Сейд озеро . Следы древней цивилизации

Лесная чудь M
Автор темы
Аватара
Лесная чудь M
Автор темы
Возраст: 44
Репутация: 33 (+33/−0)
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 5 июня 2019
С нами: 4 года 10 месяцев

#1 Лесная чудь » 6 июня 2019, 23:44

– В переводе с языка саамов «лу» означает «бурный», «явр» – «озеро», «урт» – «гора». Все вместе – «гора у бурного озера». Это погасший 300 миллионов лет назад вулкан, который сегодня сильно разрушен. Общая площадь в основании лавового конуса составляет 550 квадратных километров. Массив возвышается над тундрой, его высота до 1000 метров, с внешней стороны весь изъеден горными цирками.

Внутри массива лежит котловина площадью 40 квадратных километров, заполненная водами Сейдозера (по-саамски Сейдъявврь: «сейд» – «священный», «явр» – «озеро», все вместе – «священное озеро»). В озеро стекают 12 рек и ручьев, которые не замерзают даже в полярную ночь. Друная версия- название озера происходит от Саамского слова «Сейд», которое означает камни, в которых по поверьям живут души умерших шаманов. Таких камней в районе Сейдозера найдено немало.

Весь горный массив прорезан глубокими ущельями. Северо-западная часть озера ограничена отвесной скалой, на которой хорошо просматривается черный силуэт статуи саамского великана Куйвы, высотой 74 метра. По саамской легенде, давным-давно напала на саамов «чудь иноземная», но главный шаман своим заклинанием пригвоздил «иноземное чудовище» к стене или вселил его дух в камень. Возможно, на основе этой легенды и возникло название озера Сейдъявврь. Саамы боятся этого места, обходят его стороной, а туристам не рекомендуют фотографировать Куйву.

Куйва” - своеобразное наскальное изображение, по заметкам ученых проявившееся в результате трещин и поросли мха, появление которого отображено в мифологии у саамов, еще по одной из версии это “Орион” или изображение Макоши держащей рог изобилия. Если смотреть с духовной точки зрения, то похоже на символ духовного освобождения человека. Плохо видно, но можно предположить, исходя из других ранних изображений той же Макоши, что в правой руке символ в виде полумесяца или рога, сила созидательного женского начала. Правее тёмное пятно похоже на птицу, изображение, которой обозначало переднюю сущность человека. Но это всего лишь догадка.

– Так, может быть, где-то около фигуры на скале и стоит поискать вход в подземелья земной працивилизации?
– Согласен, ведь именно об этой черной фигуре сообщали в своих дневниках Иоганн Пальм, Рерих и заместитель руководителя экспедиции Барченко по научной части Александр Кондиайн…

Странность барельефа Куйвы заключается еще и в том, что она не разрушается под действием атмосферной эрозии, в отличие от скалы, на которой висит сам барельеф…

Но главной особенностью Луяврурта является его застывший магматический ствол диаметром шесть километров. Геологами установлено, что Луяврурт образован ультращелочной лавой, которая изливается на поверхность земли без взрывов и пепла, подобно крему, выдавливаемому из тюбика. Поэтому там не должно быть каких-либо кратеров. В то же время состав лавы указывает на то, что во время сжатия при остывании образуются трещины, и это предполагает возможность существования в застывшем магнитном стволе Луяврурта крупных внутренних разломов высотой до 30 метров и площадью более одного квадратного километра – огромных природных залов…
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ангелочек F
Аватара
Ангелочек F
Возраст: 42
Репутация: 511 (+515/−4)
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 15 февраля 2019
С нами: 5 лет 2 месяца

#2 Ангелочек » 7 июня 2019, 0:14

Очень интересно. А можно про саамов подробнее если знаете? yes Предки оттуда.

Ведьма F
Практик
Аватара
Ведьма F
Практик
Репутация: 4815 (+4833/−18)
Сообщения: 943
Зарегистрирован: 11 ноября 2015
С нами: 8 лет 5 месяцев

#3 Ведьма » 7 июня 2019, 2:21

Интересная народность с очень самобытной культурой. Читала про любопытное слияние Саамов с Христианством и сохранение знаний . scratch_one-s_head

В результате массированного давления властей Лапландцам пришлось принимать Христианскую веру. Однако они приняли ее своеобразно – просто включив его в свою религиозную систему, что нашло отражение и в рисунках на лапландских бубнах, где наряду с духами и сейдами можно увидеть христианские кресты, церкви, ангелов и демонов, Христа и Апостолов. Однако Христианские символы всегда располагались ниже Саамских богов. Причащаясь в церкви новообращенный саам считал, что он причащается не «крови Христовой», а крови Саракки, богини Подземного мира, дочери Мадеракки. Откусывая в церкви хлеб, саам считал, что это не «тело Христово», а плоть Лейб Олмая (покровителя животных и бога охоты). Возможно, считалось, что ассимиляция христианства в языческий шаманский строй будет более безопасным для носителей шаманизма. Кто же будет сжигать бубен, если на нем изображен Иисус Христос и Апостолы? Редкость таких изображений на сохранившихся бубнах доказывает, что посыл этот, вероятно, был ошибочен.

Однако, церковь требовала полного и исключительного перехода Саамов в Христианство и продолжала преследовать шаманов – нойдов. Постепенно, на протяжении столетий, отношение к нойдам стало меняться. Эпоха охоты на ведьм трансформировала образ шамана-нойда в образ слуги дьявола. Считалось, что шаманы обретали бессмертие, продав свою душу, и души своих родственников. Многим Саамам пришлось отступить, чтобы не быть казненными и принять Христианство, отказавшись от шаманизма.

Однако, лапландцы- саамы до наших дней продолжают сохранять веру в духов. Жизнь в тесном контакте с природой обусловила анималистическое мировоззрение Саамов. Они полагают, что у всех объектов в природе есть душа. Это представление нашло свое отражение во всех аспектах культуры Саамов и глубоко повлияло на их культурные традиции. Основная жизненная потребность Саамов состоит в жизни в гармонии с природой, с духами, обитающими в ней. Общение и сотрудничество с духами, получение от них помощи, советов и указаний помогает Сааму успешно заработать себе на жизнь.
Для Саамов важно не наносить вреда природе, потому что это является вмешательством в мир духов. Религиозные практики Саамов цикличны – зависимы от сезонной миграции и природных циклов. Простой Саам мог понять физические аспекты жизни через научение от родителей и соплеменников и через созерцание природы. Однако, понимание духовных аспектов жизни требует помощи кого-то, способного на контакты с миром духов. Это логически приводит к необходимости посредников между миром людей и миром духов. Человеческие отношения с двумя царствами действительности, физическим миром («эта сторона») и духовным миром («другая сторона»), были соединены действиями специальных мужчин и женщин – нойдов, которые помогают человеку насладиться духовной стороной окружающей природы и самого мироздания.

Саамы считают, что основными критериями отличающими шамана от “не-шамана” являются способность души шамана совершать путешествия вне тела и осознанное направление содействия духов-помощников. Каждый из критериев по отдельности может присутствовать и у обычных людей. Кроме способностей самого шамана важно и желание духов помогать ему – «избранность» шамана духами.

Шаманы также отличаются по своей силе. Самые сильные шаманы называются bora-noaidit – «пожирающие шаманы». Такой шаман может забрать жизнь другого человека. Менее сильные шаманы – guwlar’ы могут лишь причинить вред, но не могут убить. Слабые шаманы juovsahaeggje’ы («возвращатели») могут лишь отвратить зло от другого шамана, но сами не могут причинять зло. Такой шаман может также найти вора и заставить его против своей воли вернуть украденное. Могущество шамана определяется способностью работать «божественной силой», а не своей личной. Интересно, что в отличие от сибирских шаманов, лапландскому шаману не требуется опыт « умирания» и дезинтеграции тела. Транс же наступающий у лапландских шаманов отличается быстротой наступления и большей глубиной, по сравнению с трансом сибирских шаманов.

