Чтобы прочитать этот текст необходимо зарегистрироваться
В какие-то моменты оно приходит к каждому из нас, и его не спутаешь ни с чем, хотя, если мы обратимся к астрологическим понятиям, то особенно реальным и убедительным это ощущение бывает для тех, у кого в картах сильны знак Рыб, Нептун или наш герой - 12 дом.
В коллективном бессознательном все мы — одно с миром, с прошлым и с будущим (или же этих понятий попросту нет). Где-то внутри каждого человека живет потребность ощутить единство и единение сознательно — все ради того, чтобы отдельность существования перестала чувствовать и тем самым ещё больше проектировать и (резонировать с) одиночество, чтобы вновь появилась хотя бы малейшая возможность вновь пережить общность со всем и всеми, которой мы счастливо наслаждаемся в младенчестве.
Чтобы прочитать этот текст необходимо зарегистрироваться
В положительном представлении происходящего, тенденция к жертвенности 12го дома ведет не к уничтожению личности, а к оформлению всеобщего коллективного в каждом живом (а может, и неживом) существе. Причём делается это у каждого на свой лад.
- Спойлер
- Кто-то решает выбрать делом своей жизни помощь странам третьего мира, кто-то может удалиться в монастырь и вести жизнь, полную созерцанию, кто-то ещё как-то по-своему взаимодействует с объективной реальностью.
Итак, ко всему прочему, стремление к свободе может также и поработить человека. Вот почему все виды зависимостей навсегда связаны с 12 домом.
Благими намерениями вымощена дорога в ад.
Алкоголизм и наркомания считаются обычно социально неприемлемыми, но ими не исчерпываются те формы психо- и физиологических зависимостей , которые мы прямиком помещаем в корзинку двенадцатого дома. Самая их базовая отличительная характеристика— способность манипулятивно и незаметно подчинять себе, подавляя волю и в результате полностью подрывая личность. То есть, понятно, сюда можно отнести религиозные и другие виды сект; любовные привязки; различные галлюцинации, все непонятное и тп.
- Спойлер
- Лекарственная форма зависимости является, говоря простыми словами, наркоманией только в том случае, если пользующийся человек принимает лекарственные вещества с целью ПОЧУВСТВОВАТЬ КАЙФ, не прилагая к этому никаких усилий. То есть наркотические средства вызывают зависимость в том случае, если, приведя человека ко временной эйфории, он начинает рыскать и идти на ухищрения разыскивая эти средства. Все ради того, чтобы снова и снова почувствовать Единство или просто «кайф».
А вот если лекарства принимаются с целью балансировки жизненной функциональности и человек просто обретает способность и возможность нормально, спокойно, реально, продуктивно взаимодействовать с окружающей объективной реальностью, то это хим. средство не относится к 12 дому. И неважно, как долго лекарство принимается
Итак, базовая характеристика проявления планет в XII доме —заставить человека отказаться от своей целостности «ради» планеты, либо хотя бы попытка подвергнуть своих «рекрутов» идеологической обработке. Некоторые люди в результате становятся рабами социально приемлемых (и даже в высшей степени одобряемых) качеств. Отличный пример — самопожертвование: человек, вечно на побегушках у других, готовый помогать днем и ночью. Безусловно, дело благородное, но когда это становится способом не заниматься собой, формой отказа от ответственности за собственную жизнь и проявлением неспособности поступать иначе, то подобное поведение ведёт к разрушительному результату для каждой отдельной личности, чем любая разновидность зависимости. Хуже всего то, что через зависимость к самопожертвованию человек ещё и других приучает быть зависимыми от того, что кто-то обязательно прибежит и поможет им.
Двенадцатый дом знает тьму-имущую методов «помочь» людям убежать от самих себя, манипулируя их слабостями таким образом, что осознание произошедшего приходит (если приходит) уже постфактум. Поэтому 12 дом символищирунт также нестабильность и склонность хвататься за неосуществимые, утопические идеи или что-либо нереальное (причём нереальность задуманного объясняется неспособностью брать ответственность за происходящее на себя и делать соответствующие выводы, исправлять ошибки).
12 дом по своей природе необуздан. Вот почему — независимо от того, впадает ли человек в зависимость от самопожертвования, или от слепой приверженности какому-нибудь «изму», или же от обычной «аква виты» — основе поведения всегда лежит один и тот же процесс отрицания себя ради ложного чувства единства.
