву, позднее стала причиной поверья о частой одержимости берез враждебными женскими духами: ведьма, не желая умирать, вселялась в чистое дерево и бледным облаком манила ночами случайных путников. Считалось, что поленья из таких деревьев не горят, а коптят ядовитым дымом. В летний полдень береза может обернуться девушкой в светлом платье, с зелеными волосами и тонкими руками - ветвями. У разных славянских народов береза могла принести удачу, счастье или навести беду. Повсеместно березовое полено закапывали под порогом новой конюшни, чтобы «кони велись», бросали в печь после выпечки хлебов, чтобы «ягнята были белыми»; березовую ветку при строительстве дома устанавливали в переднем углу, чтобы хозяин был здоров.

Чтобы прочитать этот текст необходимо зарегистрироваться

Березам посвящён праздник Семик (Троица), который отмечается в июне; когда в селение вносят распустившееся дерево, девушки надевают березовые венки.

Верили, что русалкам принадлежат так называемые плакучие березы, ветви которых свисают до земли. На бересте пишут и приколачивают к деревьям прошения лешим: вернуть, например, заблудившуюся коровушку, подвести под ружье охотнику дичь, помочь не заплутаться, когда девки пойдут по малину. Так же чтят в этом дереве женского духа Березу, покровительницу юных дев.

С дубом и березой в различных обрядах и заклинаниях отождествляют мужчину и женщину, юношу и девушку, мальчика и девочку. Если ребенок плохо спит по ночам, мать обращается к дубу (мальчик) или березе (девочка) с заговором:

«Дубе, дубе ты черный! У тебе, дубе, белая береза, у тебе дубочки – сыночки, а у березочки – дочки. Тебе, дуб и береза, шуметь да густи, а рожденному, хрещенному рабу божию (имярек) спать да рости!»

Кроме того, заповедными считаются и яворы (клены), вязы, другие широколиственные деревья. Возможно, из-за того, что листья явора похожи на кисть человеческой руки, полагается, что после смерти или злым колдовством человек может быть превращен в это дерево. Широко распространена сказка, в которой ведьма, похитив ребенка, превращает его в клен, и только сердце матери может узнать в нем свое дитя. Рассказать о загубленной жизни может и дудочка или гудок, сделанные из ветви явора.

Рябина защищает от неудачи и колдовства, из нее делаются волшебные посохи.

Верба символизирует быстрый рост и здоровье.

Ольха — оберег от порчи, непогоды и болезни.

Деревья запрещается рубить и наносить им какой-либо вред; дерево, как и человек, должно «умереть» само. Если дерево нужно срубить по какой-либо причине, у него просят прощения, духам дерева приносят жертву. А старый орешник может даже в случае необходимости принять покаяние у человека. Деревьям молятся, им приносят жертвы и дары, к ним приходят за помощью и исцелением: сначала ему приносят подарок, говорят с ним, просят о помощи, а после благодарят.

Можно просто положить на растение руки или прислонить голову, и оно обязательно заберет себе болезнь или беду.

Дерево, в которое ударила молния, получает те же целебные, живительные свойства, которые приписывают весеннему дождю и «громовой стрелке». Отсюда и многие обережно-лекарские обряды: чтобы лошади были в теле, советовали класть в конюшне кусок дерева, разбитого громом; чтобы спина не болела, нужно при первом весеннем громе подпереть спиною дерево или деревянную стену.

Магической силой обладают и другие деревья. В некоторых из обрядов дереву отдают что-либо из своей одежды, вместе с вещью дерево должно было забрать и болезнь. Так, детей, страдающих сухоткой, кладут на некоторое время в раздвоенное дерево, потом трижды девять раз обходят с ребенком вокруг него и вешают на его ветвях детские сорочки. Когда возвращаются домой, купают детей в воде, взятой из девяти рек или колодцев, и осыпают золой из семи печей. Чтобы избавиться от лихорадки и других болезней, купаются в реках, лесных родниках и колодцах, а после купания вытираются чистой тряпицей и вешают ее на соседнее дерево или ракитов куст. Смысл обряда заключён в том, что, смывая и стирая тряпицей со своего тела недуг, больной вместе с вещью передаёт его кусту или дереву как земным представителям небесного Мирового древа. Когда истлеет оставленная одежда, тогда сгинет и сама болезнь.

Если построишь дом неподалеку от дуба, то проживешь долго, а вот осина, наоборот, отнимает силы, хотя и облегчает многие хронические заболевания. С этим деревом связано множество поверий, обнаруживающих ее связь с колдунами и нечистой силой. Как и ясеню, осине придана сила оцепенять змей. Славянские мифы утверждают, что убитого ужа нужно повесить именно на это дерево, иначе он оживет и укусит.

Чтобы прочитать этот текст необходимо зарегистрироваться

Подобное спасительное действие оказывает осина и против колдунов, упырей и ведьм. Заостренный осиновый кол получил в глазах народа значение Перуновой палицы.
- Чтобы мертвец, в котором подозревают злого колдуна, упыря или ведьму, не мог выходить из могилы, вбивают ему в спину осиновый кол.
- Чтобы предохранить коров и телят от нападения ведьм, ставят на воротах и по углам скотного двора осины, срубленные или вырванные с корнем.
- Во время чумы рогатого скота, прогоняя Коровью Смерть, «бьют» ее (размахивают в воздухе) осиновыми поленьями.
Как спасительное орудие против демонского наваждения, осина может служить и для изгнания болезней.

Чтобы прочитать этот текст необходимо зарегистрироваться

Ведьма тоже может пользоваться осиновым колом или веткой для своих волшебных чар: ударяя этой веткою в грудь сонного человека, она наносит ему незримую рану и пьет его кровь.
Выдоив черную корову, ведьма выливает молоко в землю и вбивает осиновый кол. Так она отнимает у коров молоко.
Деревья тесно связаны с идеей смерти, потустороннего мира. Поговорки «дать дуба»; «глядзелi ў дуба» имеют значение «умереть».

По дереву можно было подняться в ирий, на одно из небес; по деревьям (березам) русалки – умершие дети и девушки – спускались в русалью неделю на землю и по истечении этого срока возвращались обратно.

Чтобы избавиться от какой-нибудь вещи, ее закидывают на дерево, отдавая ее «тому свету».
Спойлер
Пользоваться вещью, снятой с дерева, означает навлечь на себя или на того, кто вещью будет пользоваться, болезни и смерть.
Дерево – это и место обитания представителей низшей мифологии. Черт обитает в осине, в дуплистой вербе или в корнях бузины, всякая нечисть в купальскую ночь устраивает шабаш на дереве или на горе. Под большими, раскидистыми деревьями нельзя спать, чтобы не навлечь на себя гнев нечисти.

Деревья и травы обладают чудодейственными свойствами, поэтому деревья всячески задабривают, а травы используют для приготовления различных снадобий, которые затем применяются в лекарственных и в магических целях, для усиления действия какого-либо заговора.

- По поверью, ружьё, окуренное травой колюкой, метко стреляет и никогда не дает осечки.
- Чтобы охота на диких уток была удачной, все заряды в великий четверток окуривают травой адамова голова.
- Тот, кто обладает нечуй-травою, может остановить ветер на воде, избавить себя и судно от потопления, ловить рыбу без невода. Однако найти эту траву может только слепой, и если он ее почувствует, то схватить может только ртом, иначе трава ускользнет и от него.

Против свадебных наговоров употребляется трава прикрыш. Когда невесту привозят в дом жениха, знахарь забегает вперед и кладёт эту траву на порог дома; невеста ни в коем случае не должна наступить на нее, чтобы не навлечь на себя несчастий и наговоров; она должна перепрыгнуть через порог.

Используются травы, способные изгонять злых духов (тирлич, плакун-трава), приносящие пророческие сны (сон-трава), помогающие искать клады и золото (цветок кочедыжника, или папоротника, разрыв-трава).

Травы, обладающие таинственной силой, собирают в ночь на Ивана Купалу, когда все земное зелие-былие получает сверхъестественную мощь, злую и добрую. Нужно обладать огромной силой воли и большими магическими знаниями, чтобы эти травы отыскать и завладеть ими, однако вера в их силу заставляет пускаться и в самые опасные поиски.

Сведения о магических свойствах трав и деревьях сохранились в сознании славян лишь отголосками. Их можно обнаружить в сказках, былинах, предостережениях. Иногда можно услышать: «Не прячься в грозу под дерево!», «Не суши на ветках дерева бельё!», «Не ломай дерева!». Предостережения еще живы в нашей памяти, а вот почему нельзя делать того или другого, никто или почти никто не знает. Под влиянием христианства некоторые представления о магических свойствах растений и причинах этих свойств изменились, некоторые утратились.

