Перунов День
Перунов день - это день воинов. Существует несколько этапов его празднования.
После Крещения Руси церковь постаралась вычистить из народной памяти и древнего бога и день его почитания. Для этого и календарь сменили, передвинув все даты на 13 дней и Перуна заменили на ветхозаветного пророка Илию.
Таким образом сейчас у Перунова дня, как и у Ивана Купала и у многих других славянских праздников, две даты празднования - одна из них, по моему мнению более верная, - 20 июля, а вторая - 2 августа, ныне более известная как день пророка Илии.
Перун у славян - бог грома и молний, сын Лады, хозяйки Ирия, славянского рая, и Сварога, бога-вседержителя. Перун был покровителем правителя Руси и его дружины, то есть войска.
Наши предки представляли Перуна как высокого, статного светловолосого и голубоглазого воина в золотых доспехах и красном плаще. По легенде, павшие на поле боя славяне попадали в небесный Перунов полк и вечно хранили всех честных людей от зла.
Капища, славянские алтари, в честь Перуна обязательно строились на самом высоком месте в округе. Идолы Перуна изготавливались обязательно из дуба, который был символом бога-громовержца.
В первую очередь Перун является покровителем воинов. Его почитали после крупных побед, а перед сражениями просили у него помощи.
1. Освящение оружия или зачин
2. Бой Перуна с Велесом, подношение требы, тризна
3. Страва (помин ушедших воинов славянских)
4. Воинские утехи
Зачин начинался со славления Перуна, делали это в торжественном шествии с песнями, сопровождает зачин жертвоприношение, в жертву приносили быка (по некоторым версиям могли заменить на петуха). Но то только в небольших общинах, дело в том, что в рамках очищения и освящения оружия, его окропляли жертвенной кровью.
Бой Перуна с Велесом завершался победой Перуна. Это обрядовый бой того случая, когда Перун вернул небесных коров, от того и быка приносили в жертву. После на краду несли требы и краду сжигали, из пепла делали могилу и устраивали бои на могиле, называются они Тризной
После таких физических нагрузок у воинов шла страва, они вспоминали всех погибших славянских воинов и ели обрядовую еду.
Завершали этот день еще одной победой, но она уже была в постели.
Автор - составитель: Наталья Петрик