Естественно, двенадцатый дом характеризуется чрезвычайно сильной связью с невидимым (тонким) миром. То есть всего того, что не удается постичь человеческим разумом, но одновременно и того, что играет наиважнейшую роль в жизни каждого из нас. Не углубляясь, приведу в качестве примеров религиозные эмоции, космическое сознание, экстрасенсорное восприятие, работу со (все еще) необъяснимыми энергиями и психической силой, сны, гипноз, медитацию, символизм, мир мифов, легенд и волшебства, творческое воображение, сказки и т.д. и т.п. Все планеты, находящиеся в 12 доме, аспектирующие его напрямую либо косвенно, служат великолепными средствами сближения со всем неясным, непонятным и неопознанным.
Все вышесказанное подводит нас к творческой стороне двенадцатого дома. Здесь дом дает нам способы (вначале в виде скрытых возможностей, не более того) дополнить жизнь еще одним измерением. И тогда, даже в тяжелые времена, мы можем получить помощь и поддержку, изнутри или извне, необходимые для того, чтобы банально можно было хотя бы выжить. И в этом играет свою роль опыт единства, как мы увидим впоследствии.
Надо признать, что невидимый мир не слишком конкретен, и все же мы можем прекрасно использовать его в повседневной жизни, и я даже не говорю об осознанных магическихпрактиках. Чтобы подойти к какому-то делу творчески, мы, прежде всего, должны создать подходящие условия.
Язык, на котором общается с нами бессознательное, красочен и символичен. Запретов и ограничений в нем нет — возможно все. В сюжете сновидения бывают самые неожиданные повороты, каких не встретишь в реальной жизни, — так же и с остальными проявлениями бессознательного: они похожи на сон или сказку. Сон может оказаться неприятным и пугающим, иррациональным, тревожным, кошмарным и кровопролитным или, напротив, невыразимо прекрасным, волнующим и исполненным обволакивающего тепла.
Сюжет может тронуть душу или заставить содрогнуться. Так или иначе, тот образ, в котором он воплощается, вызывает определенную эмоцию, и так, изнутри, через пробужденные чувства начинает своё воздействие бессознательное. Изображение, персонажи, ход событий — все это ни что иное, как символино выраженное происходящего внутри человека. Тут же воплощается попытка бессознательного сообщить нечто сознанию, однако язык этого сообщения последнее может счесть либо чрезмерно загадочным и трудным для расшифровки, — тогда от принятия сообщения Сознание просто отказывается, не считая нужным тратить на это энергию. Либо же Сознание вообще не воспринимает Бессознательное как нечто «разумное», тогда все начинает называться глупостями и вымыслом.
- Спойлер
- Так, приближение пика депресии может быть показано бессознательным во сне в виде человека, плывущего по темному страшному озеру, при этом человек всех сил старается держать голову над водной поверхностью. Конечно, не каждый сон следует начинать маниакально интерпретировать или понимать происходящее во сне буквально. Но все же встречаются и достаточно «паранормальные» случаи, когда происходящий в психике процесс показывается в ведениях «преждевременно», то есть задолго до того, как оно проникает в сознание, манифистируясь в реальности.
- Спойлер
- Так, в снах о каком-то человеке воплощается субъективный фактор или процесс, а ситуация, в которую человек попадает во сне, может указывать на статус этого фактора или процесса в нас.
М.Г.Эдельштейн, американский психотерапевт, «связывал» своих загипнотизиронных пациентов с ролями, отвечавшими за непроизвольное поведение, принуждения и порочные круги, то есть все то, что рассудку трудно преодолеть. В результате Эдельштейн обнаружил, что практически каждая роль обладает именем и называет его, если ее об этом попросить. Иногда эти имена бывают абстрактными, как, например, «Каратель» или «Искатель приключений», но не менее часто они могут звучать, как «Сэм» или «Мэри». Во многих случаях происхождение этих имен пациенту неизвестно, они «выскакивают» непроизвольно. Помимо имен, роли также имеют возраст и пол. Короче говоря, создается впечатление, что в пациенте живет своей автономной жизнью еще одна или даже несколько персоналий, обладающих своими именами, характерами и поведениями. Эдельштейн также предлагал своим пациентам побеседовать с их «внутренними личностями», чтобы выяснить, что эти образы хотят от человека, в котором они обитают, и вообще почему они заставляют сознательную личность поступать против воли. Беседа между пациентом и его ролью, которая может иметь вид обычного диалога между людьми, часто помогает достичь компромисса. Но даже если прийти к компромиссу не удается, после сеанса пациенту становится намного легче.
Ян Гордон Браун, работающий в области трансперсональной психологии, также сталкивался с тем, что он называет субличностями. Выявление субличностей и работу с ними Говард Саспортас успешно применил к астрологическому гороскопу. Его метод работы с гороскопом схож с тем, чего добивался Эдельштейн при помощи гипноза, и чего своими способами использования практики активного воображения достигал Юнг.
В общем-то совершенно неважно, какой придерживаться теории и практики, «вступая в диалог» со своим гороскопом. Ключевым моментом здесь является использование метода установления с и вхождения в контакт с персонифицированными личностными факторами. На карте они прекрасно представлены посредством расположения планет и их аспектных конфигураций. Юнговская практика активного воображения представляется полезным подспорьем в этом деле. С годами этот метод был усовершенствован последователями Юнга. Поскольку метод этот подходит для работы не только с натальным гороскопом, давайте рассмотрим его подробнее.
Итак, Карл Юнг, начавший в 1916 г. применять практику, названную им активным воображением, описывает ее как «диалектическую дискуссию с бессознательным, имеющую целью достичь соглашения с ним». Иными словами, нужно активно (сознательно) вызывать образы, соответствующие фактам нашей внутренней жизни (бессознательного). Юнговская психология исходит из того, что наша психика в целом полностью отдает себе отчет во всем, что в нас происходит, а бессознательное выражает наш внутренний «тайный» мир при помощи картинок, фантазий, настроений, мелодий, эмоций, ощущений и тп. Нам трудно понять наше бессознательное потому что оно не статично и образы его не похожи на фотографии. И даже если рассудок не вполне au fait, что происходит, все эти картинки, звуки и эмоции, спонтанно всплывающие из бессознательного, постоянно меняются и процессы чрезвычайно динамичны (прям как мечтания во время мытья посуды). Многое творится в нашей внутренней жизни, и все же нельзя позволять рассудку намечать линию внутренней повести. Ценно лишь то, что приходит на ум само по себе. И сознание должно отнестись с пристальным вниманием к тому, что появляется таким образом.
Первые шаги на пути практики активного воображения у многих вызывают испуг. Прежде всего, они не доверяют бессоз юнательному, ошибочно считая его этаким «ящиком Пандоры». На самом деле они не доверяют себе. Есть также и те, которые считает, что бессознательное слишком опасно, и те, кто иметь с ним дело, решается пойти на сделку, — психи. Поскольку на первой стадии знакомства с бессознательным вполне можно столкнуться с не самой симпатичной стороной самого себя, легко прийти к подобным выводам. Есть также и те, для кого бессознательное олицетворяет истину в последней инстанции. У них уже разум и рассудок ни во что не ставятся. Это тоже экстрим, стающий преградой на пути к собственному развитию. Как бы там ни было, бессознательное способно причинить вред лишь в том случае, когда мы действительно боимся его, не понимаем и не пытаемся понять его, гнем свою «разумную» линию либо же полностью начинаем полагаться на него.
Бессознательное оно ведет себя порой пугающе прямо и честно. Нужно быть готовым ко встрече с теми аспектами своей личности, что вы активно оставляли в тени. Бессознательное безжалостно в таких ситуациях, и активно начинает указывать вам на ваши теневые стороны. И все же именно ваше собственное бессознательное всегда готово прийти вам на помощь.
В начале практики часто появляется необходимость выговориться и выплакаться. Следует заранее подумать о походах к психоаналитику либо заручиться поддержкой и согласием на разговоры близкого человека (только не супруга или партнера, если вы, конечно, дорожите вашими отношениями). Это не должно обескураживать, и вообще есть вероятность того, что вы завершите сеанс активного воображения с чувством спокойствия и заземления, а вовсе падения на тернии. Хотя — через тернии к росту.
С чего начинать? У каждого свой способ. Но прежде всего на до позаботиться о том, чтобы никто не мог вам помешать. Уединение — важнейшее условие этой практики. Практиковать активное воображение группой опасно тем, что мы бессознательно начинаем стремиться к угождению всей группе либо кому-то из участников, что ведёт к утрате естественности процесса. Поэтому всякое извне следует исключить. Воображение — это личное.
Оставшись наедине с собой, расслабьтесь настолько, насколько это возможно. Здесь главное — ум должен находиться в состоянии покоя. Для того чтобы расслабиться, можно делать специальные упражнения или выполнять определенный ритуал. Некоторые держат для этой цели особую одежду, или зажигают особые ароматические палочки, или отводят специальное место. То есть, Вы ведь понимаете, о чем я?
Чтобы прочитать этот текст необходимо зарегистрироваться
Важно ваше отношение, а не положение.
Запаситесь ручкой и бумагой, чтобы записывать то, что будете воспринимать и переживать, — по ходу дела или сразу же по окончании. Делать записи по прошествии некоторого времени не имеет смысла, потому что сознание неизбежно начинает вмешиваться и помимо нашей воли внесет свои коррективы. (Как-нибудь я поделюсь своими знаниями о памяти и связанных с ней механизмах мозга). Чем более скорыми и «чистыми»- будут ваши записи, тем лучше. Укажите дату и время начала ваш сеанса активного воображения.