Clermont
Аватара
Clermont
Репутация: 634 (+642/−8)
Сообщения: 895
Зарегистрирован: 30 января 2023
С нами: 1 год 3 месяца

#2 Clermont » 20 марта 2023, 9:16

Да, конечно, у славян берёза- женское дерево. Потому и слово женского рода.
Есть и связь берёзы и с медвежьим культом: корень "бер", берлога , Бэр (медведь на немецком).
А ещё, берёза - традиционное банное дерево, в том числе банно -ритуальное, из него веники делали. А берёзовые дрова- одни из лучших для растопки бани. Из берёзы и лапти плели (и не только в России, но и в Норвегии, отсюда и термин "биркенбейнеры"). Бирке- берёза на норвежском, немецком. Из берёзы и бересту для летописей делали.
Дуб- тоже был культовым деревом. Но преимущественно у южных славян, германцев и других народов Южной и Средней Европы, ведь на широтах севернее Гомельской области дубы почти не росли. В землях коми берёза тоже была священным деревом, особенно старые берёзы, высокие и толстоствольные.

Unnr F
Unnr F
Репутация: 6818 (+7011/−193)
Сообщения: 7789
Зарегистрирован: 2 октября 2015
С нами: 8 лет 7 месяцев

#3 Unnr » 20 марта 2023, 11:06

Clermont писал(а):Да, конечно, у славян берёза- женское дерево. Потому и слово женского рода.
Есть и связь берёзы и с медвежьим культом: корень "бер", берлога , Бэр (медведь на немецком).
А ещё, берёза - традиционное банное дерево, в том числе банно -ритуальное, из него веники делали. А берёзовые дрова- одни из лучших для растопки бани. Из берёзы и лапти плели (и не только в России, но и в Норвегии, отсюда и термин "биркенбейнеры"). Бирке- берёза на норвежском, немецком. Из берёзы и бересту для летописей делали.
Дуб- тоже был культовым деревом. Но преимущественно у южных славян, германцев и других народов Южной и Средней Европы, ведь на широтах севернее Гомельской области дубы почти не росли. В землях коми берёза тоже была священным деревом, особенно старые берёзы, высокие и толстоствольные.
лингвисты с вами не согласны.
Берёза. Старославянское — бръзънъ (апрель). Общеславянское — berza (береза). Индоевропейское — bhereg- (светлое, белеющее). Слово «береза» пришло из древнерусского языка, где существительное «береза» и прилагательное «березовый» упоминаются в памятниках XII в. Заимствовано из старославянского, где «бръзънъ» — «апрель» восходит к общеславянскому berza и далее — к индоевропейскому корню bhereg-, выражавшему понятие о белом, светлом, блестящем. Очевидно, что древнее название березы возникло благодаря цвету ее коры, вероятно, старшее значение — «дерево со светлой, белеющей корой». Родственными являются: Украинское — береза. Словенское — breza (береза). Производное: березовый.

Pixie F
Автор темы, Ученик
Аватара
Pixie F
Автор темы, Ученик
Репутация: 1673 (+1682/−9)
Сообщения: 3922
Зарегистрирован: 16 июля 2020
С нами: 3 года 9 месяцев

#4 Pixie » 20 марта 2023, 15:37

Clermont писал(а):Да, конечно, у славян берёза- женское дерево. Потому и слово женского рода.
dash1

Добавлено спустя 50 минут 1 секунду:
А жимолость?

solp M
Ученик
Аватара
solp M
Ученик
Репутация: 6022 (+6168/−146)
Сообщения: 23511
Зарегистрирован: 12 июля 2018
С нами: 5 лет 10 месяцев

#5 solp » 25 марта 2023, 11:24

Интересует такой момент scratch_one-s_head Садил в прошлом году два дуба, классический и красный, красный увы не прижился dash1 Еще и родственники без ведома его выдернули. В то же место (ну чуток в полуметре) допстмо березу воткнуть. Купил саженец.

Pixie F
Автор темы, Ученик
Аватара
Pixie F
Автор темы, Ученик
Репутация: 1673 (+1682/−9)
Сообщения: 3922
Зарегистрирован: 16 июля 2020
С нами: 3 года 9 месяцев

#6 Pixie » 25 марта 2023, 21:14

solp писал(а):Интересует такой момент scratch_one-s_head Садил в прошлом году два дуба, классический и красный, красный увы не прижился dash1 Еще и родственники без ведома его выдернули. В то же место (ну чуток в полуметре) допстмо березу воткнуть. Купил саженец.
Черешчатый в принципе естественно произрастает у вас в регионе, верно? Красный — инвазивный, его ещё и черешчатый пнул небось, поэтому и не прижился. Я не знаю, где вы конкретно живете. Это кратко о дубовых.
Полметра — не маловато для мощных деревьев? Вроде же по крайней мере метр должен быть между саженцами подобных системных конкурентов?
Березу сажайте за оградой, даже если и рядом с дубом. Определились уже, кто из них (или оба) для вас донор, кто высасывает энергию?
Вообще -да, береза и дуб могут быть близкими соседями.

solp M
Ученик
Аватара
solp M
Ученик
Репутация: 6022 (+6168/−146)
Сообщения: 23511
Зарегистрирован: 12 июля 2018
С нами: 5 лет 10 месяцев

#7 solp » 25 марта 2023, 21:30

Pixie,
Pixie писал(а):Черешчатый в принципе естественно произрастает у вас в регионе, верно?
Ну я на рынке где плодовые саженцы продают с продавцами перетер, рядом у них питомник, мне привезли. Как говорится, ничто так не вселяет веры в клиента как 100 % предоплаты, в общем привезли. Зеленый и красный, красный поменьше в 2 раза саженец. Увы там косяк за мной, 2 суток в воде стояли, и грунт куда воткнул слишом каменистый.Зеленый прижился, красный нет dash1 Рядом на его месте воткнул березу (надеюсь что ее, тому что купить с липой я купил, а вот как отдличаются не совсем разобрался кто есть кто). Посмотрим в общем.
Думаю чуток за забором там места впритык, но посажу еще берез. Чтобы было, мало ли прикопать чего понадобится.

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
Вообще у меня за канавой садового товарищества метров 20-30 как кусок степи, потом поле фермерское . Ну вот я мини-рощу постепенно и засажу. И чтоб лесу больше было, и защита от ветров сильных, и чтоб кому не надо меньше глядели и нос совали, сховать так сказать свою берлогу и рабочее пространство

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
solp писал(а):меньше глядели и нос совали
С другой стороны вот практический вопрос. Орехи. Когда сезон, шныряют граждане, тому что орех можно собрать и сдать на переработку. Я если я его посадил, то все кто мой орех будут брать, станут мне обязаны scratch_one-s_head С другой стороны это внимание к месту scratch_one-s_head

Добавлено спустя 32 секунды:
solp писал(а):посадил
Но это в долгую, пока вырастет несколько лет scratch_one-s_head

Silence F
Ученик
Аватара
Silence F
Ученик
Репутация: 569 (+571/−2)
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 16 сентября 2020
С нами: 3 года 7 месяцев

#8 Silence » 25 марта 2023, 21:36

solp писал(а):(ну чуток в полуметре) допстмо березу воткнуть
У дома в деревне (метрах в 10) растет берёза, старая - уже где то обхвата 3 yes так вот земля над корнями, теми что потолще, аж выгнулась(поэтому ее можно и подальше - будут друг другу мешать, думаю). Когда стоишь на корне, даже в метре от дерева, энергия просто сносит secret
Колдовству, как известно, стоит только начаться, а там уже его ничем не остановишь.

solp M
Ученик
Аватара
solp M
Ученик
Репутация: 6022 (+6168/−146)
Сообщения: 23511
Зарегистрирован: 12 июля 2018
С нами: 5 лет 10 месяцев

#9 solp » 25 марта 2023, 21:40

Silence, у меня там мини-оща уже есть - полуприродно, отвал пород, на нем деревья, растут видимо из поросли прямо три впритык береззы. Тонкие и высокие
Silence писал(а):то обхвата 3
такой толщины нет
В общем, я решил полный фарш на всякий случай сделать. Рябина есть, орех, дуб, сосна, береза, липа, ясень, ель. Подальше попозже - думаю не в этом году - осины парочку

Pixie F
Автор темы, Ученик
Аватара
Pixie F
Автор темы, Ученик
Репутация: 1673 (+1682/−9)
Сообщения: 3922
Зарегистрирован: 16 июля 2020
С нами: 3 года 9 месяцев

#10 Pixie » 25 марта 2023, 22:08

Ну совсем-то фарш не лепите, несъедобно может выйти. Если интуитивно пока не можете высаживать, лучше методично изучить теорию взаимоотношений между древцами.

Скарапея F
Аватара
Скарапея F
Репутация: 2666 (+2676/−10)
Сообщения: 3991
Зарегистрирован: 4 августа 2017
С нами: 6 лет 9 месяцев

#11 Скарапея » 13 июня 2023, 16:50

Можно ли делать крадники энергии ,силы и красоты с деревьев ? Учитывая в обряде правило энергообмена .Для равновесия .

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:
Подумала ,что если дерево может поглотить негатив ,у него можно взять силу и энергию . Может ли такая энергия принести пользу человеку ?

Pixie F
Автор темы, Ученик
Аватара
Pixie F
Автор темы, Ученик
Репутация: 1673 (+1682/−9)
Сообщения: 3922
Зарегистрирован: 16 июля 2020
С нами: 3 года 9 месяцев

#12 Pixie » 13 июня 2023, 18:05

Скарапея писал(а):Можно ли делать крадники энергии ,силы и красоты с деревьев ? Учитывая в обряде правило энергообмена .Для равновесия .

Подумала ,что если дерево может поглотить негатив ,у него можно взять силу и энергию . Может ли такая энергия принести пользу человеку ?
Может. Осина поглощает негатив и проявляет внутренние целительные силы человека, обеспечивает доступ к истинной сути, скрытой под внешней обманной оболочкой.
Черемуха врачует душевные разочарования, помогает проявлять нежную привязанность и юную страсть, не допуская ничего низменного, аура черемухи помогает снова полюбить людей и жизнь.
Дуб вроде бы как считается энергодонором (это безусловно не оспаривается), но ведь оно же одновременно и раны врачует, то есть, грубо говоря, забирает негатив, даря позитив.

И не может. Так как все же нужно смотреть на каждый случай индивидуально: какое дерево вы собираетесь использовать в работе, каких результатов нужно добиться. Все потому что существуют и те, что вроде негатив забирают, а в ответ больше ничего не дают (женский каштан — эгоист; тополь — вообще плевать на человека хотел, у него роль экологического санитара окружения).

Скарапея F
Аватара
Скарапея F
Репутация: 2666 (+2676/−10)
Сообщения: 3991
Зарегистрирован: 4 августа 2017
С нами: 6 лет 9 месяцев

#13 Скарапея » 13 июня 2023, 19:47

Pixie писал(а):И не может. Так как все же нужно смотреть на каждый случай индивидуально: какое дерево вы собираетесь использовать в работе, каких результатов нужно добиться. Все потому что существуют и те, что вроде негатив забирают, а в ответ больше ничего не дают (женский каштан — эгоист; тополь — вообще плевать на человека хотел, у него роль экологического санитара окружения).
Я имела ввиду принудительный забор энергии , высасывание ,крадник с сильных красивых деревьев .

Восьмерка
Аватара
Восьмерка
Репутация: 97 (+97/−0)
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 2 декабря 2020
С нами: 3 года 5 месяцев

#14 Восьмерка » 13 июня 2023, 19:52

Дуб -дерево мощное, сильное, суровое. Донор. Но не каждый с ним сможет работать и не каждого он принимает.

Космос
Аватара
Космос
Репутация: 48 (+48/−0)
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 15 мая 2023
С нами: 11 месяцев 30 дней

#15 Космос » 13 июня 2023, 20:29

Скарапея писал(а):
Pixie писал(а):И не может. Так как все же нужно смотреть на каждый случай индивидуально: какое дерево вы собираетесь использовать в работе, каких результатов нужно добиться. Все потому что существуют и те, что вроде негатив забирают, а в ответ больше ничего не дают (женский каштан — эгоист; тополь — вообще плевать на человека хотел, у него роль экологического санитара окружения).
Я имела ввиду принудительный забор энергии , высасывание ,крадник с сильных красивых деревьев .
я б на вашем месте постеснялся такой херней заниматься, мало ли в лесу уснете и не проснетесь, или ваше дитя например ) ветка упадет
как и не понимаю тех, кто отрубает живым змеям головы, тоже как нибудь вернется
одно дело ради вылечить человека, другое ради порч и подобное
или вы живете по принципу паразита брать все со всех а мне ничего не будет? ну так и с вас возьмут, только ходить не сможете

вот был в одном городе один мэр, срубили много деревьев ради парка, умер года в 63, спортивный и здоровый
еще и умирал в коляске
забрал все у всех а толку? забрали годы жизни

я бы поискал способ как сажать деревья, закапывать вольт свой и делать оговор об откатах-защитах и чтобы оно питало силой
видел такое, как делали, в тебя буквально вливается энергия
но это делала совсем опытная ведьма

Silence F
Ученик
Аватара
Silence F
Ученик
Репутация: 569 (+571/−2)
Сообщения: 894
Зарегистрирован: 16 сентября 2020
С нами: 3 года 7 месяцев

