Башня получилась высотой около трех метров. Сверху был водружен череп самого Синджелича.
Черепа замуровали между кирпичами в 56 рядов, по 17 черепов в каждом ряду. Всего 952 черепа, из которых сейчас осталось 58.
В 1892 году остатки башни накрыли часовней.
Говорят, что сразу после постройки этой жуткой башни родственники погибших приходили, по сохранившимся лицам узнавали своих родных и старались их захоронить. Последний пропавший череп утащил какой-то иностранец-турист.
- Спойлер
- Очень интересное сообщение. Одна любопытная деталь в словосочетании "Челе Кула". Первое слово - славянизм (рус. чело), если слово правильно прочитано как "ч" (в турецком языке это "с" с хвостиком), а не как "к" (тогда читай "Келе-кула" и смотри ниже мой материал).
Обычай воздвижения башни из человеческих черепов был очень распространен в Средней Азии. Достаточно вспомнить картину Верещагина "Апофеоз войны".
Последний случай зафиксирован летом 1849 года после взятия кокандскими войсками города Ура-Тюбе. Тогда по приказу кокандского главнокомандующего Мухаммад Дийара мингбаши было обезглавлено 770 или по другим данным 900 попавших в плен защитников Ура Тюбе, и из их голов сооружена "Калла-минара" ("минарет из голов"). Возможно его остатки или следы видел Верещагин, когда он посетил ту местность в 1866-68 гг.
Турки заимствовали этот обычай у среднеазиатцев в монгольское время. Потому что создание Османской империи производилось по монгольской имперской кочевой модели, а не по классической иранской на которой основывалось государство их предшественников - Сельджуков Малой Азии. Подражать великим завоевателям монгольского типа (к ним можно вполне отнести и Тимура/Тамерлана) считалось вполне достойным делом. Поэтому защитников сербского редута и постигла такая страшная судьба в 1809 году. Ведь в глазах турецкого командующего они были изверги, "отморозки" (как сейчас любят выражаться), разрушители мира и спокойствия, благополучия и процветания самой богатой, блестящей, прекрасной и святой в мире империи.
К тому же они были гяурами, "многобожниками" (по смыслу - это хуже, чем нехристи), которые обязательно попадут в ад и никогда - в рай. Сооружение галереи черепов считалось не только правильным поступком, но и богоугодным делом ("саваб" по терминологии Османской Империи).
У Ивана Ивановича Бунина, еще видевшего своими глазами эту Империю, есть гениальное определение Стамбула - что-то вроде "последнего стана последнего кочевья". Он благодаря своему творческому методу узрел суть и основу этой империи. Точно так же, как Пушкин одной бесподобной поэтической строкой дал определение целому правлению Алексадра Первого ("Дней Александровых прекрасное начало"). Советую почаще обращаться к Бунину, у него правильное историческое видение многих стран и событий на Ближнем Востоке.