Вы можете выбрать для сеанса астрологическую тему, но лучше начать работу с какого-либо фрагмента сновидения, или перенестись куда-нибудь на тёплый солнечный пляж у океана, или на лесную поляну, полную земляники. Или оказаться в любимой сцене сказки и тп. Это все настройка, и некоторым людям она необязательна. Тогда вы можете просто закрыть глаза и наблюдать за тем, что вам явит ваше воображение.
Естественно, практикующему астрологу интересно увидеть, какие образы могут вызывать те или иные компоненты гороскопа; будь то планеты в знаках, планеты в домах или аспекты. Если вы все же решились настроиться на хождение по звёздам, то начинайте с какой-нибудь одной планете в определённом знаке, доме или градусе. Лучше выбрать ту, что вы имеете в своей натальной карте. Представьте себе символ этой планеты и сосредоточтесь на нем. Не заставляйте свой мозг работать слишком интенсивно; вся соль как раз в том, чтобы не включать в работу свой ум (новичкам тут придётся попотеть).
Продолжайте наблюдать планетарный символ и все то, что начинает возникать рядом с ним, все получаемые ассоциации, звуки, запахи, слова, ощущения. Не позволяйте разуму вмешиваться в этот процесс, пусть то, что приходит, просто приходит. Постарайтесь при этом не заснуть.
Время от времени вас будет смущать увиденное, это естественно. Ваш разум будет пытаться вернуть вас обратно «в реальность». Картинка может начать гличить. На ум будет приходить что-то типа «это неправильно», «такого быть не может», «что за чушь», «я трачу время», «а выключила ли я утюг». Не беспокойтесь по этому поводу. Просто попытайтесь вернуться в текущий момент. Со временем у вас получится натренировать свой мозг не отвлекать вас от медитации (нахождения в трансовом состоянии).
В процессе формирования образов возможна одна из двух ситуаций. Либо появятся образы и эпизоды, в которых вы никакого участия не принимаете и наблюдаете за всем со стороны, либо вы обнаружите себя вовлечённым в происходящее. В последнем случае сразу или со временем к вам начнут обращаться принявшие тот или иной облик аспекты вашего бессознательного. Это ваши теневые стороны. Не пугайтесь и не отлынивайте от разговора с ними. Вы рискуете лишить себе подлинного диалога с бессознательным. Вполне вероятно, что в реальной повседневной жизни вы достаточно хорошо воспринимаете тот язык символов, на котором с Вами общается ваше бессознательное. Но если Вы не решитесь поддержать беседу во время сеанса активного воображения, доносимое до вас сообщение (а чаще всего это ведь ответ на поставленный Вами вопрос) просто-напросится ускользнет от вас и вновь станет бесформенным и непонятным.
В активном воображении очень важно не мешать естественному появлению образов и эпизодов, постараться установить с ними отношения, разговаривать с ними или делать что-то еще, что бы ни потребовалось от вас в процессе взаимодействия между вами и одним или несколькими аспектами вашего собственного бессознательного. Короче говоря, вам необходимо участвовать, что-то решать, давать ответы, задавать вопросы и тп. То есть брать на себя ответственность за происходящее. Бессознательное прекрасно учит этому всех.
Помните, что ваше сознание всегда включено, то есть вы осознанно задаете вопросы и действуете. Но при этом сознание должно оставаться абсолютно пассивным по отношению к возникающему образному ряду. Оно вольно вести свою роль, но не имеет власти над декорациями и над тем, что делают другие персонажи в пьесе. Так что погрузитесь в предстающие взору картинки, свободно переживайте все связанные с ними эмоции и полноценно пройдите весь опыт происходящего в вашем бессознательном.
Все в Вас должно быть сфокусировано, сосредоточено, сконцентрировано на участии, переживаниях и вовлечённости.
Не пытайтесь сразу же интерпретировать все, что вы видите и чувствуете. Это особенно отвлекает внимание и мешает спонтанному процессу. Говоря о спонтанности, я должна Вас предупредить, что переживаемый Вами опыт может заставить вас проораться, прорыдаться, начать безудержно смеяться или неожиданно танцевать и т.п. У меня это обычно выражается в танце. Каждый имеет свой метод выражения глубинных эмоций и у каждого его бессознательное говорит на своём языке. Вот именно поэтому лучше выбрать такое место, где вы сможете дать волю нахлынувшим побуждениям и где вы не будете скованы присутствием других людей. Вы должны быть просто собой.
Помните танец Шивы и Шакти?..