#16 Silence » 13 июня 2023, 20:33

Pixie писал(а):Осина поглощает негатив и проявляет внутренние целительные силы человека
Сотрудничеством с осиной очень осталась довольна good обрядово прикопала под ней вещицу, для избавления от болезни - стяг был очень хороший. И болезнь пошла на убыль и лечащий врач по другому взглянул на процесс лечения - схему сменил, что тоже дало плоды yes
Колдовству, как известно, стоит только начаться, а там уже его ничем не остановишь.

solp M
Ученик
Аватара
solp M
Ученик
Репутация: 6022 (+6168/−146)
Сообщения: 23511
Зарегистрирован: 12 июля 2018
С нами: 5 лет 10 месяцев

#17 solp » 13 июня 2023, 21:28

Космос писал(а):я бы поискал способ как сажать деревья
да хотя бы без вольта сажать, пока опыта большого нет. Тоже наполнение

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
Космос писал(а):одно дело ради вылечить человека, другое ради порч и подобное
ну без вреда для деевьев набрать энергии, а для каких целей - это можно по-разному unknown

Скарапея F
Аватара
Скарапея F
Репутация: 2666 (+2676/−10)
Сообщения: 3991
Зарегистрирован: 4 августа 2017
С нами: 6 лет 9 месяцев

#18 Скарапея » 13 июня 2023, 23:03

Космос писал(а):я б на вашем месте постеснялся такой херней заниматься,
Знать не значит заниматься. Мне интересен этот момент как практику . При порчах на человека , либо крадниках на людей тоже подводных камней много и риски есть .

Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
Космос писал(а):одно дело ради вылечить человека, другое ради порч и подобное
Вы противник деструктивных обрядов ,от слова совсем ?

Добавлено спустя 8 минут 55 секунд:
Сейчас подумала , дерево часть эгрегора ,насильно не стоит .С просьбой только .

Космос
Аватара
Космос
Репутация: 48 (+48/−0)
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 15 мая 2023
С нами: 11 месяцев 30 дней

#19 Космос » 14 июня 2023, 0:10

Скарапея писал(а):
Космос писал(а):я б на вашем месте постеснялся такой херней заниматься,
Знать не значит заниматься. Мне интересен этот момент как практику . При порчах на человека , либо крадниках на людей тоже подводных камней много и риски есть .


Космос писал(а):одно дело ради вылечить человека, другое ради порч и подобное
Вы противник деструктивных обрядов ,от слова совсем ?


Сейчас подумала , дерево часть эгрегора ,насильно не стоит .С просьбой только .
на деструктив мне наплевать, если человек заслужил он получит
практики следят за планетой с одной и с другой стороны, одни лечат, другие калечат
если так посмотреть кто еще больший мудак, например врач который растягивает лечение официально, ставит не верные диагнозы и выманивает бабки и умер,
и все это под эгидой хорошей медицины или сделали человеку порчу - он пошел стал развиваться в магии
или умер
ценнее получается практик, он хоть дает возможность развиваться и не сложить лапки
да, таким не явным путем
но я против, чтобы трогали беззащитных типо деревьев, змей и тому подобных
так же против всяких магических войн
самостоятельное истребление как по мне
из разряда мой х 10 см
а мой 11
пошли постреляем, оп один умер
тупо и на пустом месте

Скарапея F
Аватара
Скарапея F
Репутация: 2666 (+2676/−10)
Сообщения: 3991
Зарегистрирован: 4 августа 2017
С нами: 6 лет 9 месяцев

#20 Скарапея » 14 июня 2023, 0:38

Космос писал(а):но я против, чтобы трогали беззащитных типо деревьев, змей и тому подобных
так же против всяких магических войн
Про беззащитных понимаю ,ладно ,крадник это одно. А если лечение ? Например переклад на крупно рогатый скот ,когда на кону стоит жизнь человека ,либо принесение в жертву ягнят,козлов ,кур ,петухов и т.д .Они беззащитны .И не все к тому же вегетарианцы. Некоторые беззащитные животные так или иначе обречены .
И насчет войн магических не совсем понимаю ,вы против того чтобы маги нападали на друг друга из соображений профессиональной этики ?
Ведь они так или иначе случаются, даже из за того что один практик пытается спасти клиента от гибели ,это благое дело ,но может произойти маг .конфликт к сожалению . Получается чтобы не случилось маг .войны нужно отказать в помощи испорченному .


Вернуться в «Использование растений в Магии»

Кто сейчас на форуме (по активности за 180 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 23 гостя