ЛАПЛАНДСКИЕ ШАМАНЫ-НОЙДЫ — НЕУЯЗВИМЫЕ СТРАННИКИ ТРЁХ МИРОВ

Лапландия включает в себя северные районы четырех стран: России, Швеции, Норвегии и Финляндии. Саамы живут здесь уже несколько тысячелетий, и их жизнь — жизнь охотников и рыболовов — была бы немыслима без полного слияния с природой.

Мир, окружающий саамов, заселен бесчисленными духами. Они всюду — на земле, под землей, в воде и в воздухе. Сациен — водное божество — является людям в виде нагой белокожей женщины. Мец — хозяин, черное, лохматое существо с хвостом — не любит людей и старается завести их подальше в лесную глушь. Саамская ведьма Выгахке немного смахивает на нашу Бабу Ягу, но по части злобности даст ей сто очков вперед. Есть еще и медведь-оборотень Тал, а ещё и многочисленные гномы-карлики, занятые добычей драгоценных металлов и камней. Последние кроме добычи полезных ископаемых служат еще и посредниками между человеком и нечистой силой. Если гном появился перед человеком, то он обязательно предложит ему стать шаманом — нойдой.

Общение с духами, управляющими природными стихиями, делало нойду неуязвимым. В средние века за лапландскими нойдами закрепилась слава чародеев. В частности, в Германии, Англии, России твердо верили в то, что нойды повелевают ветрами. Считалось, что нойда, развязывая три волшебных узла, вызывал появление сначала умеренного ветра, затем сильного и, наконец, урагана с громом и молниями. Всеми признавалось, что духи Лапландии весьма могущественны и действительно могут вызывать ураганы, в том числе и по условному знаку нойды. Адам Бременский, летописец XI века, писал, что лапландские шаманы могли узнать, чем занимаются люди в отдаленных местах, и силой заклинаний выбрасывать на берег китов.

Ураганы и по сей день бушуют над землей саамов и регулярно собирают дань — человеческие жизни. Так, в 1991 году на перевале Вортекуай под обрушившейся лавиной погибли семеро туристов из Калининграда, в 1988 году на перевале Элеморайок уснули вечным сном пять человек из Рязани, а в 1987 году такая же участь постигла шестерых молодых туристов из Воронежа. Разумеется, далеко не всегда в таких случаях ураганы поднимались по велению нойд, но определенно известно, что многие из погибших незадолго перед смертью обращались к местным шаманам по каким-то своим нуждам, а те, кому посчастливилось выжить после снежного бурана, рассказывали, что сквозь сон отчетливо слышали звуки шаманского бубна и завывания нойды.

Нойда совмещает в себе жреца, знахаря и колдуна, или, говоря современным языком, философа, врача, экстрасенса и провидца. Соответственно и требования, предъявляемые к шаману, весьма высоки.

Прежде всего будущему нойде предлагается пройти испытание своих способностей. Например, от него могло потребоваться несколько часов пробыть легко одетым, без обуви на морозе или лизнуть разок-другой докрасна раскаленные железные предметы. Причем от него ожидали не стоического перенесения жестоких мучений, а напротив, того, чтобы это испытание не было для него мучительным. Ведь отсутствие ожогов и обморожений с очевидностью доказывает, что духи покровительствуют будущему нойде и можно рассчитывать на его 'связи' в высших сферах.

Кроме того, от будущего шамана требуется умение находить спрятанные предметы (ведь к нему будут обращаться за помощью при поисках пропавших вещей и самого вора). Еще одно качество, совершенно необходимое для нойды, это умение видеть "внутренним глазом". Этот талант пригодится при отыскании соплеменников, засыпанных снегом во время пурги. От нойды требуется также умение лечить людей и оказывать им необходимую психологическую помощь. Шаман посредством камлания должен снимать эмоциональное напряжение соплеменников, внушать им веру в то, что они находятся в полной гармонии с окружающим миром.

Нойды — посредники между людьми и Арктикой, которую они очеловечивают в соответствии с верованиями своего народа. Получив право быть нойдой, саам всей своей дальнейшей жизнью утверждал это право — ведь, разочаровавшись в его способностях, соплеменники могли перестать считать его "сильным нойдой", а "разжалованный" шаман покидал свое племя подобно свергнутому вожаку слоновьего стада, и судьба его была столь же трагична. Подавляющее большинство нойдов были бедны, так как не имели возможности постоянно заниматься своим хозяйством, а приношения соплеменников никогда не были обильными.

Даже смерть не освобождала нойду от его обязанностей. Правда, злой нойда после смерти мог сделаться упырем — равком. Когда в 1931 году умер нойда Риз с Нотозера, лопари боялись его хоронить, так как они были уверены, что Риз обязательно станет равком. Вызвался совершить погребение другой нойда. Вернулся он после этой процедуры только спустя две недели, совершенно седой, хотя было ему только двадцать четыре года. Рассказ его был достоин пера Гоголя, там фигурировали и открывшийся вдруг гроб, и саван, покрывший всю тайгу, и, наконец, огромный мертвец с железными зубами. Достоверно лишь то, что спустя семьдесят лет ни один саам не пойдет по доброй воле на место захоронения равка. К счастью, случаи превращения нойд в равков достаточно редки.

Шаманские бубны — вспомогательное средство нойдов — было велено сжечь все до одного. В сохранившихся до наших дней документах XVII в. описываются процессы над шаманами, занимавшимися «вредоносной» магией. С 1593 до 1695 г. в одной только северной Норвегии было осуждено «за колдовство» 175 человек.

Но все же сберегли саамы до наших дней и технологию изготовления бубнов из оленьей кожи. Бубен — это единственный музыкальный инструмент в мире, который настраивают, нагревая над костром, что само по себе уже является магическим обрядом.

Когда-то великая слава саамских шаманов гремела по всей Европе, а в 1584 году сам царь Иван Грозный выписал из Лапландии 60 колдунов для объяснения невиданного доселе явления — появившейся в небе кометы, — которое царь воспринял как предвестие собственной смерти.

Лапландия в ту пору, когда Русь и Европа еще не знали Сибири, считалась местом, где живут самые сильные колдуны, и многие оккультисты ездили туда для обучения.

Саамские чародеи заключили, что царь действительно скоро отправится в мир мёртвых и произойдет это 18 марта. Иван Грозный, не поверив, что жить ему осталось так мало, рассвирепел и повелел за вранье именно 18 марта сжечь всех колдунов.

Утром указанного числа лапландцам повелели готовиться к казни, но шаманы, смеясь, заявили, что «еще не вечер». И они были правы: вечером того же дня Иван Грозный упал в обморок и вскоре скончался. А после смерти государя в столице всё громче зазвучали разговоры о лопарских колдунах.

Считалось, что нойды могли воскрешать самих себя. Так, дело было в 1606 году, когда был убит самозванец Гришка Отрепьев. Его израненное тело несколько дней лежало на Красной площади, на потеху людям. Но сторонники смуты пустили слух, что «Гришка был колдун, научившийся колдовству у лопарей: когда они дадут себя убить, могут и воскрешать себя», то есть Гришка-то ещё покажет себя, намекали они.


Сейчас настоящих нойдов остались единицы, но вера в их силу остается. Саамы продолжают приходить к могилам своих нойдов за помощью, для обретения внутренней силы и уверенности в себе.
Модератор

Странник M
Аватара
Странник M
Возраст: 38
Репутация: 175 (+177/−2)
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 23 ноября 2015
С нами: 8 лет 5 месяцев

#4 Странник » 7 июня 2019, 12:17

Этот горный массив был разрушен единоразово в основной своей массе, ибо дальнейшая эрозия не приводит к значительным обвалам и трещинам скалы. На чем основаны такие выводы? Основание скалы поросло лесом, камень у основания скалы мелкой фракции, нежели тот, который должен быть в случае обвалов, соответственно он был взорван. Те сейчас явноного разрушения нет, и местность постепенно покрывается растительностью.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Лесовик M
Аватара
Лесовик M
Репутация: 116 (+117/−1)
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 24 июля 2021
С нами: 2 года 9 месяцев

#5 Лесовик » 12 августа 2021, 1:21

Нойды живы в потомках. Линия преемственности силы не прерывается, пусть даже называются нынче иначе. Сила в крови всегда видна. hi1


Вернуться в «Места Силы»

Кто сейчас на форуме (по активности за 180 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей