О Требах Родным Богам

Deva F
Автор темы, Практик
Аватара
Deva F
Автор темы, Практик
Репутация: 16973 (+16992/−19)
Сообщения: 4110
Зарегистрирован: 29 сентября 2015
С нами: 8 лет 5 месяцев

#1 Deva » 11 мая 2016, 17:43

Пристало время ныне о требе слово сказать, не суесловия пустого ради, но добрым людям пользы для.

Требою называется, в первую очередь – символическое подношение Родным Богам, кое сородичами, по Прави живущими на обрядах в Священный Огнь, на Воду, либо на Земь воскладается, смотря по действу обрядовому да по тому, Кому из Ликов Божских Треба оная приносится.
Се может быть и часть общих Хлебов обрядовых, на кои люди, в Коло стоящие, поочерёдно длани свои воскладают, желания да чаянья на оный наговаривая, се может быть и зерно, хлеб, либо иное что из Плодов Земных, загодя из дому специально до Богов на Место Их (Капище) принесённое, и о том подробнее ниже речено будет.
Требою называется також и словесное обращение к какому-либо Лику Всебожья Родова, не за-ради суесловия пустого сказанное, но от самого Сердца рекомое. Се может быть и Славление, кое для того людьми Вещими составлено, се могут быть и простые слова, от Сердца идущие, се может быть и Священный слог (краткий возглас), ко Небу, Древу либо Чуру (иже есть зримый Образ, кого-либо из Богов Родных символизирующий) обращённый.
Треба бывает како общая, також и частная.
Общая Треба – обрядовый Хлеб, обычно круглой формы, коий пускается меж сородичами, у Огня в Коло стоящими. Каждый воскладает на сей Хлеб длани, наговаривая просьбы да пожелания либо себе, либо сородичам либо ещё кому, смотря по желанию. От сего же Хлеба затем каждый вкушает часть, после чего жрец либо волхв, либо ещё кто из людей сведущих, обрядом руководящих, приносит его либо на Огнь, либо на Воду, смотря по тому, кому из Богов Родных обряд посвящается, отправляя его тем самым от Рода Земного (людей) Роду Небесному (Богам а Предкам). И в сём смысл: таковым действом осуществляется ЕДИНЕНИЕ Родов, бо и люди, и Боги вкушают один и тот же Хлеб, символически разделяют трапезу промеж себя.
Частная Треба – что-либо из явств, либо другое что сородичем из дому специально принесённое. Воскладается також, како и общая Треба, токмо индивидуально, сопровождается славлением либо должным Священным слогом (возгласом).
(Подробнее же о том, каким образом приносится Треба, какие слова при сём действе рекутся можно узнать из писания волхва Велеслава, именуемого «Урядник Малый»)

Вопрошают многие: для чего нужна Треба? Разве Боги Родные, нас самих благостями всемногими наделяющие, нуждаются в каких-либо подношениях с нашей стороны? Разве есть у Них нужда во всём том, иже приносится Им в требу? Разве на обряды С-Правные сородичи ходят не для того, чтобы Силой Родных Богов исполнится, ПРИНЯВ её, а для того лишь, чтобы Богов требою попотчевать?
Поистине, всё это так. Родные Боги наши, сколько не наделяют нас Силою своей да дарами многими, а не источается Сила Их Многовеликая, не переводятся дары Их щедрые. И поистине нет у Них нужды в Требах наших, ни в зёрнах ни во хлебе обрядовом, ни в чём другом, иже в требу Им приносится. И поистине верно, что ходит люд честной на обряды С-Правные прежде иного для того, чтобы Силою Боговой исполнится, иже для жизни достойной потребна.
Но також скажем и о следующем: Всемирье Родово устроено тако, что невозможно ПОЛУЧИТЬ что-либо, не ОТДАВ ничего взамен. Скажем более – не отдав что-либо, ничего и не получишь. (Таковые мысли подтверждает такой факт, что, к примеру, у особливо умных людей часто не достаёт чего-либо другого, с интеллектом, казалось бы, не связанного – отсутствие хорошего зрения, физической силы, и далее тако же. Причина сего – оные люди, образно говоря, ОТДАЮТ одни свои личные качества, дабы ПРИНЯТЬ другие. Бо когда в чём-то одном пребывает – в чём-то другом всенепременно убывает, и наоборот.) Тако Родом от веку положено…
Також верно и то, что мало пытаться получить Силу от Богов, нужно ещё и уметь ПОЛУЧАТЬ её. Для сего и нужно пытаться быть настолько ОТКРЫТЫМ в действе обрядовом, насколько это возможно. Внутренняя, Духовная открытость, готовность ОТДАТЬ, а також ВОСПРИНЯТЬ в СЕБЯ Силу есть наиглавнейшее условие успешного проведения обряда. Духовная открытость же есть залог и основа волошебного (магического) ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, посредством коего и единится в единый Ряд Род Земной (сородичи), Род Небесный (Родные Боги а Предки Славные) и Род Все-Сущий. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ и есть залог того, что обряд С-Правный принесёт ожидаемый результат. А без должного результата всякий обряд – не обряд, но пиршество на природе да базар обычный суть…

Теперь скажем непосредственно о самом ВЗАИМОДЕЙСТВИИ чего/кого-либо с чем/кем-либо, приведя ряд примеров.
Все помнят содержание гоголевского произведения «Вий» - не в силах превозмочь действие магической ограды, установленной героем, нечисть приводит некое могущественное подземное существо, нарекаемое Вием. Обратим внимание на то, что взгляд Вия САМ ПО СЕБЕ також бессилен что-либо содеять с героем. Результат наступает токмо тогда, егда САМ герой заглянул ему в глаза. Иными словами – вступил со своей стороны во ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ с Вием. Кое и дало соответствующий результат, пусть в данном случае отрицательный для героя рассматриваемого повествования, но именно таковой же и задумывался…
По тому же принципу происходит и положительное взаимодействие.
Или вот, взять, к примеру, любовь меж мужем да женою – подлинная гармония, истый семейный лад наступает токмо тогда, егда оба человека стремятся к достижению оного, оба испытывают любовь друг к другу. Иными словами – ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ и отдают часть СЕБЯ друг другу.
Из сего и вывод: дабы обряд всякий, да и не токмо обряд, но и деяние любое, иже нами во Яви Поднебесной свершается, не прахом да тщетою нам пошло, но во добро встало да плоды свои принесло – необходимо быть открытым, готовым к взаимодействию.
И символом открытости Всемирью а Всебожью, символом готовности к взаимодействию на каждом обряде С-Правном является Треба (ежели, конечно, она действительно искренне, действительно ОТ СЕРДЦА приносится, а не токмо потому, что, де – «так надо»). Принося требу – мы отдаём часть СЕБЯ, единимся с Всеединым Родом в Коло Всемирья, где вместе с нами и Боги, и Предки.

( Волхв Велеслав)
По всем вопросам диагностики пишите в личные сообщения на сайте.

Unnr F
Unnr F
Репутация: 6760 (+6952/−192)
Сообщения: 7758
Зарегистрирован: 2 октября 2015
С нами: 8 лет 5 месяцев

#2 Unnr » 13 мая 2016, 11:37

give_rose очень полезно

Woman F
Аватара
Woman F
Возраст: 27
Репутация: 116 (+118/−2)
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 7 октября 2015
С нами: 8 лет 5 месяцев

#3 Woman » 13 мая 2016, 16:41

ух... еле осилила))) познавательно ok

Durga F
Аватара
Durga F
Репутация: 86 (+87/−1)
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 3 февраля 2016
С нами: 8 лет 1 месяц

#4 Durga » 14 августа 2017, 14:54

Deva писал(а):приносит его либо на Огнь, либо на Воду, смотря по тому, кому из Богов Родных обряд посвящается, отправляя его тем самым от Рода Земного (людей) Роду Небесному (Богам а Предкам). И в сём смысл: таковым действом осуществляется ЕДИНЕНИЕ Родов, бо и люди, и Боги вкушают один и тот же Хлеб, символически разделяют трапезу промеж себя.Частная Треба – что-либо из явств, либо другое что сородичем из дому специально принесённое. Воскладается також, како и общая Треба, токмо индивидуально, сопровождается славлением либо должным Священным слогом (возгласом).
я правильно понимаю, что требу Велесу можно поднести через огонь? или всё таки лучше на алтарь? 290ff
दुर्गा

- А как же ты можешь разговаривать, если у тебя нет мозгов? - спросила Дороти.
- Не знаю, - ответило Чучело, - но те, у кого нет мозгов, очень любят разговаривать. ©

LostLenore
Аватара
LostLenore
Репутация: 23 (+24/−1)
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 13 июня 2018
С нами: 5 лет 9 месяцев

#5 LostLenore » 11 сентября 2018, 23:09

Найдите место и улучите время, где вас никто не будет тревожить и беспокоить, отрешитесь от своих обычных забот, отложите все другие дела и занятия в сторону, постарайтесь воссоздать в воображении образ. Обратитесь к богу или богине по имени – на «ты», но уважительно, без панибратства. («Вы» - это не форма уважения, это обозначение множественного числа, а попытка обращаться на "вы" - воспринимается некорректно. Вы не рабы, и не с господином пришли разговаривать, а с равным, но старшим, потому об уважении не забываем.) Сформулируйте, по какому делу (ритуалу) собираетесь к нему (или к ней) обращаться, и попросите подсказать, что именно ему/ей было бы приятно получить как ответный дар в благодарность за помощь и отклик.

А дальше – наблюдайте за тем, к чему вас внезапно «потянет». Может вдруг захотеться какой-то конкретной еды. Может прийти на ум мысль о каком-то предмете, или же действии. Не из тех дел, которыми вы занимаетесь обычно/всегда/постоянно. А нечто «из ряда вон». Да, высший пилотаж – это услышать «не свою мысль», но этот навык приходит с опытом, и у кого он (этот навык) уже в наличии, им наша статья без надобности. А до этого часа, когда все станет понятно и просто, прислушивайтесь к себе. Обращайте внимание на знаки вокруг. На случайные фразы прохожих, если среди общего шума и гама именно они вдруг выделились и зацепили. На сны. Будьте открыты миру и старайтесь не судить предвзято: ой, это случайно так получилось, а это мне показалось, а это я сам придумал. Если «нашлось», но вы сомневаетесь, еще раз настройтесь на бога/богиню, обратитесь и переспросите: «я правильно понял?» Не бойтесь показаться наивными или невежливыми, за первые пробы никто вас не станет ругать и не запишет в безнадежно неграмотные. Согласие или отказ вы ощутите как свою же эмоцию. Когда одобряют – становится хорошо и светло, уходят сомнения и метания, это очень похоже на то, как, решая задачу, вы находите верный ответ. А перед тем, как купить или отнести уже приготовленное, возьмите в руки подарок, ощутите вес, оцените вид, - и берите, если почувствуете полное согласие с этим своим решением.


( с сети)


Вернуться в «Славянский Пантеон Богов и обряды»

Кто сейчас на форуме (по активности за 180 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя